Методический материал Технология проектного обучения


РЕФЕРАТ:
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Шестоперова Василина Владимировна,
учитель информатики

Оглавление

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc114219716" 14Введение 13 PAGEREF _Toc114219716 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc114219717" 14Технология проектного обучения 13 PAGEREF _Toc114219717 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc114219718" 14Метод проектов в курсе информатики 13 PAGEREF _Toc114219718 \h 14111515
13 LINK \l "_Toc114219719" 14ДЕЛОВАЯ ИГРА: 13 PAGEREF _Toc114219719 \h 14151515
13 LINK \l "_Toc114219720" 14«РАБОТА ДИЛЕРСКОЙ ФИРМЫ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ» 13 PAGEREF _Toc114219720 \h 14151515
15
«Вычислительная техника ценная ровна на столько, насколько ценен использующий ее человек.»
Норберт Винер

Введение
Ни для кого уже не секрет, что, к сожалению, знания современных учащихся зачастую представляют собой так называемое «лоскутное одеяло», когда русский язык усваивается сам по себе, физика - сама по себе, математика также и т. д. В последнее время в теории и практике развития образования встал вопрос об интегративном подходе к преподаванию различных предметов в школе. Современная педагогическая наука утверждает, что для продуктивного усвоения учеником знаний и для его интеллектуального развития средствами разных предметов школьного курса чрезвычайно важно установление широких связей как между разными разделами изучаемых курсов, так и между разными предметами в целом (внутрипредметная и межпредметная интеграция).
Интегрированные уроки информатики с другими школьными предметами обладают яркой прикладной направленностью и вызывают несомненный интерес учащихся.
Интегрирование - один способов, позволяющих соединить фундаментальность (в школьном, разумеется, варианте) исследовательской работы с интересом к изучаемому.

Технология проектного обучения
В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач - развития ученика. Однако этот метод не давал возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому был изъят из школы и вместе с этим резко снизилось внимание к основной философской идее образования того времени - направленность его на ребенка.
В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских школ, что объясняет интерес педагогов-практиков к технологии проектного обучения.
В чем же суть проектного обучения?
Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе. Этот метод более четко оформился в США к 1919 году. В России он получил широкое распространение после издания брошюры В.Х.Килпатрика "Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе" (1925 г.).
В основе этой системы лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и др. американских ученых. Главные их идеи состоят в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим; деятельность строится не в русле учебного предмета; опора на сиюминутные увлечения детей; истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения и др.
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения - "Все из жизни, все для жизни". Поэтому проектный метод предполагал изначально использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания. Карл Фрей в своей книге "Проектный метод" (изд-во "Бельц", Германия, 1997) под этим понятием подразумевает путь, по которому идут обучающие и обучаемые, разрабатывая проект. Он выделяет 17 отличительных черт проектного метода, например, такие как: участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни; участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения; участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех; участники проекта организуют себя на дело; участники проекта информируют друг друга о ходе работы; участники проекта вступают в дискуссии и т.д.
ПРОЕКТЫ

Исследовательские
Определение
Предмета.
Задач.
Проблем
Методов.
Гипотезы.
И т.д.
Реферат, жесткая структура.
Творческие
Определяются только планируемые результаты (праздник, сценарий, )
Информационные
Цель, актуальность, методы получения информации, результат (статья, доклад, ) и презентация.
Практико-ориентированные
Результаты и способы внедрения в практику.

Все это говорит о том, что автор под проектным методом имеет в виду систему действий педагога и учащихся по разработке проекта. В современных условиях можно говорить уже о создании основ проектного обучения. Н.Г. Черниловой рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся "на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний (Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников. Саратов, 1997). Это определение относится автором к проектному обучению как типу развивающего обучения.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
Исходные теоретические позиции проектного обучения:
в центре внимания - ученик, содействие развитию его творческих способностей;
образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
Системы действий учителя и учащихся.
С целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. К настоящему моменту сложились следующие стадии разработки проекта: разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия.
Взаимодействие учителя и учащихся в образовательном процессе
 
Стадии
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1. Разработка проектного задания
 
 

1.1. Выбор темы проекта
Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.
Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.

 
Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта.
Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения

 
Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися
Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения.

