Методическая разработка урока с использованием метода проектного обучения


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСАМАРСКОЙ ОБЛАСТИ«СЫЗРАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»Методическая разработка урока с использованием метода проектного обученияпо ПМ.01.03 «Приготовление супов и соусов» Тема программы: «Технология приготовления супов» Тема урока: «Технология приготовления супов-пюре». Выполнил: преподаватель спец.дисциплин Заславская Е.В.
2016
РАССМОТРЕНЫ И ОДОБРЕНЫ
На заседании цикловой комиссии
Протокол №
От «___ »_____________2016г.
Председатель цикловой комиссии
________________Апаленова Т.Г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела организации
Образовательной деятельности
_________________Мустафина Е.В.
«____»_______________2016г. УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе ____________________Пидодня Т.Е.
«_____» ____________ 2016 г.
Автор: Заславская Е.В. - преподаватель
Цели урока: Обучающая: самостоятельно переносить ранее усвоенные знания и умения в новую ситуацию, обучать правилам и формам совместной деятельности, проявлять организаторские способности, приобретать навыки проектирования. Развивающая: развивать творческие и интеллектуальные способности, аналитическое мышление, способность к альтернативным решениям, самостоятельность, коммуникабельность и умение сотрудничать, способствовать развитию умений логически, эмоционально, убедительно излагать мысли с использованием профессиональных терминов.Воспитательная: воспитывать желание прочно овладеть новыми знаниями, связанными с дальнейшим совершенствованием профессионального мастерства.Тип урока: урок применения знаний и умений, самостоятельная работа учащихся.Методы обучения: метод проектного обучения.Форма организации учебной работы: фронтально-групповая, коллективнаяСредства обучения: Технические: ПК, интернет-ресурсы, проектор, калькулятор.Наглядные: учебник, конспект, Сборник рецептур блюд, бланки технико-технологических карт, слайды. 
Структура урока:
Организационный момент
Постановка задания урока
Выполнение задания
Презентация продукта
Анализ результатов урока
Задание на дом
Организационный момент
Проверка посещаемости и готовности к уроку, настрой аудитории на творческую коллективную работу. Уточнение порядка проведения занятия.
Постановка задания урока
- из предложенного списка ингредиентов выбрать те, которые необходимы для приготовления конкретного блюда, разработать рецепт.
Ингредиенты: шпинат, лук порей, лук шалот, лук репчатый, чеснок, цветная капуста, брокколи, кольраби, картофель, морковь, пастернак, фасоль стручковая, горошек зеленый, каштаны, томаты, тыква, цуккини, спаржа белая, спаржа зеленая, грибы белые сушеные, шампиньоны, базилик, укроп, петрушка, тимьян, лимон, лайм, молоко, сливки, сыр рокфор, сыр дор блю, сыр горгонзола, брынза, бекон с/к, лосось копченый, бульон куриный (п/ф), вино белое сухое, заправка цитрусовая (п/ф), масло оливковое, масло подсолнечное, мед, сахар, соль, смесь перцев, перец душистый, лавровый лист, паприка, шафран, багет пшеничный, багет ржано-пшеничный.
- рассчитать норму закладки ингредиентов по массе нетто и выход готового изделия;
- рассчитать норму брутто с помощью Сборника рецептур блюд и формулы Б=Н·100100-%отходов ;- описать технологию приготовления блюда с использованием конкретного оборудования.
Оборудование: плита электрическая, пароконвектомат, термостат, электрогриль, фритюрница; вакуумный аппарат, куттер, блендер, слайсер, пакоджет; камера шоковой заморозки;
- составить технико-технологическую карту;
- подобрать слайд с изображением блюда;
- презентация продукта.
Выполнение задания
- учащиеся делятся на группы по 4-5 человек;
- совместно продумывают рецепт и название блюда, технологию приготовления, оформление и подачу, осуществляют подборку оборудования и слайдов с изображением блюда, выбирают из списка необходимые ингредиенты;
- определяют выход готового изделия и массу нетто ингредиентов, входящих в рецептуру блюда;
- определяют норму отходов по Сборнику рецептур блюд и исходя из нормы нетто, по формуле находят норму брутто ингредиентов;
- подробно разбирают технологию приготовления блюда, со всеми нюансами, уточнениями и с использованием конкретного оборудования;
- на основе результатов проделанной работы составляют технико-технологическую карту;
- готовятся к презентации продукта.
Презентация продукта
Участники группы представляют свою работу, оценивают работы друг друга, задают вопросы, выявляют плюсы и минусы, анализируют. подводят итоги вместе с преподавателем.
Критерии оценивания работ:
- активность участников;
- актуальность названия блюда;
- правильный подбор оборудования для идеальной текстуры супа-пюре;
- соблюдение технологии приготовления;
- сочетание контрастов вкусов и текстур блюда;
- креативный подход (внешний вид, подача);
- соответствие слайда с изображением блюда рецептуре.
Анализ результатов урока
- удалось ли достичь поставленной цели;
- что получилось наиболее хорошо;
- что не получилось и почему;
- какой этап выполнения работы показался наиболее интересным;
- понравился и оказался ли полезным проведенный урок;
Задание на дом
Н.А. Анфимова «Кулинария» стр. 118-121 §4.

Цель ПО: 1.     Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника ПО: -позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного; -развивать у каждого позитивный образ себя и других; -развивать у учащихся умение истинно оценивать себя. 2.     Развивать у учащихся «командный дух» и «чувство локтя»; вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать. 3.     Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь решения поставленной задачи; 4.     Развивать у учащихся исследовательские умения ( выявление проблем, сбор информации и т.д.) наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление. Суть ПО  состоит в том, что учащиеся в процессе работы над проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению в глубь явлений, конструированию  новых процессов, объектов и т.д.Источник: https://for-teacher.ru/technique/188-tehnologiya-proektnogo-obucheniya.html© Всё для учителя школы