Анализ урока математике по теме «Величины. Длина» по ФГОС


Анализ урока математики в 1 в классе по теме «Величины. Длина».
Тип урока: ОНЗ.
Цели: сформировать представление о величинах и их измерении, выявить зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки; познакомить с единицами измерения длины –шаг, локоть- и эталоном-сантиметр; сформировать способность к определению длины отрезка с помощью различных мерок.
На этапе актуализации знаний учащиеся уточняют известные им приемы сравнения изучаемых величин ,сравнивают величины. В процессе обсуждения возникает проблемная ситуация.
На этапе постановки первой проблемы дети устанавливают причину затруднения и ставят цель –придумать способ сравнения величин, при котором не требуется их непосредственного совмещения.
На этапе открытия нового знания учитель подводит детей к выводу общего принципа измерения изучаемой величины.
На этапе постановки второй проблемы дети устанавливают причину возникшего затруднения и ставят цель-определить, как зависит результат измерения от выбора мерки.
На этапе открытия нового знания дети исследуют зависимость результата измерения от выбора мерки и делают вывод о том ,что сравнивать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.
На этапе закрепления и самоконтроля дети выполняют практические задания на измерение величин с помощью мерок.На этапе включения в систему знаний и повторения измерение величин связывается с задачами на сравнение ,сложение и вычитание именованных чисел, отрабатываются и закрепляются навыки решения текстовых задач, подводящих к формированию основных вопросов урока и счета в пределах 9.
Учитель использует на уроке познавательные УУД. Это задания ,правильный результат выполнения которых нельзя найти в готовом виде. Регулятивные УУД –это задания ,в которых предлагается обсудить проблемные вопросы.
Коммуникативные УУД- задания для работы в группе. Учитель использует этапы проблемно-диалогического урока: создание проблемной ситуации, выдвижение версий, актуализация имеющихся знаний, поиск решения проблемы, применение нового знания на практике.
Анализ урока обучения грамоты и письма в 1 в классе
по теме «Мягкий знак».
На этапе постановки проблемы учитель использует практическое задание на новом материале ,разворачивает диалог, побуждающий к осознанию противоречия, к формулированию проблемы, провоцирует на ситуацию со столкновением мнений, создает ситуацию с затруднением.
На этапе поиска решения учителем дается новый материал для выдвижения гипотез, подсказка к контраргументу ,подсказка к решающей гипотезе.
Учитель побуждает учеников к проверке ошибочной гипотезы, просит доказывать свою версию