План воспитательной работы студенческой группы для кураторов


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
План воспитательной работы на 2015 – 2016 уч.год
1 курса
группы ПДО ТТ 15
Тьютор: Сивцева Людмила Семёновна
Намцы 2015 г.
1. Введение
Концепция представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в колледже.
Основная цель воспитательной деятельности колледжа – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.
Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив колледжа, имеет в основе следующие принципы:
-единство процессов воспитания, обучения и развития личности студента и обучающегося;
-гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди студентов, обучающихся, так и между студентами, обучающимися и преподавателями);
-личностный подход в воспитании;
-осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности студента, обучающегося;
-создание эффективной среды воспитания;
-творческое развитие студентов и обучающихся.
2. Цель и задачи воспитания студентов, обучающихся
Ведущей конечной целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения студента, обучающегося в колледже эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей колледжа. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в колледже сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.
Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:
-формирование профессиональных качеств личности;
-формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей;
-нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
-приобщение студентов, обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
-воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
-соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;
- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.
Содержание основных направлений воспитательной работы в колледже:
Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов колледжа:
-содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся в процессе обучения;
-содержание воспитательной деятельности классного руководителя, куратора группы, студенческого самоуправления и студентов, обучающихся группы;
-содержание воспитательной работы в деятельности внеучебных воспитательных образований: кружков, секций, худ. самодеятельности;
-содержание деятельности совета по воспитанию (совета классных руководителей), организующего взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной работы, интегрирующего в единое педагогическое пространство воспитание, обучение и развитие личности студента;
Содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся, в процессе обучения осуществляется в единстве трех составляющих:
-культурообразующий характер знаний по различным предметам, усиление гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний;
-разнообразие методов обучения, сориентированных на личность студента, обучающегося и особенности ее профессионального становления;
воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов колледжа:
-содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся в процессе обучения;
-содержание воспитательной деятельности классного руководителя, куратора группы, студенческого самоуправления и студентов, обучающихся группы;
-содержание воспитательной работы в деятельности внеучебных воспитательных образований: кружков, секций, худ. самодеятельности;
-содержание деятельности совета по воспитанию (совета классных руководителей), организующего взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной работы, интегрирующего в единое педагогическое пространство воспитание, обучение и развитие личности студента;
Содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся, в процессе обучения осуществляется в единстве трех составляющих:
-культурообразующий характер знаний по различным предметам, усиление гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний;
-разнообразие методов обучения, сориентированных на личность студента, обучающегося и особенности ее профессионального становления;
-гуманизация межличностных отношений студент-студент, студент-преподаватель.
Содержание воспитательной деятельности классного руководителя, органов самоуправления и студентов, обучающихся, реализуется в целенаправленной жизнедеятельности группы:
-индивидуальная работа со студентами, обучающимися, степень адаптированности к условиям колледжа, уровень притязаний, адекватность самооценки, степень развития творческих способностей, профессиональная направленность деятельности, познавательная активность и самостоятельность, интерес к исследовательской работе и др.;
-совместная деятельность классного руководителя, органов самоуправления по формированию положительной мотивации профессиональной подготовки студентов, обучающихся;
-создание в группе взаимного уважения студентов, обучающихся друг к другу, помощь студентам, обучающимся в приобретении социального и жизненного опыта, в нравственном и культурном развитии;
Содержание воспитательной работы общеколледжных внеучебных образований:
-приобщение студентов и обучающихся к культурным ценностям прошлого и настоящего нашей страны (литературные вечера, дни памяти известных писателей и поэтов, выставки в библиотеке, посвященные памятным дням и др.);
-профессиональная направленность внеклассной воспитательной работы (встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, конкурсы «Лучший по специальности, профессии», профессиональные праздники и др.);
-гражданско-патриотическое воспитание (знаменательные даты в жизни страны, области, города, праздники, юбилеи, встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, экскурсии в музеи и т.д.);
-создание условий для проявления творческих способностей каждым студентом и обучающимся группы в общеколледжных делах (конкурс талантов, презентаций, КВН, выставки студенческого творчества и др.).
Содержание деятельности Совета классных руководителей:
-координация всех направлений воспитательной работы в колледже, изучение и распространение инновационных подходов к воспитательной работе;
-обеспечение системности воспитательной деятельности в колледже на всех этапах планирования, реализации и подведения итогов;
-проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам воспитательной работы;
- выпуск методических разработок, программ, пособий по различным вопросам воспитательной деятельности.
.
4. Профессионально-личностные качества, приобретаемые студентами, обучающимися в процессе воспитания в колледже
Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в колледже (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия студентов) является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности (в идеале).
Эта общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах студента, обучающегося, оканчивающего колледж:
-обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;
-понимает сущность и социальную значимость своей профессии;
-постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;
-обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность – неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии;
-осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования.
Направления воспитательной деятельности на весь период обучения
1.Формирование профессионального самосознания у обучающегося и студента.
