Урок:Строение земной коры,геологическое летоисчислениеи геохронологическая таблица. 7 класс


Тему: Строение земной коры,геологическое летоисчислениеи геохронологическая таблица. 7 класс
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
Формировать представление о внутреннем строении земли, земной коре, мантии и ядре; представление о рельефе.
Развивать умения самостоятельно анализировать рисунки, работать с учебником.
Воспитывать понимание необходимости рационально использовать полезные ископаемые.
Развивать речевую деятельностью.
Оборудование: Дидактические карточки, динамическое пособие « Внутреннее строение Земли», карта « Строение земной коры», коллекция горных пород.
Основные понятия: земная кора, мантия, ядро, рельеф, горные породы и минералы .полезные ископаемые.
Планируемые результаты:
назвать три слоя Земли: ядро, мантию, земную кору;
давать определения понятиям: земная кора, полезные ископаемые;
Методы работы: объяснительно – репродуктивный, исследовательский, репродуктивный, частично поисковый.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Постановка цели урока – предложение провести урок в форме путешествия по станциям: « Знаний», « Исследовательская». «Итоговая».
Для того чтобы попасть на поезд нужно купить билет (ответить на вопрос)
Те, кто не смог купить билет, получают карточки (штраф).
Вопросы для покупки билетов:
В каких состояниях находится вода?
С колько % воды в человеческом теле?
Какими мсвойствами обладает вода?
Где зародилась жизнь на Земле?
Сколько океанов на земле?
Что называется теплопроводностью?
При какой температуре замерзает вода?
В какое состояние переходит вода при замерзании?
Что называют ледниками?
Когда вода переходит в газообразное состояние?
Что такое пар?
Что происходит с водой при понижении температуры ниже +4ºС?
Почему зимой лопаются водопроводы?
Что называется раствором?
Какую работу производит вода в природе?
Поезд останавливается на станции: «Знаний».
На этой станции мы с вами познакомимся с внутренним строением Земли. И горными породами.
Задание 1. Рассмотрите рис. 59 на с. 100 и ответьте на вопросы: какие три оболочки мокружают Землю? (атмосфера, литосфера, гидросфера)
Из каких частей состоит Земля? (ядро, мантия, земная кора).
Задание 2. Заполнить таблицу: « Внутреннее строение Земли»
Название слоя Толщина Температура
Ядро: внешнее,внутреннее34% всей массы Земли 5000 - 6000ºСМантия: нижняя и верхняя 2800км. +2000°СЗемная кора От 5-7км. До 75 км. Повышается с глубиной
Задание3. Прочитайте раздел «Горные породы» и ответьте на вопросы:
Чем образована земная кора?
Из чего состоят горные породы?
Какими свойствами обладают горные породы?
На какие три группы делятся горные породы по способу образования?
Отправимся на станцию: « Исследовательская»
План Исследования
1. Рассмотреть коллекцию минералов .
2. Определить для каждого минерала цвет(металлический, неметаллический), прозрачность, твердость (на мягких минералах ноготь оставляет царапину, на твердых нет)
3. Результаты наблюдений занесите в таблицу.
Название минерала Цвет Блеск Прозрачность Твердость
4.Сделайте вывод, чем отличаются минералы друг от друга, что общего между ними.
5. Рассмотрите коллекцию горных пород.
6. Определите для каждой горной породы происхождение, цвет , блеск, твердость.
7. Результаты занесите в таблицу.
Название горной породы Особенности
Происхождение Цвет Блеск Твердость
8. Сделайте вывод чем отличаются горные породы, в чем их сходство вывод,
Отправляемся на станцию «Итоговая»
Задание1. Используя динамическое пособие создать модель внутреннего строения Земли.
Ответить на вопросы:
Каково внутреннее строение Земли?
Что представляет собой ядро?
В каком состоянии находится верхняя часть мантии?
Как называются неровности земной поверхности?
Из чего состоит земная кора? Домашнее задание: §24 ,зарисовать внутреннее строение Земли.