1.2. Выделение подтем в теме проекта
Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора
Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую.

 
Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта
Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль).

1.3. Формирование творческих групп
Учитель проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности
Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды

1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы
Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу
Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в командах с последующим обсуждением классом.

1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности
Учитель принимает участие в обсуждении
Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

2. Разработка проекта
Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.
Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

3. Оформление результатов
Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность
Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.

4. Презентация
Учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др).
Докладывают о результатах своей работы

5. Рефлексия
Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки
Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия

Возможные темы учебных проектов разнообразны как и их объемы. Можно выделить по времени три вида учебных проектов: краткосрочные (2-6 часов); среднесрочные (12-15 часов); долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.
Проект может быть индивидуальным, но обычно каждый проект есть результат скоординированных совместных действий группы учащихся.
Проектное обучение активизирует истинное учение учеников, потому что оно:
Личностно-ориентировано.
Использует множество дидактических подходов.
Самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения.
Додерживает педагогические цели на всех уровнях.
Позволяет учиться на собственном опыте и опыте других не начетнически, а в конкретном деле.
Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.
Реализацию технологии можно представить в виде следующей схемы: интегрированный урок, на котором происходит знакомство с заданной темой, продолжение этой работы в проектной деятельности, внешняя презентация и урок с использованием сублимированного материала, собранного ранее. Связь между звеньями «исследовательский проект – урок» является двухсторонней: с одной стороны, материалы исследований включаются в урок, с другой – на уроках рождаются темы проектов. Кроме связей по знаниевому компоненту, взаимодействие этих звеньев идет в процессе формирования общеучебных умений: составление плана, конспектирование, приобретение недостающих знаний из различных источников, выделение главного, формулирование проблемы, развитие исследовательских навыков. Подготовка к выступлению предполагала формирование коммуникативных умений (монологическая речь). Формирование умений во время урока и проектной деятельности взаимно дополняют друг друга.
В ходе подготовки проектов учащиеся невольно включаются в освоение компьютерных технологий – из устройства, служащего для них развлечением и игрушкой, компьютер становится необходимым помощником (текстовый редактор, электронные таблицы, сканирование).
Завершающий этап – спектакль, научно-практическая конференция – реализует такие важнейшие потребности ребенка, как потребность в творческой деятельности, самоутверждении, признании, ведь самоутверждение происходит не только в среде сверстников, ребята получают признание и со стороны взрослых.
Следует отметить, что проектная деятельность является не самоцелью, а средством построения личностно ориентированной среды, аутентичной потребностям учащихся и учителей, а интеграция как педагогически обусловленное взаимопроникновение предметов, направленное на достижение определенных образовательных задач, дает положительный эффект лишь тогда, когда она связана с какой-либо самостоятельной активной деятельностью ученика.
На мой взгляд, в школе должны быть разные учебные проекты. Думаю, что целесообразно было бы один проект в каждом классе делать комплексным. В школе в условиях разновозрастных коллективов можно делать 2-3 проекта за один учебный год. Что касается учебных предметов, то таких проектов должно быть достаточно много. Например, в школе может проводиться инсценирование литературного произведения с прохождением всех стадий: разработки задания, разработки проекта, реализации, презентации и рефлексии.
По истории проектное обучение может быть построено на идее создания альтернативных документов и т.п.
Критериями оценки является достижение и цели проекта, и достижение надпредметных целей (что представляется более важным), которые обеспечивают проектное обучение. Критерии оценивания:
Соответствие целевому назначению.
Оригинальность исполнения.
Исполнение рациональных предложений.
Усвоение алгоритма проектной деятельности.
Качество исполнения проектной деятельности.
Оценивается каждый этап (накопительная оценка).
Результат. Если цели проекта достигнуты, то можно рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей ученика и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.
Ограничения в использовании технологии:
низкая мотивация учителей к использованию данной технологии;
низкая мотивация учащихся к участию в проекте;
недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности;
нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.