2.Формирование личности обучающегося и студента.
3.Формирование эффективной воспитательной среды.
4.Формирование культурной среды.
5.Развитие отношений сотрудничества обучающихся, студентов и преподавателя.
Цель воспитательной работы на 2012-2013 учебный год:«Создание оптимальных условий для формирования у обучающихся и студентов ценностных ориентиров: профессионал, гражданин, творческая личность».
Задачи воспитательной деятельности:
1.Формирование профессиональных качеств личности.
2.Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности.
3.Нравственное воспитание.
4.Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.
5.Воспитание положительного отношения к труду.
6.Соблюдение норм коллективной жизни.
7.Формирование здорового образа жизни.
Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы колледжа. В основе ее – совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов по различным направлениям:
1.учебно – познавательному;
2.культурно – просветительному;
3.общественно – патриотическому;
4.эстетическому;
5.физкультурно – оздоровительному;
6.нравственно – правовому;
7.лекционно – образовательному;
8.развитие самоуправления.
Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:
1.учебно – познавательное направление реализуется через
классные часы;
предметные недели;
колледжные и республиканские олимпиады;
конкурсы профмастерства.
2.культурно – просветительное:
посещение театров, выставок, музеев;
создание сайта;
концерты к праздникам;
участие в КВН.
3.общественно – патриотическое:
встречи с ветеранами ВОВ;
посещение музея Боевой Славы;
организация и проведение Дня Защитника Отечества;
проведение линейки посвященной Дню Победы;
проведение линейки посвященной Н.Ф. Репникову.
4.физкультурно – оздоровительное направление:
работа спортивных секций;
проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ;
проведение внутриколледжных соревнований;
участие в соревнованиях на уровне города и республики;
проведение Дня Здоровья.
5.нравственно – правовое направление:
лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;
антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
работа совета профилактики;
беседы по правилам безопасности дорожного движения;
медицинские беседы;
работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями.
6.эстетическое направление:
организация выставок рисунков и работ обучающихся;
проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи;
работа факультатива «Профессиональная этика и культура общения».
7.лекционно – образовательное для родителей:
родительские собрания;
индивидуальная работа с родителями;
лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.
8.развитие самоуправления:
Совет командиров;
участие в стипендиальной комиссии;
Совет активных.
Примерная тематика классных часов
1 «Устав колледжа – это закон нашей жизни» 2 «Друзья! Прекрасен наш союз…» Союз классного, родительского, педагогического коллективов
3 «Светское общение» 4 «С любовью к маме» Посвященный Дню матери
5 «Давайте познакомимся!.» или «Знаем ли мы друг друга?» 6 «Моя профессия…» 7 «Что год грядущий нам готовит?» Что ждем мы от наступающего года, что хотим оставить в прошлом году
8 «Нам жить в 21 веке» Морально – нравственные ценности вечны и нерушимы на все века
9 «Что такое порядочность?» Еще раз о вечном
10 «Защищать Отечество – твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?» Дню защитника Отечества посвящается
11 «Храбрости павших поем мы песню…» или «Никто не забыт, ничто не забыто» Помнить, чтобы не повторилось
12 «Женские истории…» К Международному женскому дню
13 «А если это любовь?» 14 «Спорт – ты жизнь…» Здоровый образ жизни
15 «Моя семья» Взаимоотношении детей и родителей
16 «Спасибо тебе, родной колледж…» Анализируем годы, проведенные в колледже: что приобретено, что потеряно?
Работа с родителями студентов и обучающихся
1.Традиционные разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, причем о каких – либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах.
2.Встречи с группами родителей тех обучающихся и студентов, чьи проблемы пребывания в колледже похожи.
3.Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.
4.Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.
5.Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.
6.Организация встреч фельдшером колледжа по вопросам контроля здоровья обучающихся.
7.Встречи с работодателями.
8.Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.
9.Привлечение родителей в жизнь группы.
Работа классного руководителя и мастера п\о с педагогами
систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;
осведомление преподавателей о состоянии здоровья обучающихся и студентов;
знакомство преподавателей с условиями жизни обучающихся, студентов и взаимопонимания в семье;
индивидуальные беседы классного руководителя и мастера, при необходимости – решение возникших проблем;
выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.
Работа с правоохранительными структурами
Планируется организация встреч с работниками милиции с целью профилактики первичных правонарушений, наркомании и других антисоциальных явлений. Кроме того, эти беседы направлены на повышение бдительности подростков и юношей во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.
Совет профилактики
Состав: директор, заместители директора, психолог, инспектор ПДН, социальный педагог, мастера п/о, кл. руководители
План работы:
1.Взять под контроль обучающихся и студентов, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
2.Проводить профилактическую работу с данными, обучающимися и студентами по предупреждению рецидива.
3.Взять под контроль обучающихся и студентов, склонных к правонарушениям.
4.Способствовать занятости этих обучающихся и студентов во внеурочное (вечернее) время: спортивные секции; кружки; участие в подготовке вечеров.
5.Вести постоянное наблюдение за посещаемостью уроков и успеваемостью обучающихся и студентов девиатного поведения.
6.Проводить: индивидуальные беседы; посещение места жительства обучающихся и студентов, неуспевающих в учебе или имеющих большое количество пропусков уроков; индивидуальные беседы с родителями.
7.Подавать информацию в виде докладных записок на обучающихся и студентов, не желающих соблюдать Устав колледжа, злостных нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.
8. Проводить заседания Совета профилактики не реже одного раза в две недели.
Совет командиров
Совет командиров (далее Совет) – орган юношеского самоуправления в колледже.
Задачи Совета
1.Участвовать в подготовке и обсуждении постановлений, распоряжений и иных решений, затрагивающих интересны обучающихся и студентов.
2.Вносить предложения в администрацию колледжа по вопросам положения обучающихся и студентов.
3.Участвовать в обсуждении программ колледжа, направленных на социальное становление и развитие обучающихся и студентов.
4.Улучшать спортивно – массовую и физкультурную работу среди групповых активов.
5.Активизировать общественно – политическую жизнь студентов и обучающихся.
6.Пропагандировать здоровый образ жизни, проводить профилактическую работу против курения, употребления алкогольных напитков, токсикомании, наркомании.
ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА

