сюжетный урок Путешествие по родному краю


Сюжетный урок
«Путешествие по родному краю»
2 класс
Цель: формирование у учащихся младших классов творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления детей с традициями национальной культуры.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать выработке правильной осанки, обучать умению расслабляться.
Развивающие: развивать интерес к танцевальным упражнениям, учить двигаться ритмично и красиво; содействовать развитию координации, непринужденности движений.
Образовательные: разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических способностей детей с учётом их индивидуальных особенностей, обучить школьников самостоятельному выполнению комплексов упражнений по карточкам.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: гимнастические скамейки, маты, коврики, обручи, скакалки.
Вводная часть урока:
Под музыку учащиеся заходят в зал и располагаются около стенда, на котором размещена карта Казахстана.
Учитель: «Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по Казахстану. Столицей нашей республики является город ……. (Астана). Наша республика очень красивая, в ней есть горы и степи, реки и озёра. А самое главное, что у нас живут гостеприимные люди. И я предлагаю совершить путешествие по Казахстану, познакомиться поближе с её природными особенностями, обычаями и традициями народов, проживающих в нашей республике. Ну и как путешественники, готовы? Тогда в путь!
Уже в самом начале нашего пути я вижу препятствие, придётся пробираться через высокие и густые кустарники»
Задание 1 (перестроение): по сигналу последний игрок в шеренге устремляется к её началу, обегая «змейкой» стоящих перед ним. Добежав до начала колонны, становится вперёд, сохраняя тот же интервал. Второй участник по сигналу стартует за первым, старается его догнать и обогнать, и т.д.
Учитель: «А теперь предстоит пробираться ползком под завалами сухих деревьев».
Задание 2: и.п. – широкая стойка, ноги врозь. Учащиеся по одному пролазят в образовавшиеся «ворота».
Учитель: «Взгляните, перед вами вход в пещеру! Чтобы не потерять никого из виду, мы будем держать друг друга за плечи, присядем на корточки, т.к. проход в пещеру очень узкий и низкий».
Задание 3: вслед за учителем дети, придерживая руками друг друга за плечи, выполняют ходьбу в приседе.
Учитель: «Вот мы и вышли из пещеры. Теперь нам нужно вместе сбежать с горы вниз. Тот кто расцепит руки в колонне, выходит на поляну и выполняет любое упражнение для развития силы рук».
Задание 4: дети становятся друг за другом и берутся руками за пояс впереди стоящего. По сигналу учителя колонна пускается в путь, совершая волнообразные перемещения (гусеница). По условиям игры, участник расцепивший руки на поясе партнёра, выполняет задание учителя.
Учитель: «Трудный был переход. Давайте сделаем привал. А чтобы не было скучно, поиграем вот в такую игру».
Задание 5: играющие принимают положение лёжа на животе по кругу головой к центру. Учитель касается любого лежащего игрока, тот встаёт, обегает всех по кругу, а в это время играющие принимают и.п.в упоре лёжа и задерживают дыхание до возвращения игрока на своё место. Выдох должен происходить плавно, без толчков.
Учитель: «Ребята, мы находимся на зелёном лугу. Луговой воздух богат эфирными маслами душистых растений, которые благотворно влияют на органы дыхания, укрепляя организм».
Задание 6: сделав медленный вдох, надо задержать дыхание, а затем очень короткими и сильными толчками полностью выдохнуть через сложенные трубочкой губы, не надувая при этом щёки. Снова медленный вдох, задержка – и выдох резкими толчками. Ритмично повторяют такие вдохи и выдохи несколько раз.
Основная часть урока:
Учитель: «А сейчас я поведу вас по незнакомой тропинке»
Задание 1. Ходьба по гимнастическим скамейкам.
Учитель: «Тропинка вывела нас на полянку, где растут …….. отгадайте загадку, что же растет на полянке?
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только жёлтые лучи
У него не горячи (подсолнух).
Правильно, подсолнух! Наш путь лежит через поле этих удивительных растений. В народе их называют «солнышками», потому что они всегда поворачивают свои головки к солнцу.
Вы помощники мои, мои солнышки,
Потанцуем же сейчас мы – ПОДСОЛНУШКИ.
Задание 2. Выполнение танцевальных упражнений под музыку.
Учитель: «Молодцы! Вы все отлично справились с заданием. А сейчас мы добрались до красивейшего озера. Давайте сделаем привал на берегу и приготовим уху. Но для этого необходимо поймать рыбу. Я предлагаю сделать это вместе со мной».
Задание 3. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Учитель: «Наших рыбок мы отпустим, а из настоящей рыбы можно и уху приготовить. Да только из одной рыбы уху не сваришь. Что ещё нужно положить в котелок, чтобы настоящая уха получилась?» (Дети перечисляют)
Задание 4. Эстафета «Уха». Участвуют две команды. У первых номеров в колонне одеты поварские колпаки. У всех участников команды в руках предметы для приготовления ухи, имитирующие лук, зелень, картофель, морковь, рыбу, соль, а также бидон с водой. По сигналу первый участник бежит до обруча и ставит бидон с водой, затем возвращается назад, передаёт поварской колпак следующему участнику. Тот таким же образом доставляет к обручу рыбу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт все предметы.
Заключительная часть урока:
Учитель: «Наше путешествие подошло к концу. Давайте остановимся на зелёном лугу, немного отдохнем и с удовольствием послушаем голоса природы (релаксационная пауза). Дети садятся на маты, принимают удобную позу, закрывают глаза и слушают музыку.
Теперь откройте глаза, оглянитесь вокруг и поблагодарите друг друга за приятно проведённое время».
Построение. Подведение итогов.
Дорогие ребята, во время сегодняшнего путешествия вы все показали себя ловкими, находчивыми, а главное дружными и трудолюбивыми. Я хочу, чтобы у вас остались самые теплые воспоминания о проведенном занятии, чтобы вы всегда гордились и восхищались красотой и величием нашей Родины.