Метод проектов в курсе информатики
Специфической базовой единицей личности, является система личностных смыслов. Изменение же смысловых образов, всегда опосредованно изменением самой деятельности субъекта. Можно выделить 3 типа культурно-исторического наследования, каждый из которых соответствует определенному уровню развития технического потенциала общества:
характеризуется необходимостью обучения профессии, социальным навыкам и основам наук (смена технических приспособлений происходит реже смены поколений);
выделяет основную задачу - учить учиться (смена технических приспособлений примерно одинаково смены поколений);
третий тип характеризуется необходимостью развития проектного мышления с формированием личностных качеств (смена технических приспособлений происходит чаще смены поколений).
Мышление, способное усвоить знание будущего, называют проектным.
Практически с момента введения в школьный цикл курса «Основы информатики и вычислительной техники» исследовались вопросы определения оптимального содержания и наполнения школьного курса информатики, велась целенаправленная разработка новых методов, поиск и апробация в текущей работе новых организационных форм, освоение ряда инновационных технологий преподавания и обучения. И как было зафиксировано еще несколько лет назад в программах Московского института образовательных систем, «в условиях информационного взрыва ориентация содержания на еще не достигнутый сегодня уровень развития науки и техники возможна только при условии формирования установки на развитие мышления».
Именно в силу того, что проектное мышление включает в себя и фундаментальные методы познания, необходимые во всякой созидательной деятельности, воспитание его видится специалистам необходимой составной частью системы общего образования. Но при этом для «взращивания» проектной стилистики мышления необходимы:
непрерывность в формировании проектной культуры;
достаточность «критической» массы носителей проектной культуры, обучение и образование которых подготавливает и обеспечивает определенное понимание интеграции различных знаний;
наличие налаженной системы коммуникаций для свободного распространения проектной культуры.
В России в основном развивалась методология социального проектирования большую роль, в которой сыграли работы В.Я. Дубровского, С.В. Попова, К. Поппера, А.Г. Раппорта. В.М. Розина, Г.П Щедровицкого и т. д. Последний отмечал, что проектирование выделяется как «деятельность особого рода» и выделил основные черты проектно - методологических разработок:
проект, в отличие от научных знаний подлежит проверке не на истинность, а на реализуемость;
соединение знания о деятельности и мышлении со знаниями об объектах деятельности и мышления (не только знаю, что делать, но и осознаю для чего и как);
учет различия и множественности разных позиций деятеля в отношении к объекту (принцип множественности представлений и знаний, относимых к одному объекту);
связывание и объединение различных знаний происходит, прежде всего, не по схемам объекта деятельности, а по схемам самой деятельности.
Тогда единицей проектирования выступает процесс связывания ценностного и деятельностного компонентов субъекта проектирования. В этом случае, необходимо говорить о существовании информационно - образовательного пространства, как совокупности факторов (одновременно существующих объектов), определенным образом связанных и влияющих на развитие личности. В Российской педагогической энциклопедии МП определяется как «система взглядов, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов».
Современная педагогика разных стран дает разнообразнейшие примеры проектно-компьютерного обучения, иллюстрирующие дидактическую глубину и продуктивность его применения для достижения многих образовательных целей. Ж. Ругель рассмотрел проектные технологии с позиции типов сотрудничества. Учет процессов передачи и приема мультисенсорной информации, использован в австралийской методике «Computer Enhanced Education». К. Канениши и Т. Фудноисаки, представляющих Токийский Университет и Центр компьютерных технологий, разработали обучающую систему, в среде которой выполняются проектные исследования для решения определенных задач, позволяет создать условия для интенсификации развития интеллекта с помощью компьютера.
Для нас более значимым является результаты проектных исследований реализованных М. Моаром - сотрудником Института образовательных технологий (г. Милтон Кейнс, Великобритания). Сами по себе эти проектные идеи не новы - это свободное исследование предмета учениками. Практика преподавания, описанная в работе Моара, использовала идеи проектных технологий и включает отбор, организацию и представление изучаемых материалов. Конечным продуктом такого изучения является документ, включающий в себя как текст, так и рисунки и диаграммы. Проектно-компьютерное обучение осуществлялось с помощью используемой в Великобритании мультимедиа-среды разработчика MacroMmd Director.
Технология описываемого проектного метода такова. Первоначально, путем неформального исследования различных средств подбиралась подходящая методология и тип динамической системы. Далее исследовались различные изобразительные средства (например, рисование на бумаге с последующим сканированием, использование видеокамеры и графического пакета, созданного самими учениками). Автором был разработан четырехфазный метод производства учащимся динамических систем:
1 фаза - накопление соответствующего материала;
2 фаза - планирование, или разработка фабулы, в которой последовательности критических событий представления показываются в форме картинок ключевых структур;
3 фаза - построение самой системы, что включает производство графических, текстовых и звуковых элементов;
4 фаза - фаза обратной игры, в которой учащиеся просматривают и анализируют свои системы.
Проектная форма организации деятельности школьника должна включать в себя две основные составляющие:
наличие большой доли исходной аналитической информации;
реализация собственной модели исходной информационной задачи. Соединение двух компонент, общих принципов формирования проекта с вариативностью (развитие авторской идеи, выдвигаемой на основе анализа конкретной ситуации) позволяет использовать исходные информационные задачи (темы проектов) многократно.