№ п/пМероприятия Ответственный
Сентябрь
1.1 сентября – линейка «День знаний»Администрация колледжа
2.Классные часы по группам. Знакомство с историей и традициями образовательного учреждения. Знакомство с музеем Боевой СлавыМетодист ВР, мастера п/о, кл. руководители.
3.Подготовка к празднику
“День учителя”.Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
4.Конкурс газет к празднику
“День учителя”.Совет командиров.
5.Организационные собрания в группах. Выбор актива.Мастера п/о, кл. руководители.
6.Совет командиров групп.Методист ВР
7.Подготовка к празднику «Посвящение в студенты».Методист ВР
8.Родительские собрания на 1 и 2 курсах.Мастера п/о, кл. руководители.
9.Книжная выставка «День знаний»Библиотекари
10.Организация работы в общежитииСоц. Педагог, мастера п/о, кл. руководители
Октябрь
1.Международный День учителя.Методист ВР
2.Посвящение в студентыМетодист ВР
3.Знакомство учащихся с карельскими писателями и поэтами.Методист ВР, библиотекари, преподаватели литературы
4. День памяти жертв политических репрессийМетодист ВР, мастера п/о, кл. руководители, преподаватели истории, руководитель ОБЖ
5.Вечера знакомств в группах 1 курса.Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
Ноябрь
1.Декада "Интересное в моей профессии" (информационные часы, викторины, конкурсы работ).Методисты, зав. отделениями, мастера п/о, кл. руководители, преподаватели спецдисциплин
2.День народного единства и согласия (Классные часы в группах) – 4 ноябряМетодист ВР, мастера п/о, кл. руководители.
3."День не курения" (информационные часы, лекции, выпуск газет). - 19 ноябряМетодист ВР, мастера п/о, кл. руководители
4.День матери (классные часы, внеклассные мероприятия, посвященные Году Семьи) – 30 ноябряМетодист ВР, мастера п/о, кл. руководители
5.Занимательные часы по теме: “Звуки музыки”.Библиотекари, методист ВР
6.Родительские собрания обучающихся 3 курса.Заместитель директора по УПР, мастера п/о.
Декабрь
1.“День борьбы со СПИДом” (мед. Беседы, конкурс плакатов).Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители, мед. работники.
2.День памяти Николая Репникова (информационные линейки, кл. часы).Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители.
3.“10 декабря - День прав человека” (информационные часы, линейка).Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
4.12 – День конституции (информационные классные часы, линейка)Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
5.21 - День энергетика (классные часы, внеклассные мероприятия)Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
6.Внеклассные мероприятия, посвященные Новому году (новогодние вечера, конкурсы газет).Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
7.Родительские собрания по итогам 1-го полугодия.Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
Январь
1.Внеклассная работа во время зимних каникул.Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
2."Памяти Владимира Высоцкого"
(кл. часы).Библиотекари.
3."История и традиции Рождественского праздника, святок и крещения" (информационные кл. часы, чаепитие)Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
4.25 – День студента (классные часы, внеклассные мероприятия)Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
5.Медицинские беседы на тему “Профилактика гриппа”Фельдшеры.
6.Беседы сотрудников МВД о профилактике правонарушений.Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
Февраль
1.Военно-спортивная эстафета ко Дню защитника Отечества.Преподаватели физического воспитания и ОБЖ.
2.14 февраля - День всех влюбленных (конкурсы, конкурс рисунка).Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
3.15 февраля - День вывода советских войск из Афганистана -кл.часы.Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
4.Конкурс газет к 23 февраля.Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
Март
1.Праздник “8 марта” (поздравления, кл. часы, выпуски газет, концерт).Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
