Презентация к уроку русского языка Составное именное сказуемое (8 класс)


Урок русского языкаСоставное именное сказуемое Разве ты не заметилІ, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? Платон Д…ссертация, эф(ф)ективный, экспер…мент, часть гипоте(з,с), ак(к)уратно. Диссертация, эффективный, эксперимент, часть гипотез аккуратно. физик Абрам Федорович Иоффе1880-1960 Иоффе А. Ф. родился в1880 г. на Полтавщине в семье интеллигентов. Абрам начал читать уже в трехлетнем возрасте.Иоффе был трудолюбивым. Составное именное сказуемое (СИС) Глагол-связка Именная часть Иоффе был трудолюбивым. Абрам в четыре года научился писать.(1) Познавать азы науки он стал(2) в реальном училище, где преподавание шло формально.(3) В 1897 году Иоффе начинает учиться(4) в Петербургском технологическом институте. Молодой Иоффе много читает.(5) В 18 лет самостоятельно руководит (6) строительством железнодорожного моста на линии Полтава-Ростов. В конце 1902 года А.Ф.Иоффе продолжает учиться (7) в Германии. ПС СГС СИС 5,6 1,2,4,7 3 Иоффе учился в физической школе Рентгена.Физик покорил научные вершины. Рентген и Иоффе были увлечены работой над электрическими свойствами кристаллов. В 1905 году Иоффе с «наивысшей похвалой» защитил в Мюнхенском университете докторскую диссертацию.2 Действительно, сам Рентген предложил молодому ученому остаться у него в Мюнхене в должности профессора.3. Иоффе считал, что гражданский долг не позволяет ему оставаться вне России.4. Результаты опытов по измерению заряда  электрона Р.Милликена и Иоффе полностью совпадали.5.Работа Р.Милликена была опубликована раньше.6. По инициативе Иоффе в 1918 году был открыт Государственный рентгенологический институт и радиологический институт, затем единственный в мире Агрофизический институт. Ответы:1 – ПГС2 – СГС3 – ПГС; СГС4 – ПГС5 – СИС6 – СИ Цели урока - закрепить сведения о ПГС и СГС; познакомиться с СИС; формировать умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления;- развивать умение анализировать текст, оперировать терминами, строить связное устное высказывание, развивать способность объединять изученные сведения в систему.- воспитывать речевую культуру, формировать интерес к истории точных наук и учёным-физикам на материале биографии Абрама Федоровича Иоффе. Моя признательность Куляшовой Лилии Владимировне, учителю русского языка и литературы г. Москвы, чьи материалы частично использованы в составлении презентации и конспекта урокаhttp://festival.1september.ru/articles/627942/