Районный комитет по образованию Оловяннинского района
Читинской области








ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Открытый урок по информатике:

ДЕЛОВАЯ ИГРА:
«РАБОТА ДИЛЕРСКОЙ ФИРМЫ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ»



Учитель: Шестоперова Василина Владимировна.




п. Ясная
средняя школа № 1
Тема проекта:

Работа дилерской фирмы в условиях рыночной экономики.

Автор: Шестопёрова В.В., учитель информатики Яснинской средней школы №1.
Возраст школьников: 14-15 лет (9 класс).
Оборудование: компьютер, принтер, сканер, телевизор.
Цель проекта:
На примере темы проекта рассмотреть (изучить) этапы решения реальной задачи с использованием ЭВМ.
Помочь учащимся в профессиональном выборе.
Задачи проекта:
Учить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников (компьютерных баз данных, библиотек, справочников).
Проводить экономический анализ.
Учить правильно оценивать возможности, выбирать программные средства для решения прикладных задач.
Учить обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить свою тему и развить ее, умению выразить свою точку зрения и обосновать ее.
Учить учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта.
Учить методу прогнозирования.
Развивать чувство ответственности за выбранное дело.
Учить анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.
Учебные предметы, близкие к изучаемой теме: информатика, экономика, математика, технология.
Сроки проведения проекта: март-апрель (8 уроков).

АННОТАЦИЯ
Тема данного проекта является актуальной для учащихся класса (что подтверждается результатами психологического тестирования). Проект охватывает такие разделы науки как информатику, математику, экономику, технологию и частично историю.
Работа по теме проекта предлагает учащимся изучение широкого круга вопросов, связанных с работой дилерских фирм, анализом экономической ситуации на рынке, знакомством учащихся с новыми, но уже ставшими популярными профессиями: администратор, менеджер, дилер и т.д.
Анализ различных факторов ценообразования и выработка принципов оптимальной работы дилерской фирмы в условиях современного рынка – основа работы над проектом.
Работа по теме проекта предполагает изучение достаточно широкого круга вопросов и анализ разносторонней информации.
Сведения о работе дилерских фирм в нашей стране.
Специалисты, работающие в области оптовой торговле, профессиональные требования, предъявляемые к ним.
Знакомство с правилами ценообразования.
Основные правила разработки рекламных проектов, программные средства для их создания.
Сравнительный анализ экономических показателей для получения наибольшей прибыли.
Выходы:
Презентация – реклама дилерской фирмы, разработанная в Microsoft PowerPoint.
Проигрывание реальной экономической ситуации.
Рекламный проект на предложенную тему (Microsoft Word).
Расчет прибыли фирмы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап: «Разработка проектного задания» (1 урок).
Задачи: Определение темы, уточнение целей, актуальность темы, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценивания результатов.
Ученики: Организуются в рабочие группы, уточняют информацию, формируют задачи и способы взаимодействия.
Учитель: Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, помогает в анализе, оговаривает сроки выполнения заданий, наблюдает.

