Конспект по немецкому языку по теме Фонетические и логические игры


Фонетические игры
5-6 класс
Фонетические игры тренируют учащихся в произношении иностранных звуков, учат учащихся громко, отчетливо читать стихотворения, разучивать их с целью их воспроизведения по ролям.
Welcher Laut?
Учитель зачитывает фонетическое стихотворение, в котором доминирует какой- либо звук. Дети должны отгадать его.
[m]
Mi- Ма- Mausemaus
Komm aus dem Loch heraus
Mi- Ma- Mausemaus
Komm in mein Katzenhaus!
[sp]
Sport und Spaß,
Wie schön ist das! Spannende Spiele
Gibt es viele.
[с]
Am Morgen steht der Cowboy Von seinem Cowboy-Bett auf Und wascht sich mit
Cowboy- Seife.




Ungewöhnliches TelefonНа доске рисуется большой телефон, на кнопках которого вместо цифр указаны буквы. Задача участников игры: за определенное время составить из букв как можно больше слов и произнести их.
Sag ein Wort!
Ведущий бросает участникам игры по очереди мяч, называя звук, участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.
Ändert einen Laut.На доске изображены рисунки, под каждым рисунком- 2 буквы. Первая: для подсказки того, что изображено, а вторая: чтобы изменить слово с ее помощью.
Например: рука a=u (Hand- Hund) луна o=u (Mond- Mund)
дверь ü=ie (Tür- Tier) ваза V=N (Vase- Nase)
рыба F=T (Fisch- Tisch) дом H=M (Haus- Maus)
брюки o=a (Hose- Hase) книга B=T (Buch- Tuch)
ReimНеобходимо подобрать рифму для дополнения стишка, выражения. Например:
kommt eine Maus, die baut ein... (Haus).
Es war einmal ein Mann, er hatte keinen ... (Kamm).
Wenn es regnet, wird es nass,
wenn es schneit, wird es ... (weiss).
Und so weiter!Преврати одно слово в другое! Разрешается изменить только одну букву. Слова записываются цепочкой на доске. Например:
Mund - Mond - Mohn - Lohn - Sohn ...
VokabelnУченикам дается микротекст. Его нужно прочитать, заменяя все гласные звуки на один звук. Например: все слова на а, i, и... (получается очень смешно!)
Лексические игры
5-6 класс
Лексические игры тренируют учащихся употреблять лексику в ситуациях приближенных к естественной обстановке, активизируют речемыслительную деятельность учащихся, развивают речевую реакцию, знакомят учащихся с сочетаемостью слова.
Wie heißt unseres Thema?
Детям всегда интересно узнать тему урока. Учитель может предложить ученикам расшифровать тему урока, в словах которой каждая буква закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру буквы в алфавите:
А-1, В- 2, С-3 и т.д.
Например: 4,5,21,20,19,3,8,5 19,3,8,21,12,5,14 (Deusche Schulen)
WunderfeldВедущий рисует на доске клетки по числу букв задуманного им слова по теме (короткой фразы). Участники игры по очереди называют буквы. Кто первый угадает слово, тот имеет право зашифровать следующее слово по теме.
KreuzworträtselУчитель пишет на доске по вертикали слово, каждая буква которого может быть включена в одно из слов кроссворда по горизонтали. Например, по теме: «В мире сказок»:
Maus
DÄumelinchen
FeRkel
PinocChio
RotkäpcHen
AschenputtEl PriNzessinBall-WortУчащиеся друг другу бросают мяч, называя при этом слово по теме. Кто в течение 5 секунд не называет слова, выбывает из игры. Победителем считается соответственно гот, кто назвал самое большое количество слов.
Interessante Erzählung.
Ребята составляют коллективный рассказ по теме. Каждая фраза состоит из определенного количества слов: первая из одного, вторая из двух и т. д. Выигрывает тот, кто составляет последнюю фразу. Ведущий записывает все предложения на доске. Например: 1. Winter. 2. Es schneit. 3. Alles ist weiss...
Vorname-Wort.
Учитель записывает на карточках женские и мужские имена. Ученик должен назвать слово на ту же букву, Например по теме «Профессия»: Susanna- Sekretärin, Tom- Techniker.