Конспект внеклассного занятия на тему Добро.Зло.Терпимость

Конспект внеклассного занятия

Тема: Добро. Зло. Терпимость.
Цель:
1. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу, развивать желание у детей делать добрые поступки и искоренять в себе негативные качества.
2. Развивать речь учащихся, кругозор детей, внимание, память, мышление, обогащать и уточнять словарный запас.
3. Познакомить с понятиями «доброта», «зло», «терпимость».
Класс: 3 (в).
Форма: путешествие.
Литература: «Добро творящий творит Жизнь» сборник уроков Доброты, интернет - ресурсы.
Оборудование: слайд – презентация, мультфильм, музыка «Дорогою добра», солнце с лучиками, ларец доброты, ромашка, весы на каждого, пакет.

Ход урока
Этапы
Содержание
Примечание

I.





·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Вступительная часть.
1. Приветствие.
Придумано кем- то
           Просто и мудро
           При встрече здороваться:
           - Доброе утро!
           - Доброе утро!-
 Солнцу и птицам!
           - Доброе утро!-
           Улыбчивым лицам.
           И каждый становится
           Добрым, доверчивым
           Пусть доброе утро
           Длится до вечера.
2. Сообщение темы и постановка задач урока.
- Здравствуйте, ребята. Я – фея Добруля. Я пришла к вам, так как узнала, что в вашем классе много хороших, отзывчивых людей. Ребята, а как вы думаете, хороший человек – какой он? Какими качествами он должен обладать?
- Верно, это отзывчивый, вежливый, жизнерадостный, а главное добрый человек. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Ребята, так что же такое доброта? (Доброта – это такие качества человека, как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим )
- Ребята, а вы хотели бы узнать о доброте поподробнее? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в прекрасную страну Доброты. Сегодня мы с вами посетим много необычных городов. Давайте ознакомимся с маршрутом нашего движения. Ребята, нашим девизом сегодня будут слова: «Доброта, что солнце». Как вы их понимаете?
- Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые - еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту. Путешествовать мы с вами будем на солнечных лучиках, которые лежат у вас на столах. Они будут указывать нам дорогу. Если вы будете активными, дружными и внимательными, то мы с легкостью справимся со всеми препятствиями, которые встретятся нам на пути. Собрались мы в путь, друзья! Вы готовы ехать? (да). Взяли в руки солнечные лучики, выпрямили спинки, закрыли глаза, делаем глубокий вдох, выдох, наш полет окончен. (Звук полета)
Основная часть.
1. Город Доброслов.
- Ребята, первый город, который мы с вами посетим, это Доброслов. Какие слова спрятаны в названии этого города? Как вы думаете, кто живет в этом городе? (добрые слова)
- В этом городе растет волшебный сад. Хотели бы вы попасть в него? Давайте дружно скажем : «Впустите нас!». Ребята, почему – то двери в сад не открылись. Это потому, что двери необычные. Для того чтобы открыть их нам нужно волшебное слово. Что же это за слово такое? (пожалуйста). Давайте дружно скажем: «Впустите нас, пожалуйста».
- Дорогие мои! Вот мы с вами и оказались в волшебном саду. В этот сад мы должны войти с открытым сердцем, с положительным настроем и огромным желанием сделать мир еще добрее. Ребята, оглянитесь. Нас окружают много разных деревьев. Что вы заметили?
- К сожалению, они не ярко цветут. В чем нуждаются эти деревья?
- Хотели вы совершить добрый поступок, полить их?
- А поливать эти деревья мы с вами будем добрыми словами. Я начинаю фразу, вы заканчиваете.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим (извините, пожалуйста)
И в Росси и в Италии на прощанье говорят (до свидания)
- Ребята, посмотрите, каким прекрасным стал наш сад. Жители города Доброслов очень благодарны вам. За оказанную помощь они дарят вам ларец Доброты. Как вы думаете, что в нем?
- Давайте же посмотрим. (Ларец пустой)
-Нет, ребята, он не пустой. Там находится то, что глазами не увидишь. А можно почувствовать только сердцем. Что же это? (Нежность, верность, ласка, любовь, чуткость, милосердие, прощение и т. д.)
- Закройте глаза. Почувствуйте своим сердцем всю теплоту и любовь, переданную вам жителями.
(Звучит тревожная музыка, появляется Злобуля)
- Какая это радость,
Когда кому- нибудь
Устроить можно гадость,
 А также обмануть!
С презрением смотрю я
На радостные лица,
Ведь мне сама же Гадость
Любимая сестрица.
Что горче всего?-
У ребят я спросила.
Одни утверждают:
- Неспелый кизил
- Микстура!-
Какой – нибудь скажет храбрец,
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы-
Поверьте мне снова-
Обидное, грубое слово.
Ну что, ребята, не ожидали меня увидеть? Я вредная Злобуля. Сегодня я пришла к вам в гости со своими слугами. Вот они. (в руках ромашка, на лепестках которой записаны такие слова, как жадность, зависть, ненависть, обман, лесть). Сейчас я приготовлю зелье, и вы все превратитесь в моих слуг (уходит).