2.Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом (информационные часы, конкурс плакатов).Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
3.Конкурс "Лучший по профессии".Зав. отделениями, мастера п/о, преподаватели спецдисциплин, руководитель мет. комиссии спец предметов.
Апрель
1."День смеха" (капустники, конкурс газет).Мастера п/о, кл. руководители.
2.Олимпиада общеобразовательных предметов.Методист ОК и К, преподаватели общеобразовательных предметов.
3.Декада общеобразовательных предметов.Методист ОК и К, руководитель мет. комиссии общеобразовательных предметов.
4.Дни открытых дверей для школьников города.Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
5.Конкурс газет к Дню космонавтики.Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
Май
1.День радио (классные часы, внеклассные мероприятия) Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
2."День Победы" (встречи с ветеранами ВОВ, выпуск газет, информационные кл. часы).Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
3.Викторина "ВОВ".Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
4.Родительские собрания по итогам учебного года.Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
Ежемесячно
1.Совет руководстваПервый заместитель директора
2.Еженедельные организационные кл. часы, курсовые линейки, "пятиминутки", тематический классный часМетодист ВР, мастера п/о, кл. руководители
3.Совет профилактики (среда)Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
4.Генеральные уборки кабинетов, территорииЗаместитель директора по АХЧ, мастера п/о.
5.Внеклассные мероприятия по планам группКл. руководители, мастера п/о.
6.Заседание Попечительского совета
(1 раз в квартал - по плану работы ПС)Методист ВР
7.Работа ОСТО (по плану работы преподавателя ОБЖ).Преподаватель ОБЖ.
8.Спортивно- массовые мероприятия ( по плану работы руководителя физической культуры).Руководитель физической культуры.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
№ п\пМероприятия Сроки Ответственные
1.Оформление документации «Охрана жизни и здоровья»:В течение сентябряФельдшеры
Ф- 26 на каждого обучающегося и студента
Список диспансерных детей
Контроль за их наблюдением
Листки здоровья в классных журналах
Медкарты на каждого обучающегося и студента
2.Осуществление контроля за выполнением СанПиНа:В течение годаЗаместитель директора по АХЧ, фельдшеры, классные руководители, мастера п.о
Санитарно – гигиеническое состояние лицея, пищеблока
Световой, воздушный режим кабинетовСентябрь - январь
Соблюдение санитарно – гигиенических требований к уроку
Анализ расписания уроков, предотвращение перегрузки учебными занятиями
3.Обеспечение своевременного восполнения ЗУН больными обучающимися и студентамиВ течение годаЗаместитель директора по УПР
4.Формирование специальных медгрупп, осуществление систематического контроля за их работой, за здоровьем обучающихся и студентовВ течение годаДиректор, заместитель директора по УПР
5.Медосмотр обучающихся и студентов. Ведение мониторинга здоровья обучающихся и студентовОктябрь Администрация, фельдшеры
6.Организация деятельности психологической службы:Сентябрь - майЗаместитель директора по УПР, педагог – психолог, социальный педагог
Диагностика
Психологическое просвещение преподавателей, мастеров п\о, обучающихся, родителей по ЗОЖ
Коррекционно – развивающая работа с обучающимися и студентами, требующими особого внимания
7.Проведение декады по охране зрения:Ноябрь Фельдшеры, классные руководители, мастера п.о
Определение остроты зрения обучающихся и студентов
Составление списка обучающихся и студентов с пониженным зрением
Профилактические мероприятия (зарядка для глаз, рассаживание учащихся)
витаминотерапия
8.Борьба с гиподинамией:Сентябрь - майРуководитель физкультуры
организация подвижных игр
9.Осуществление контроля за производственным обучением, информатикеВ течение годаАдминистрация
10.Проведение профилактической работы по искоренению вредных привычек у обучающихся и студентовСентябрь - майМетодист ВР, мастера п/о, кл. руководители
