Конспект урока по географии на тему Заповедные острова России


Заповедные острова России
Цель: Показать значимость природоохранной деятельности человека на территории разных природных зон России.
Задачи:
Познакомить учащихся с редкими и охраняемыми видами растительного и животного мира России, заповедниками России.
Научить сопоставлять географические карты атласа (карта «Животный мир России» и «Природные святыни России. Памятники всемирного наследия»).Развивать умения работать с дополнительными источниками информации, представлять и оценивать результаты своей работы, умения работать в группе.
Воспитывать экологическую культуру школьников через познание красоты и неповторимости растительного и животного мира России.
Оборудование: карта «Природные зоны России», проектор, презентации о заповедниках России, стикеры для обозначения заповедников на карте, карточки с заданиями для групповой работы.
Предварительная подготовка учащихся: сообщение о заповеднике по плану:
Местоположение (природная зона)
Дата и цель основания.
Охраняемые виды растений и животных.
Эндемики заповедника
Интересные факты.
(Заповедники: остров Врангеля, Сихотэ-Алинский, Тебердинский, Кандалакшский, Приокско-Террасный, Командорский , Астраханский)
Ход урока:
этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент.
Организует учащихся на урок Мотивация к учебной деятельности
Вопросы:
1.какие природные зоны мы изучили?
2.Назовите виды хозяйственной деятельности в каждой природной зоне России.
3. что происходит с природой в результате хозяйственной деятельности человека?
4.Все меньше и меньше остается не тронутых уголков природы.
Природа изменяется. Может ли человек помочь природе и сохранить ее? Если, да, то как? Отвечают на вопросы, показывают природные зоны на карте.
Отвечают на вопросы,
Создает заповедники
Сообщение темы и цели урока Всю территорию страны нельзя включить в заповедник. Охраняемые территории представляют собой пятна на карте или острова. Тема урока: Заповедные острова России.
Определите задачи урока. Называют цели урока
Работа по теме
Построение маршрута путешествия по заповедникам России Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие по заповедникам и России. Все их посетить не реально.
Выполнив задание в группах мы определим заповедники, которые посетим. Выполняют задания в группах: Сопоставляют карты атласа, выбирают заповедник, стикером обозначают его на карте
1 группа
1.Группа школьников из Иркутска хочет своими глазами увидеть необычную для них природу тундры. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?  
 1) Кавказский   2) Кандалакшский   3) Уссурийский 4)Волжско-Камский 
2.Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам?  
  1) Кандалакшский   2) Приокско-Террасный   3) Таймырский   4) Астраханский
2 группа
1.Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?  
1) Остров Врангеля   2) Магаданский   3) Командорский   4) Печоро-Илычский2.Начало формы
Учёные-биологи должны исследовать места произрастания различных видов древесных и кустарниковых пород, среди которых: сосна крючковатая, пихта кавказская, ель восточная, клён высокогорный, граб кавказский, бук восточный – и обитания таких уникальных представителей млекопитающих, как тур и зубр. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?   
1) Воронежский   2) Гыданский   3) Астраханский   4) Тебердинский
3 группа
1. Начало формы
Группа студентов из Санкт-Петербурга хочет посетить уникальные лежбища морских млекопитающих. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?  
1) Тебердинский   2) Командорский   3) Тунгусский   4) Печоро-Илычский2.Студенты естественно-географического факультета должны исследовать дельту крупной реки, расположенную в природной зоне полупустынь и пустынь, места гнездования водоплавающей птицы, нереста рыбы. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?  
1) Окский   2) Тунгусский   3) Астраханский   4) Байкало-Ленский
4 группа
1.Учёные-биологи должны исследовать места обитания амурского тигра, горала, пятнистого оленя, занесённых в Красную книгу. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?  
1) Кроноцкий   2) Гыданский   3) Сихотэ-Алинский   4) Тебердинский
Путешествие по заповедникам Заповедники определены. Начинаем наше путешествие.
Полученные знания будем фиксировать в форме КЛАСТЕРА (составляется для каждого заповедника) Представляют свои презентации, составляют кластеры
Закрепление Укромных мест осталось мало,
И мы должны их сохранить.
Природа- истинное благо,
Ее завещано любить. Выборочно зачитывают свои кластеры
Подведение итогов урока. Рефлексия Совместно с учащимися подводит итоги урока. Выставляет оценки. Определяют реализацию целей урока, оценивают результаты своей работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заборско-Никольская средняя общеобразовательная школа»
Декада предметов
естественно-математического цикла
Конспект урока на тему:
«Заповедные острова России»
(география 8 класс)
Учитель географии:
Руденок Е.Ф.
Январь
2017 год