Пути совершенствования учебного процесса в условиях Альметьевского колледжа физической культуры


Семинар «Условия и ресурсное обеспечение реализации основной профессиональной программы ФГОС СПО в ОУ (опыт, проблемы, достижения, перспективы)Пути совершенствования учебного процесса в условиях Альметьевского колледжа физической культуры Камалова Эльвина ИльдаровнаГАОУ СПО «Альметьевский колледж физической культуры» В соответствии с Законом РФ «Об образовании»ФГОС включают в себя требования к:1) результатам освоения основных образовательных программ;2) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 3) условиям реализации основных образова-тельных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим, иным условиям. Что включает в себя понятие «модульно-компетентностный подход к подготовке квалифицированных кадров»? Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании рассматривается как способ организации учебного процесса, в котором в качестве цели обучения выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижения – модульное построение содержания и структуры профессионального обучения Основная цель внедрения ФГОСКачество профессионального образования Цели образования Качество образовательного процесса Качество подготовки специалистов (результат) Кадровый потенциал Внедрение новых подходов к обучению - осуществление качественных маркетинговых исследований рынка труда,-необходимость значительного совершенствования материально-технической базы, а также информационного обеспечения в условиях недостатка бюджетного финансирования,-создание принципиально новых учебно-методических комплексов с учетом перехода с цикличной организации учебного плана на профессиональные модули и междисциплинарные курсы (другие учебники, пособия, рекомендации, полное обновление информационной базы),- дидактические материалы для выстраивания индивидуальных образователь­ных программ (рабочие тетради, портфолио и т.д.)- массовое освоение инновационных, личностно-ориентированных педагоги­ческих технологий, в том числе блочно-модульных;-создание контрольно-оценочных материалов нового качества как для оцени­вания профессиональных компетенций, так и общих компетенций,-создание междисциплинарных курсов (МДК) - важно, чтобы это было не ме­ханическое создание тематических групп, ведь 30% «свободного» времени новый стандарт требует отдать на освоение тех компетенций, (ОК,ПК), которые нужны заказчику, востребованы на рынке труда, интересны студенту. Основные формирующие факторы специфического «товара» — выпускник Этапы приобретения компетентности МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА АКФК как «товара»