11.Родительские собрания и лектории по ЗОЖВ течение годаАдминистрация , фельдшеры, педагог - психолог
12.Семинар для ИПР по здоровьесберегающим технологиямНоябрь - мартАдминистрация
13.Пропаганда ЗОЖ: оформление газет, плакатов, просмотр видеофильмов, лекции, анкетированиеВ течение годаФельдшеры, методист по ВР, психолог
14.Школа здоровья: дни здоровья, спортивные мероприятия, секции, ФК, спортплощадкиВ течение годаАдминистрация, методист по ВР, преподаватели физвоспитания
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА НА НОВЫЙ УЕБНЫЙ ГОД
№ п\пНаименование работыУсловия проведенияСроки
1Диагностика первокурсников на предмет адаптации обучению в колледже1. Наблюдение за обучающимися и студентами в процессе учебной и досуговой деятельности.Сентябрь
2. Беседы с обучающимися, студентами и педагогами (мастерами п\о)
3. Тест «Методика изучения учебной мотивации»
2Диагностика второкурсников на предмет адаптации обучения в колледже1. Наблюдение за обучающимися и студентами в процессе учебной и досуговой деятельности.Октябрь - ноябрь
2. Беседы с обучающимися, студентами и педагогами (мастерами п\о)
3. Анкетирование
3. Диагностика третьекурсников на предмет удовлетворенности обучения в колледже1. Наблюдение за обучающимися и студентами в процессе учебной и досуговой деятельности.Ноябрь
2. Беседы с обучающимися, студентами и педагогами (мастерами п\о)
3. Тестирование
4.Профилактика наркомании и табакокурения1. Тренинговое занятие «С чего начать»?Декабрь
2. Тестирование
5.Опросник среди преподавателей и мастеров п\о «Взаимоотношения в педколлективе»1. Проведение опросникаЯнварь
2. Обработка результатов
6.Проведение тестирования для:1. Выявления причин возникновения трудностей в обучении и развитии.Февраль - Март
2. Обработка результатов
7.Проведение исследования интеллектуального уровня развития, наличия и характер тревожности для организации психологического сопровождения в период к экзаменам Апрель
8.Советы для обучающихся и их родителей1. Выступление на родительском собрании.Май
2. Выпуск стенгазеты «Репутация успеха»
10.Работа в Совете профилактикиВ течение года
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Работа с подопечными
1.1.Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей В течение года
1.2.Уточнение списков обучающихся и студентов, находящихся под опекойДо 5 сентября
1.3.Сверка личных дел обучающихся и студентов первых курсов с целью выявления детей, не живущих с родителямиДо 1 октября
2.Контроль за условиями проживания подопечных
2.1.Контроль обследования подопечных: проверка сохранности имущества, расходование средств подопечныхСентябрь - май
2.2.Акты по итогам контрольного обследования подопечных31 сентября
2.3.Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детейЯнварь - март
2.4.Трудоустройство Июнь
3. Работа с семьямиВ течение года
3.1.Изучение интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений
3.2.Оказание помощи в преодолении негативных явлений в семье (совместно с психологом)
3.3.Работа по сохранению положительного опыта в воспитании
3.4.Выявление неблагополучных семей
4. Документальная работа
4.1.Обновление сведений о студентах и обучающихсяСентябрь
4.2.Составление картотеки «Социальные паспорта»Октябрь
4.3.Составление социального паспорта колледжаОктябрь - ноябрь
4.4.Проведение диагностики воспитанностиНоябрь – май
4.5.Работа над профориентациейВ течение года
5. Работа с детьми, требующими особого внимания
5.1.Изучение психолого – возрастных особенностей обучающихся и студентовЯнварь
5.2.Изучение условий их жизниЯнварь
5.3.Изучение и устранение негативных влияний и коррекция поведения (через Совет профилактики, административную комиссию, индивидуальные беседы)Январь
6. Охранно – защитная деятельность
6.1.Организация правовой информированности обучающихся и студентов, родителей, ИПРВ течение года
6.2.Принятие мер по взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела и жестоко обращающимися с детьми
ЦИКЛОГРАММА
СПОРТИВНО - МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

