Информационные технологии в дополнительном образовании детей и молодёжи

Информационные технологии в системе дополнительного образования
Актуальность исследования. В условиях коренного изменения задач, стоящих перед обществом в связи с переходом производства на новые технологии и экономические отношения, важное значение имеют повышение социального статуса различных уровней образования, совершенствование подготовки педагогических кадров и разнообразных форм технического творчества (ТТ) учащихся.
Сфера образования становится неотъемлемой частью рыночной экономики, развитие, ее меняет социальную структуру общества, увеличивает количество молодых людей, занятых в производстве, обслуживании, повышает требования к подготовке творчески мыслящих, высоко квалифицированных специалистов.
Существенные перемены в обществе, направленные на обеспечение социально-экономического прогресса, переход к рынку, требуют от учреждений дополнительного образования (УДО), общеобразовательной, средней профессиональной и высшей школы качественно нового уровня ТТ, деятельности будущих специалистов различных профессий и руководителей УДО, Центров ТТ, школьных конструкторских объединений (ШКО), разнопрофильных объединений учащихся.
Огромное значение имеет выявление и привлечение к техническому творчеству особо одаренной молодежи, создание условий для развития ими своих творческих идей и способностей.
Процессы, происходящие в современном мире, – глобализация, построение экономики, основанной на знаниях, формирование информационного общества – выдвигают на первый план новые проблемы. Происходит взрывной рост объёма информации, постоянно возникают новые научные направления, быстро меняются научные приоритеты, непрерывно создаются новые технологии. В этой ситуации роль научно-технического развития молодежи в формировании кадров для инноваций становится первостепенной.
НТТМ- это уникальная образовательная технология, направленная на поиск, подготовку и поддержку нового поколения молодых исследователей с практическим опытом командной работы на стыке перспективных областей знаний.
Информационные тех
·нологии в дополнительном образовании важны и необходимы, их применение определяется рядом факторов:
внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование, что существенно ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества от поколения к поколению;
современные информационно-коммуникационные технологии повышают качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям;
активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, которая отвечает требованиям процесса реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.
Глобальное внедрение информационных технологий во все сферы деятельности, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали началом преобразования традиционной системы образования, первым шагом к формированию информационного общества.
Информационные технологии в дополнительном образовании открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения. Применение информационных технологий в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с вычислительной техникой. Новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%.


Методист А.В.Парачук

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315