Конспект внеклассного мероприятия на тему Здоровый образ жизни2(устный журнал)


УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
«Здоровый образ жизни!»
Учитель :Бараненко Александра Юрьевна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Р.Г.Карманова»
с. Усть-Нем
Цель: мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни, формирование потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Задачи:
обучение осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
правильному (здоровому) питанию и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха
– Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье!Эта главная ценность человека!Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.
Пословицы: (на доске). Анализ пословиц.
Здоровье дороже денег!
Здоров будешь, всего добудешь!
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
Здоровье не купишь, его разум дарит.
Здоровье дороже богатства.
– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?
(На доске написаны слова и дети выбирают).
Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный,румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий,неуклюжий, подтянутый.
– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала:«Здорового образа жизни».
1 страница: «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
Прошу детей объяснить пословицы:
Кто аккуратен, – тот людям приятен.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
– Первое, что мы делаем рано утром?– Идём умываться, чистить зубы.
Стихотворение (Попов Григорий)
Умывался он раненько, Зубы чистил, уши тёр.Самым чистым и опрятнымБыл в лесу лесной бобёр!Чистить зубы нам не лень –Чистим их два раза в день.Чистим зубки дважды в сутки,Чистим долго – три минуткиЩёткой чистой, не мохнатой,Пастой вкусной, ароматной,Чистим щёткой вверх и вниз –Ну, микробы, берегись!Чтобы зубы не болели,Знают дети, знают звери:Каждый должен дважды в годПоказать врачу свой рот!
– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку.А что нужно вписать в памятку(ответы детей).
Учитель обобщает ответы детей:
1. Чисти зубы два раза в день;2. Ешь здоровую пищу;3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;4. Посещай стоматолога два раза в год;5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище.Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо,надо умываться по утрам и вечерам…»Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки,чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки,подводится итог первой странице журнала).
2 страница: «Правильное питание»

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.Какое питание можно назвать здоровым?Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.
Сценка: «Правильное питание»
Входит мальчик (Булышев Максим) и охает: – Здравствуй, Макс!– Привет!– Что грустишь, ты, дай ответ?– Я обкушался конфет!А ещё было печенье,Торт и множество варенья:Очень вкусным был обед.А теперь я очень плох…Ох, зачем я ел пирог?– Где же ты сегодня был?– Семён обедать пригласил. Отказать ему не смогОх! Зачем я ел пирог?– Разве можно столько есть?На диету нужно сесть!– Чтобы сесть, нужна кровать!А до дома не достать.– Кто б за парту влезть помог…Ох! Зачем я ел пирог?Макс! Ты не ворчи!Лучше о еде молчи!Сам во всём ты виноват:Ел и ел ты всё подряд!– Я мужчина в цвете лет, Ну, а вам и дела нет!Всё, настал последний вздох.Ох! Зачем я ел пирог?
– Максим, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:
Ученица(Игнатова Виктория):
Ребята, мера нужна в еде, Чтоб не случиться нежданной беде,Нужно питаться в назначенный часВ день понемногу, но несколько раз.Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда!
Ученица(Лодыгина Юлия):Надо ещё про калории знать,Чтобы за день их не перебрать!В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим!Плюшки, конфеты, печенье, торты –В малых количествах детям нужны.Запомни, Максим, простой наш совет:Здоровье одно, а второго то – нет!
Подводим итог.
3 страница: «Режим дня»

– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.
Стихи :(Мамонтова Кристина, Егорова Александра, Мальцев Сергей)
1.Чтоб прогнать тоску и лень,Подниматься каждый деньНужно ровно в семь часов.Отворив окна засов,Сделать лёгкую зарядкуИ убрать свою кроватку! Душ принять,И завтрак съесть.А потом за парту сесть!
2.Но запомните, ребята,Очень важно это знать,Идя в школу, на дорогеВы не вздумайте играть!Опасайтесь вы машин,Их коварных чёрных шин.На занятиях сидиИ всё тихо слушай.За учителем следи, Навостривши уши.После школы отдыхай,Но только не валяйся.Дома маме помогай,Гуляй, закаляйся!
3.Пообедав, можешь сестьВыполнять задания.Всё в порядке, если есть Воля и старание.Соблюдаем мы всегдаРаспорядок строго дня.В час положенный ложимся, В час положенный встаём.Нам болезни нипочём! Подводим итог.
Сочетай труд и отдых.
Учёба в школе, выполнение домашних заданий –серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор,после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения.Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?
1. Зарядка;2. Умывание;3. Завтрак;4. Школьные уроки;5. Обед;6. Прогулка;7. Домашнее задание;8. Прогулка;9. Игры по интересам, чтение книг;10. Душ(умывание)11. Сон.
Физкультминутка
1310640185991500Изображаем жирафа. (Поднимаем голову вверх,опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево).Изображаем осьминога. (Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны).Изображаем птицу. (Руки поднять, опустить,имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками).Изображаем обезьяну. (Наклон вперёд, назад,вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой).Изображаем кошку. (Потягивание всем телом,встать на цыпочки, вытянув сначала правую, затем левую руку).
4 страница: «Спортивная»

Ученик (Карманов Иван)
– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе.Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи,плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.
Ученик (Мальцев Сергей) и ученица (Тимушева Ксения)
-А мне тренер не нужен!А зачем? Знать, пониматьНоги как передвигать?Физкультурой я займусь:Сорок раз я подтянусь!
-Ты врунишка и зазнайка!Мы в спортзале ежедневноИ признаем откровенно,Что тебя у турникаНе видали мы пока.И зимой в хоккей играли,Но тебя не замечали.Так что нас не проведёшь!Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!-Да не вру я, а мечтаю.В облаках я всё летаю…На земле пора бы жить.С физкультурою дружить!
– Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Сергей бегает на лыжах . Движение – это жизнь! Мы за спорт!– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего занятия:
Красивыми ,сильными, ловкими,румяными,стройными,крепкими,подтянутыми– Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:
Кроссворд: «Здоровье».
2748915508635001. Утром раньше поднимайся,Прыгай, бегай, отжимайся.Для здоровья, для порядкаЛюдям всем нужна … (зарядка)
2. Дождик тёплый и густой,Это дождик не простой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?Так тебе поможет… (спорт).
4. Он с тобою и со мноюШёл лесными стёжками.Друг походный за спиноюНа ремнях с застёжками. (Рюкзак).
5. Превратятся скоро в когтиНеподстриженныё… (ногти).
6. Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ – Это мой… (велосипед).
7. Есть, ребята, у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоих –Что за кони у меня? (Коньки).
8. Чтоб большим спортсменом стать,Нужно очень много знать.И поможет здесь сноровкаИ, конечно,… (тренировка)
– Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
Подведение итогов занятия.
Чтобы быть здоровым, крепким, сильным, умным ,стройным, надо вести здоровый образ жизни!
Берегите и укрепляйте своё здоровье!