2. Город Познавай – ка.
– Ребята, что же делать будем? Хотите ли вы стать отвратительными слугами Злобули? Давайте отправимся в город Познай – ка и попросим совета у мудрых жителей. Что же мы видим? Жители города дали нам в подсказку пословицу, прочитав которую мы должны сами догадаться о нужном выходе.
Добро добром отплатишь – молодец, на зло добром ответишь – ты мудрец.
- Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Если человек совершил по отношению к вам добрый поступок, нужно обязательно ему ответить тем же; а если злой поступок, не нужно копить обиду и затевать коварный план, чтобы отомстить. Нужно сделать для него что – то доброе, так его можно изменить. Ты поступишь в этом случае мудро. Ведь добро всегда побеждает зло.)
- Как вы думаете, почему добро побеждает зло?
- А совершал кто – нибудь по отношению к вам злой поступок? Как вы на него отвечали?
- Ребята, как мы должны себя повести по отношению к Злобуле, кто догадался? (Нужно сделать для нечто – то доброе.)
- Сейчас мы постараемся своими добрыми словами растопить каменное сердце Злобули.
Злобуля
- Ох и славное зельце у меня получилось. Сейчас я превращу вас(Я хором с детьми читаю стихотворение на слайде).
Мы желаем вам добра,
Доброй ночи до утра,
И прекрасных добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
Уведёт ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто- нибудь:
- В добрый час и в добрый путь!
Мы желаем, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
(Злобуля плачет.)
- Была я злая, страшная,
  А стала добрая, прекрасная.
Спасибо вам, ребята.
- Вот видите, добро победило зло. Злобуля превратилась в Добрулю!
3. Город Добродел.
- Ребята, а как вы думаете, чего на свете больше: добра или зла? Перед вами чаши весов: чтобы чаша добра перевесила чашу зла, нам нужно рассказать о всех тех добрых делах, которые мы с вами можем совершить. Для этого мы отправляемся в город «Добродел». Как вы думаете, почему он так называется? (Люди совершают там только добрые поступки).
- Жители этого города приготовили для нас задания. Сейчас мы поработаем в парах. Пары в первом ряду обсудят те добрые дела, которые можно совершить по отношению к животным, 2 ряд – к родным и близким, 3 ряд - к одноклассникам. Сразу договоритесь, кто будет отвечать. Даю вам на эту работу 2 минутки.
- Ну что, ребята, какие же добрые дела вы придумали?
- Посмотрите, чаша добра перевесила чашу зла. В каждом из нас эти весы. У вас на столах лежат 2 части таких весов. Вспомните, пожалуйста, все доброе, что вы сегодня сделали за день, и запишите это на первой части весов, затем вспомните все злое, запишите это на второй части весов. Ребята, какая часа весов у вас получилась тяжелее? Давайте возьмем в руки чашу, где записаны злое, и разорвем ее на мелкие части. Остатки я соберу в пакет и сожгу, чтобы это не мешало быть вам добрыми. Итак, давайте сделаем вывод, чего на свете больше: добра или зла?
- Не забывайте, что внутри каждого есть весы с чашей добра и чашей зла. Пусть чаша добра будет у вас всегда тяжелее, а чаша зла остается пустой и ненужной.
4. Город Добромульт.
- Ребята, а как вы думаете. Что сложнее: совершать добрые или злые дела? Чтобы ответить на этот вопрос мы отправляемся в город Добромульт. Как вы думаете, почему он так называется? (В нем живут только добрые мультфильмы)
- Один из них мы сейчас и посмотрим. Будьте внимательны, ваша задача определить доброго и злого героя.
- Какой герой мультфильма вам больше всего понравился? Почему? (Снеговик, потому что он совершает добрый поступок: возвращает елочку)
- Какими качествами обладает снеговик? (Доброта, смелость, отзывчивость, дружелюбность и т. д.)
- Какой поступок совершил колдун Бидокур? (Злой, нехороший)
- Какими качествами он обладает? (Зависть, злость, корысть, равнодушие, хамство, неуважение, обман)
- Ребята, что было сложнее: похитить елочку или вернуть ее? (Вернуть ее)
- Давайте сделаем вывод, что сложнее: совершать добрые или злые дела?
Добро и зло творить всегда во власти всех людей,
Но зло творится без труда, добро творить трудней.
- Ребята, почему добрые дела совершать труднее? (Зло – это все разрушающее, а разрушать всегда легче, чем строить.)
- Ребята, а как следует вести себя, чтобы не провоцировать людей на злые, грубые поступки? (Спокойно, терпимо относиться к чужим мнениям, поведению, традициям)
- А что такое терпимость? (Способность мириться с кем – либо, с чем – либо.)
- Что значит, проявлять терпимость? (Относиться снисходительно к кому – либо, чему – либо.)
- Понятие терпимость включает в себя мысль о том, что люди должны жить в мире друг с другом, уважать друг друга, стремиться к взаимопониманию и познаванию друг друга.
Заключительная часть.
1. Солнце Доброты.
- Ну что, ребята, нам пора возвращаться домой. Взяли в руки солнечные лучики, выпрямили спинки, закрыли глаза, делаем глубокий вдох, выдох, наш полет окончен. (Звук полета)
- В какой стране мы с вами путешествовали сегодня? (В