п/пМероприятияСроки проведенияОтветственный
1.Соревнования по О. Ф. П. В группах.СентябрьМастера п/о, кл. руководители.
2.Осенний кросс 1000 м. в группах 1,2,3 курса.СентябрьМастера п/о, руководитель физвоспитания.
3.Соревнования по легкой атлетике 1 курса (бег 100м., метание гранаты, эстафеты).Октябрь Мастера п/о, руководитель физвоспитания.
4.Первенство колледжа по футболу. 1 курс.Октябрь Мастера п/о, руководитель физвоспитания.
5.Участие в спартакиаде профтехобразования. Кросс 2000 м.Октябрь Руководитель физвоспитания.
6.Первенство колледжа по футболу. 2,3 курс.Ноябрь Мастера п/о, руководитель физвоспитания.
7.Соревнования на приз по О. Ф. П.
1 курс.Ноябрь Мастера п/о, руководитель физвоспитания.
8.Первенство колледжа по настольному теннису 1,2 курс.Декабрь Мастера п/о, руководитель физвоспитания.
9.Участие в спартакиаде профтехобразования по баскетболу.Декабрь Руководитель физвоспитания.
10.Поход выходного дня на лыжах (на Фонтаны).Январь Мастера п/о, руководитель физвоспитания.
11.Первенство колледжа по лыжным гонкам- 5 км.Февраль Мастера п/о, руководитель физвоспитания.
12.Участие в спартакиаде профтехобразования по лыжным гонкам. Зимнее ГТО.Февраль Руководитель физвоспитания.
13."А ну- ка парни". Соревнования, посвященные 23 февраля.Февраль Мастера п/о, руководитель физвоспитания.
14.Первенство колледжа по подтягиванию на перекладине. Гиря 16 кг. 1,2 курс.Март Руководитель физвоспитания, военрук.
15.Первенство лицея по стрельбе из пневмооружия.Март Руководитель физвоспитания, военрук.
16.Участие в спартакиаде профтехобразования по волейболу.Март Руководитель физвоспитания.
17.Участие в спартакиаде профтехобразования по футболу.Апрель Руководитель физвоспитания.
18.Первенство колледжа по настольному теннису.Апрель Мастера п/о, руководитель физвоспитания.
19.Первенство колледжа по легкой атлетике.Май Мастера п/о, руководитель физвоспитания.
20.Участие в спартакиаде профтехобразования "Спортивный праздник"Май Мастера п/о, руководитель физвоспитания.
21.Участие в эстафете по городу, посвященной Дню Победы.Май Мастера п/о, руководитель физвоспитания.
Портфолио группы
Профессия:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество обучающихся (студентов)_____________________________________________
Возраст обучающихся (студентов):
14 лет15 лет16 лет17 лет18 лет19 лет20 лет и более

