Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников


Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37Красногорского района2014г. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа детского сада эстетически имеет театральные, изобразительные, музыкальные уголки, уголки чтения художественной литературы, физкультурные уголки. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, проводятся интересные творческие мероприятия. Предметно-развивающая среда должна способствовать познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. «Воспитание – дело трудное, но свое бессилие, промахи не стоит выдавать за ненужность эстетического воспитания» . Вл. Соловьёв Оформление мини-музеев в группах Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях: - специально организованное обучение; - совместная деятельность педагогов и детей; - самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг – самоделок и т.д. Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям: 1. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением. 2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации, семинары-практикумы. Педагоги оформляют папки – ширмы, размещает информацию для родителей на сайте детского сада о проведении культурно- значимых мероприятиях в ДОУ. Конкурс «Золотые руки наших мам» Экскурсии совместно с родителями Проведение народных праздников с помощью родителей Участие в районных конкурсах Проведение семейных конкурсов«Испекли мы торт на славу!» Конкурс «Ретро-клумба» Конкурс «Ретро-клумба» Конкурсы поделок«Вот и осень к нам пришла» Сотрудничество с библиотекой Проведение конкурсов чтецов Конкурс фольклорных песен Проведение досугов Традиционный Театральный фестиваль Одна из основных целей педагогического коллектива – развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации.Проведение театрального фестиваля Утренники Интегрированные занятия Представления для детей Такая система работы предполагает тесное сотрудничество всех педагогов МБДОУ: Музыкального руководителя;Руководителя изобразительной деятельности; Воспитателей;Старшего воспитателя;Психолога;Инструктора по физкультуре;Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса. Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам. Работа всего коллектива, акцент на эстетическом воспитании в течение 5 - 6 лет пребывания детей в стенах детского сада, дает свои результаты.Дети нашего детского сада свободны в поведении со сверстниками и взрослыми, имеют добрый нрав, улыбчивы, свободно декламируют стихи со сцены, хорошо поют и танцуют, любят рисовать и конструировать. Наши дети имеют высокий потенциал развития и потребность в получении знаний; хорошую память, правильно сформированную речь, сформированное произвольное внимание, логическое мышление, соответствующее возрасту первоклассника, достаточно развитое творческое воображение и фантазию. Литература:« Театр всевозможного» автор А. И. Буренина« Музыкальный театр» автор Т. А. Минина, О П Заботина.« Старт» авторы Л.В. Яковлева, Р.В. Юдина.Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» автор Л. А. ГороховаТеатрализованные игры автор «Светлана МерзляковаТеатрализованная деятельность как средство развития детей» автор Татьяна Доронова Спасибо за внимание