Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 5 класса (Боголюбов Л.Н.)



урока Тема и тип урока Элемент содержания Планируемые результаты Домашнее задание
Предметные Метапредметные УУД Личностные
УУД Глава I. Человек (4 часа)
1-2 Загадка человека (ознакомление с новым материалом) 1. Введение в предмет.
2. Зачем человек рождается?
3. Что такое наследственность.
4. Наследственность – биологическая сущность всех людей.
5. Можно ли влиять на наследственность. Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.
Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества § 1; задания рубрики «В классе и дома», с. 14-15.
Рабочая тетрадь, №6, с.7
3-4 Отрочество – особая пора жизни (комбинированный) 1. Легко ли быть подростком?
2. Отрочество – пора мечтаний.
3. Самостоятельность – показатель взрослости.
4. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.
5. Нужны ли сегодня рыцари. Научатся: определять своё место среди сверстников и взрослых, понимать себя.
Получат возможность научится: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных задач.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей. Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. §2; задания рубрики «В класс и дома», с. 21-22. Подготовка к выполнению индивидуальных проектов.
Глава II. Семья (7 часов)
5-6 Семья и семейные отношения (ознакомление с новым материалом) 1. Зачем люди создают семьи.
2. Если семья не выполняет своих обязанностей.
3. Какие бывают семьи. Научатся: изучать историю своей семьи; определять её функции; характеризовать семейно-правовые отношения.
Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. §3; задания рубрики «В классе и дома», с.32
7-8 Семейное хозяйство (ознакомление с новым материалом) 1. Семейные заботы.
2. Каким должен быть хозяин дома.
3. Как хозяйствовать по правилам. Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения.
Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать своё собственное мнение, суждения. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Сохранят мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причину успешности/не успешности учебной деятельности 9-10 Свободное время (ознакомление с новым материалом) 1. Что такое свободное время.
2. Свободное время и занятия физкультурой.
3. Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон.
4. Своими руками.
5. Что такое хобби. Научатся: организовывать своё свободное время.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимают причины успешности/не успешности учебной деятельности. §5. Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома»
11 Обобщение и систематизация знаний по теме «Семья» (обобщение и систематизация знаний) 1. Экономия семейных ресурсов.
2. Это должен уметь каждый хозяин дома.
3. Творчество своими руками. Научатся: организовывать своё свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь, и сотрудничество. Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религии. Придумать или подобрать познавательную игру, развлечения.
Глава III. Школа (7 часов)
12-13 Образование в жизни человека (ознакомление с новым материалом) 1. Школьное образование.
2. О чём рассказала бабушка.
3. Учись учиться. Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомится с формами самообразования.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимают причины успешности/не успешности учебной деятельности §7. Рабочая тетрадь, задания №2,3, с.34-35
16-17 Одноклассники, сверстники, друзья (комбинированный) 1. Ты и другие ребята.
2. Слово не воробей.
3. Какой ты, друг? Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия §8. Рабочая тетрадь, задания №6,7,8, с.43,45.
18 Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа» (обобщение и систематизация знаний) 1. Отношения друзей и сверстников.
2. Организация свободного времени. Научатся: организовывать своё свободное время; определять свои отношения с одноклассниками.
Получат возможность научится: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями и её реализации, оценивают правильность выполнения действия Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. Подобрать и проиллюстрировать пословицы и поговорки о труде.
Глава IV. Труд (5 часов)
19-20 Труд-основа жизни (ознакомление с новым материалом) 1. Каким бывает труд.
2. Что создаётся трудом.
3. Как оценивается труд.
4. Богатство и бедность.
5. Богатство обязывает. Научатся: определять значение труда в жизни человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позиции партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач §9. Рабочая тетрадь, задания №3,4,8, с. 47-48,50
21-22 Труд и творчество (комбинированный) 1. Трудовая деятельность человека.
2. Мастер и ремесленник.
3. Что такое творчество.
4. Творчество в искусстве Научатся: определять значение труда в жизни человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль. Выражают адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности §10. Рабочая тетрадь, задания №6, с. 54-57
23 Обобщение и систематизация знаний по теме «Труд» (обобщение и систематизация знаний) 1. Труд в деятельности человека.
2. Мир профессий. Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками.
Получат возможность: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. Подготовить стихотворение о Родине.
Глава V. Родина (9 часов)
24-25 Наша Родина – Россия (ознакомление с новым материалом) 1. Российская Федерация.
2. Русский язык – государственный.
3. Что значит быть патриотом. Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом.
Получат возможность научится: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позиции партнёра в общении и взаимодействий
Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. §11. Рабочая тетрадь, задания №7,8, с. 62-63
26-27 Государственные символы России (ознакомление с новым материалом) 1. Герб России.
2. Флаг России.
3. Гимн России. Научатся: определять государственные символы.
Получат возможность научится: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность в взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. §12; задания рубрики «В классе и дома», с.106
28-29 Гражданин России (ознакомление с новым материалом) 1. Гражданин.
2. Права и обязанности гражданина России.
3. «Моя хата с краю» Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.
Получат возможность научится: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. §13. Рабочая тетрадь, задания №6,7, с.70
30-31 Мы – многонациональный народ (комбинированный) 1. Что говорит закон.
2. Мы – дети разных народов, мы – один народ.
3. Многонациональная культура России.
4. Что такое национальность Научатся: с уважением относиться в образу жизни и культуре разных народов.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество.)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам §14. Рабочая тетрадь, задание №7, с.74
32 Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина» обобщение и систематизация знаний) 1. Проверочная работа.
2. Групповые задания Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам Подготовка презентаций к защите проектов
Повторение ( 2 часа )
33-
34 Человек и общество
(применение знаний и умений (защита проектов)) Защита проектов Научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
Получат возможность: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. Индивидуальные презентации учащихся.