Урок в 8 классе История развития земной коры. Геологическое летоисчисление.

, тема, дата урока
Урок №17
История развития земной коры. Геологическое летосчисление П.16
Дата__________________________

Цели урока:

Цели урока:
· познакомить с историей развития земной коры;
· раскрыть особенности геологической карты;
· познакомить с геохронологической таблицей;
· сформировать умение работать с геохронологической
таблицей и геологической картой.


Основное содержание
Основное содержание: история развития земной коры, геологическое летосчисление, геохронологическая таблица, эры архейская, протерозойская, палеозойская, мезозойская, кайнозойская, эпохи складчатости, геологическая карта.


Практикум


Способы действия учащихся
определять основные этапы формирования земной коры на территории России по геологической карте и геохронологической таблице; определять по карте возраст наиболее древних участков на территории России; определять по карте, в какие эпохи кладчатости возникли горы России.


Ценностный компонент урока
история развития земной коры последовательная смена спокойных и активных периодов.


Проверка домашнего задания

нет

Изучение нового материала
На доске учитель записывает (ил высвечивает на экране)слова учёного-географа В. А. Обручева: «Наша планета существует уже многие миллионы лет, в течение которых жизнь на её поверхности испытывала большие изменения».
Вопрос учащимся: как вы бы сформулировали тему сегодняшнего урока?
Определив тему урока работаем с текстом учебника с.64: понятие «геологическое летоисчисление»; «геологическая эра», «геологический период», «эпоха складчатости».
Используя рубрику «Шаг за шагом» на с. 65 учебника, школьники учатся читать геохронологическую таблицу (с. 6667 учебника). Последовательно разбирая алгоритм действий рубрики, ученики выявляют особенности этой таблицы.
Затем знакомство с геологической картой, на которой показан возраст горных пород цветом. Например: отложения каменноугольного периода палеозойской эры обозначены серым цветом, отложения юрского периода мезозойской эры голубым. ВНИМАНИЕ: на любой геологической карте цвет периода будет именно таким!!!!
Учащиеся выполняют по геологической карте задания:
1. Изучите условные обозначения к геологической карте.
2. Объясните, что обозначают цвета и буквенные индексы на этой карте.
3. Установите, какого возраста породы слагают Восточно-Европейскую равнину.
4. Определите, отложениями какого возраста сложены равнины.
5. Определите, отложениями какого возраста сложена территория, на которой вы живёте.
6. Сделайте вывод на основе полученных фактов о том,
что можно узнать, изучая геологическую карту.
Далее, используя карту «Тектоника и полезные иско-
паемые» (см. Приложение, с. 250251) и текст § 16, обучающиеся заполняют таблицу, работая в парах.
1 ряд: Западно-Сибирская равнина и Уральские горы
2 ряд: Восточно-Европейская равнина и Алтай
3 ряд: Среднесибирское плоскогорье и Прикаспийская низменность
Формы рельефа
Геологическая эра
Эпоха складчатости
Полезные ископаемые












Закрепление
Для закрепления материала учитель предлагает вопросы и задания: «Назовите геологические эры, начиная с древнейшей. Какая эра самая продолжительная, а какая самая короткая? Перечислите названия периодов для каждой из эр. Какие события произошли в меловой период? Какая эпоха складчатости характерна для этого
периода?» Для закрепления как вариант можно использовать фрагмент фильма проекта ИНФОУРОК
13 EMBED Package 1415


Рефлексия
ученики отвечают на вопросы и
выполняют задания рубрики «Это я знаю» на с. 65 учебника.


Домашнее задание
1) изучить § 16; 2) выполнить
задания рубрики «Это я могу»; 3) выполнить задания 1
на с. 30; 25 на с. 39 тренажёра.


Оборудование
Фрагмент фильма проекта ИНФОУРОК 14.Геологическая история (или презентация)

Раздаточный материал



15