Конспект «Осенний вернисаж: осень – хохотушка,осень – печальница»


ТАҚЫРЫБЫ: «Күзгі вернисаж: күз – күлгіш, күз – қайғырушы»
ТЕМА : «ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ: «ОСЕНЬ – ХОХОТУШКА», «ОСЕНЬ – ПЕЧАЛЬНИЦА»
Программное содержание: Упражнять детей в последовательном и подробном описании объектов; рассказывать связанно, полно, выразительно. Продолжать знакомить детей с жанром пейзаж; воспитывать интерес и любовь к произведениям художников; активизировать и расширять словарный запас детей, используя приёмы художественного созерцания: сравнение, цветовой эпитет, олицетворение; обобщать знания детей о разных природах осени, её характерных особенностях; формировать у детей умение работать в паре, согласовывать особенности своих рисунков, вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования.Оборудование: Кроссворд, картинки с изображением объектов зашифрованных в кроссворде. Репродукция картины И.С. Остроухова «Золотая осень», картина Северо – казахстанского художника В. Лесниченко «Осень Приишимья», диск с записью произведений П.И. Чайковского «Времена года»; тонированные листы бумаги формата
А -3, гуашь, кисти, листья деревьев, тушь, коктейльные трубочки, маленькие ложечки, салфетки.Ход занятия.
Ребята, сегодня не простое утро. Сегодня утро радостной встречи. Посмотрите, сколько у нас гостей. Не каждый день столько увидишь. Давайте поприветствуем их на разных языках (казахский, английский, русский).
Ребята, я вас приглашаю в утренний круг радости. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Настроенье каково? (Во!) все такого мнения? (Да!) все без исключения? (Да!). Замечательно!
Ребята, вы готовы заниматься? А тема нашего занятия спрятана в кроссворде. Как же узнать о чем сегодня мы будем говорить.
- Нужно разгадать кроссворд.
А помогут нам в разгадывании кроссворда карточки в картинках в которых спрятаны слова из кроссворда. Вам нужно описать, что нарисовано на карточке не называя названия. А мы попробуем отгадать, и правильный ответ поместим в кроссворд.
(дети разгадывают кроссворд)
Кроссворд разгадан, мы можем прочитать выделенное слово это – природа.
Сегодня на занятии у нас пойдет разговор о природе.
Мир природы он такой разнообразный, неповторимый, красивый. и перед этой красотой не устояли поэты, и сочиняли стихи о природе. Давайте послушаем стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
(дети слушают стихотворение)

Я хочу сказать вам, ребята, что не только поэты посвящают ей свои стихи, но и суретшілер (художники) свои картины, пейзажи. Давайте вспомним, что такое пейзаж?
- Картина, на которой изображена природа любого времени года.
Приглашаю вас, ребята, посетить выставку осенних пейзажей (следуйте за мной).
Мы совершили с вами сегодня увлекательное путешествие в волшебный мир осени созданный художником с помощью холста, кисти и красок.
Как вы считаете, чем нас осень поражает и удивляет?
(ответы детей)
Давайте посмотрим на репродукцию картины Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень»
В золотой карете
Что с конем игривым,
Проскакала осень
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко желтым цветом
Землю разукрасила
С неба сонный месяц
Чуду удивляется
Все крагом искрится
Все переливается.
Стихотворение Юлии Капустиной словно посвящено этой картине.
С кем поэтесса сравнивает осень?
- С доброй волшебницей.
Какие чувства вы испытываете глядя на эту картину?
- Восхищения, радость, восторг, удивление, очарование.
Действительно, осень – одно из самых очаровательных времен года. Оно поражает всех щедростью, богатством, удивляет своей быстрой изменчивостью и яркой выразительностью.
Какая палитра желтого цвета отражена в картине Остроухова?
- Лимонный, шафрановый, янтарный, золотистый, канареечный.
Как вы считаете, с кем мы можем сравнить осень Остроухова по яркости её наряда?
- Осень – чародейка, осень – цыганка, осень – модница, осень – художница, осень – щеголиха.
С кем можно сравнить осень Остроухова по характеру?
- Осень – озорница, осень – хохотушка, осень – шалунья, осень – проказница.
Докажите, что перечисленные образные сравнения к лицу осени Остроухова.
(ответы детей)
Глядя на картину представляешь себя в лесу, где в любую минуту налетевший ветерок может осыпать нас золотыми листьями как конфетти. Возникает веселое, озорное настроение. Осень Остроухова хохочет охапками листьев.
А теперь попытайтесь оживить осень и описать ее по формуле красоты, используя цветовой эпитет и образное сравнение.
Если бы меня попросили художественно описать красоту осени я бы сказала так: «Пестрая осень-купчиха смеётся янтарно-золотистым листопадом».
А теперь вы, ребята, попробуйте.
(дети составляют описание)
Ребята, вы бы хотели выступить в роли осенних персонажей и повеселиться в ритмах осени? Тогда встаньте горошком, закройте глазки и представьте, что вы осенние листочки и у каждого листочка свой танец. Фантазируйте, придумывайте, покажите красоту осенних листочков.
Пластический этюд «Листочки»
(дети свободно танцуют под музыку)
Чудные у вас получились листочки. Ветер озорник занес нас в царство «Осени Приишимья» давайте подойдем и познакомимся с ней.
Эту картину написал наш земляк Северо-Казахстанский суретші В. Лесниченко.
Внимательно всмотритесь в картину.
Как вы считаете, какой период осени запечатлел художник на своей картине?
- Середина осени. На деревьях есть еще немного листвы, а земля пестрит ковром листопада.
Представьте, что мы стоим здесь на разноцветном ковре опавших листьев. Всмотритесь в окружающую вас природу, прислушайтесь и расскажите, что привлекло ваше внимание, удивило, а может, у кого появилось желание, что-то сделать?
(ответы детей)
Осень Лесниченко словно грустит по утраченной красоте, скучает по веселому пению птиц, которые улетели к теплым морям.
Глядя на картину, какое у вас возникает настроение?
(ответы детей)
С кем можно сравнить осень художника В. Лесниченко?
- Осень – грустинка, осень – печальница, осень – золушка, осень – бедняжка.
Янтарно-ореховая осень – грустинка вздыхает по ушедшему лету.
Мы с вами не будем грустить, а пойдем в нашу мастерскую и продолжим нашу работу над осенними пейзажами, которые мы вчера не успели закончить, а потом пригласим гостей на наш «Осенний вернисаж»
Звучит музыка, дети работают над созданием осенних пейзажей.
В конце занятия устраивается экспресс-выставка (дети подбирают образные сравнения к своим пейзажам).
Вот и подошло к концу наше путешествие в увлекательный мир осени. Я хочу попрощаться с вами чисто белым цветом, белее не бывает – кипенным.
(дети прощаются цветовой палитрой красок).
-1905-381000 3798570-381000
«Гулливер» бөбекжай-бақшасы» МКҚК
ГККП «Ясли – сад «Гулливер»
БАЛАБАҚША ПЕДАГОГТАРЫНА АРНАЛҒАН
АШЫҚ САБАҚ КОНСПЕКТІ
(даярлық тобында)
ТАҚЫРЫБЫ: «Күзгі вернисаж: күз – күлгіш, күз – қайғырушы»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ
ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА
(подготовительная группа)
ТЕМА: «Осенний вернисаж: осень – хохотушка,
осень – печальница»
2428989360300

Воспитатель 3855720381000 Максимовская И.А
Учитель ИЗО Ткаченко Г.Ф.