стране Доброты)
- Что помогало нам путешествовать? (Солнце)
- Посмотрите, вам не кажется, что чего – то не хватает в нашем солнышке? (Лучиков)
- Давайте сделаем наше солнышко добрее. У вас на столах лежат лучики. Каждый сейчас напишет на своем лучике добрые пожелания одноклассникам, учителю и всем тем, кто вам близок и дорог. (Звучит песня «Дорогою добра)
- А сейчас, выйдите к доске и прикрепите свои лучики к солнышку. Ребята, это солнышко остается у вас в классе, для того чтобы дарить вам тепло и освещать дорогу к добрым делам.
2. Прощание.
- Ну что, ребята, наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось путешествовать с вами. А с каким вы настроением вернулись из путешествия? У вас на столах лежат кружочки, посмотрите на слайд и поднимите кружок, соответствующий вашему настроению.
- Помните: добрые слова – корни, добрые мысли – цветы, добрые дела – плоды, добрые сердца – сады. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте,  Земля добра, она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!
До свидания.














Личностные УУД
действие смыслообразования (интерес, мотивация);
( действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
( формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает
( вопросы); эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
( формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
( формирование желания выполнять учебные действия;
( использование фантазии, воображения




























Познавательные УУД
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

































































































Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз,мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
формирование умения работать в парах и малых группах;
формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).










































































Регулятивные УУД
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
способность к оценки; к волевому усилию – к выбору