2 этап: «Разработка проекта» (4 урока).
Задачи: Сбор и уточнение информации, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта.
Ученики: Самостоятельная работа с информацией (индивидуальная, групповая, парная), анализ, обобщение, синтез идей, работают над проектом и оформляют проект.
Администраторы: Координируют и руководят работой сотрудников фирм (учащихся), разрабатывают рекламный проспект фирмы (Microsoft PowerPoint).
Художники рекламных отделов: изучают требования предъявляемые к рекламе, анализируют сведения и готовят эскиз рекламного листа для товара.
Экономисты: Собирают информацию о правилах ценообразования. Составляют алгоритм вычисления продажной стоимости товара (Microsoft Excel).
Программисты: составляют программу на языке программирования Turbo Pascal для автоматизации вычислений (вычисление продажной стоимости товара) с учетом данных, полученных экономистами.
Торговые агенты: Участвуют в работе группы, разбираются в вопросах ценообразования, взаимодействуют с рекламными агентами.
Учитель: Наблюдает, консультирует, советует.

3 этап: «Оценка результатов» (1 урок).
Задачи: анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов, оценка полноты поставленной цели.
Ученики: участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.
Администраторы: представление компьютерной презентации и уточнение сопроводительного текста.
Художники рекламных отделов: показ компьютерного эскиза рекламного листа, обсуждение сопроводительного текста.
Экономисты: представление и обсуждение плана экономических действий, выбор наиболее прибыльного направления.
Программисты: представление программы, анализ и уточнение ее возможностей.
Торговые агенты: сопоставление результатов (рекламный эскиз, экономический анализ) и уточнение сопроводительного текста.
Учитель: Наблюдает, направляет процесс анализа.

4 этап: «Защита проекта» (1 урок).
Тема урока: Информационные технологии решения задач.
Цели: 1. Повторить этапы решения задач на ЭВМ на примере конкретной задачи. 2. Проконтролировать правильность оценки возможностей, выбора программных средств для решения задачи.
3. Развивать чувство ответственности за порученное дело.
Оборудование: компьютер, принтер, телевизор.

Ход урока.

Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.
Целевая установка.
Защита проекта.
Ученики сидят в группах по 5 человек, каждая группа представляет дилерскую фирму. Администраторы представляют рекламные проспекты фирм, дают краткую характеристику специалистам, работающим в фирмах.
Каждая группа получает карточку с указанием вариантов партий товаров (себестоимость и количество товаров в партии). Экономисты совместно с программистами должны оценить ситуацию и выбрать наиболее прибыльную партию товара, составить пояснительную диаграмму, предоставить расчетные ведомости. В это время сотрудник рекламного отдела готовит рекламный проспект товара, а торговый агент – сопроводительную речь. Администратор руководит работой группы, при необходимости оказывает помощь. Итогом работы группы на этом этапе урока является выступление торгового агента с материалами группы перед гостями-покупателями.
Оценка результатов работы.
Этот этап работы предполагает присутствие зрителей-покупателей (ученики этого или другого класса, родители, учителя и т.д.).
Каждый гость в начале урока получил жетон с указанием суммы имеющихся у него денег и две карточки фирм, отличающихся по цвету. Гость может купить товар у одной из фирм, используя карточку соответствующего цвета, на которой указывается наименование и количество покупаемого товара (в пределах имеющейся денежной суммы).
Фирмы не знают об ограниченной платежной способности покупателей.
Учитывая данные карточек каждая фирма подсчитывает количество проданного товара и вычисляет свою прибыль. Фирма, заработавшая больше денег, является победителем.
Домашнее задание: провести рейтинговую оценку и самооценку (используя анкету оценки рейтинга).

5 этап: «Рефлексия» (1 урок).
Задачи: оценка выполнения проекта.
Ученики: заполняют анкеты рейтинговой оценки.
Учитель: заполняет анкеты рейтинговой оценки, выводит среднюю оценку по проекту, общую оценку проекта.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
Презентация темы проекта.
Определение количества групп и участников по 5 человек в группе, распределение функциональных обязанностей.
Обсуждение источников информации, планов деятельности.
Работа по темам проекта в группах:
Сбор информации.
Аналитическая работа над собственным материалом.
Консультации учителя.
Корректировка.
Дальнейший поиск информации.
Обобщение, обсуждение полученных данных, разработка офисных приложений, программ.
«Защита проекта».
Подведение итогов, рейтинговая оценка.
Рефлексия.










13PAGE 15


13PAGE 141515




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915