Урок географии Геологическое летоисчисление, геохронологическая таблица


Класс 8 «А,Б,В,Г»
Урок № 9
Тема урока: Геологическое летоисчисление, геохронологическая таблица.
Дата
8 «а» «8 б» «8 в» «8 г»
Цели:
Образовательная: Познакомить учащихся с методами определения абсолютного и относительного возраста горных пород. Изучить особенности геологического летосчисления.
Развивающая: развивать навыки работы с геохронологической таблицей.
Воспитательная: Формировать представление о работе палеонтолога.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: коллекция горных пород, геохронологическая таблица, учебник 8 класс.
Цели обучения Все учащиеся смогут назвать:
1. Этапы развития Земли: планетарный и геологический.
2. Методы определения возраста горных пород.
3. Эры развития Земли.
Большинство учащихся будут уметь
Пользоваться геохронологической таблицей.
Соотносить эры-периоды-продолжительность
Некоторые учащиеся смогут
Решать задачи на определение возраста горных пород.
Учащиеся могут
Рассуждать, объяснять закономерности географических процессов, работать с геохронологической таблицей.
Критерии успешности
Оценка «5»
Назвать:
1. Этапы развития Земли
2. Методы определения возраста горных пород.

Объяснить структуру и содержание геохронологической таблицы.
Уметь пользоваться геохронологической таблицей. Ключевые слова и фразы:
Геология, геологический этап, геохронология, геохронологическая таблица, эра, период, абсолютный и относительный возраст горных пород.
Вопросы для обсуждения:
На какие этапы делится геологическая история развития Земли?
Какой этап развития Земли является геологическим?
Как можно определить возраст горных пород?
Назовите методы определения возраста горных пород.
Что отражено в геохронологической таблице?
Серия полезных фраз для диалога/письма
История развития планеты Земля делится на…
Возраст Земли составляет …
Возраст Земли делится на…
К методам определения возраста горных относятся …
Анализ геохронологической таблицы свидетельствует о ….
Единицами геохронологической шкалы являются…
Подсказки: геохронологическая таблица (раздаточный материал),
Тонкие и толстые вопросы (примеры)
Предварительные знания
Геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица 7 класс
Время План 1-2 Вызов
Приветствие.
Создание коллаборативной среды: комплимент друг- другу
Когда дети входят в класс, выбирают картинки- происходит деление на группы
1 геохронологическая таблица архей-палеозой
2 летоисчисление
3 горные породы
4 геохронологическая таблица мезозой-кайнозой
Выборы спикеров групп.
Работа с картинками, учащиеся самостоятельно определяют тему урока.
Учитель координирует работу групп при необходимости, комментируя ответы школьников. Так учащиеся выходят на тему урока, записывают тему урока в тетрадях и обсуждают цели урока.
Постановка целей урока и создание критериев успешности.
Индивидуальная работа переходящая в групповую
Прием «Корзина идей»
1. Учащиеся в течении 2 минут записывают все что знают по этой теме в тетрадь.
2. Учащиеся в группах обмениваются записанной информацией
3. Учащиеся предлагают наиболее важные, по их мнению термины/факты
результат «Корзина идей»

внешнее формативное оценивание
Осмысление
Учитель:
Большое значение для географической науки имеет умение определять возраст Земли и земной коры, а также время значительных событий, произошедших в истории их развития. 1. История развития планеты делиться на два этапа:
Просмотр видео. (ИКТ)
Обсудите в группе особенности каждого этапа. Сделайте запись из 2 предложений
2. Работа проводится с целью усвоения содержания с использованием телефонов/планшетов с выходом в интернет (ИКТ)
Взаимообучение «ученик-группа»: сильный ученик каждой группы объясняет смысл (термины, закономерности, характеристики) группе, затем один из учеников группы представляет мысль, которую ему донесли.
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Стендовый доклад «Методы определения возраста» геохронологическая таблица архей протерозой, геохронологическая таблица
палеозой геохронологическая таблица
мезозой кайнозой
Составьте пример задачи на определение возраста г/псоставьте 5 вопросов верно-неверно составление 3 толстых и тонких вопросов/прилагается образец. Выполнение 2 заданий на соответствие
формативное оценивание (комментарии группам по выполнению работы),
Физминутка. «Определение сторон горизонта» север - руки и голова вверх, юг - наклон –вниз, запад - наклон влево, восток - наклон вправо, повторить 2 - 3 раза
*выступление уч-ся «геологическая история Карабалыкского р-на»
Рефлексия
Тренировка памяти ВОУД Решение открытого теста (ВОУД)
Сколько эр выделяют в развитии Земли
Назовите самую молодую эру
Назовите период, в котором мы живем
Назовите возраст Земли
Когда начался геологический этап развития Земли
Назовите эру в которой больше всего периодов
Назовите эру в которой мы живем
Составить запоминалку «эры и периоды развития Земли»
формативное критериальное взаимооцениваниед/з и выставление оценок Выставление оценки и комментирование.
Д/з §12 прочитать и ответить на вопросы стр. 46.
Рефлексия 1.Сегодня на уроке мне понравилось/не понравилось…
2. Я узнал,/ нечего нового я не узнал …..
3. было очень интересно./ не интересно
4. были трудности/ не было5.я научился…..