Районы прибытия:
Район Количество человек








Проживание иногородних:
Общежитие Снимают квартирыЖивут у родственников

Социальный статус семей обучающихся (студентов):
Рабочие Служащие Военнослужащие Предприниматели Безработные Пенсионеры

Состав семьи:
ПолныхНеполных МногодетныхМалообеспеченных Неблагополучных семей из числа беженцев

Образовательный уровень родителей:
с высшим образованиемсо средним специальнымсо средним (полным) общими образованиембез образования

Занятость обучающихся (студентов) во внеурочное время:
спортивные секциифакультативыкружкиХудожественная самодеятельность

Актив группы:
Командир группы________________________________________________________
Зам. командира__________________________________________________________
Физорг_________________________________________________________________
Редколлегия_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пресс – служба________________________________________________________________
Сентябрь (пример для оформления)
Направления, формы проведенияСроки проведенияОтветственный
1.
1.1Учебно-познавательное:
Тематические классные часы:

2.
2.1
2.2
2.3 Культурно-просветительное:
Посещение театров, выставок, музеев
Заметка о делах группы на сайт колледжа
Классные «Огоньки»
День именинника

3.
3.1Общественно-патриотическое:
Посещение музея
Боевой Славы

4.
4.1
4.2
4.3 Физкультурно-оздоровительное:
Беседы по ЗОЖ
Тема:
День здоровья
Спортивные соревнования
5.
5.1
5.2
5.3
Нравственно-правовое:
Лекции по правовому воспитанию
Тема:
Совет профилактики
(ФИО)
Медицинские беседы
Тема:

6.
6.1
6.2Эстетическое:
Конкурс рисунков, стенгазет и т.д.
Классный час по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи
7.
7.1
7.2
7.3Лекционно-образовательное для родителей:
Родительское собрание
Тема:
Беседа с родителями
(ФИО)
Лекции
Тема:
8.
8.1Развитие самоуправления:
Собрание группы
Тема:

ОТЧЕТ о проделанной работе за сентябрь
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата сдачи отчета: ______________________
Кл. руководитель:_________________________
Мастер п/о: ______________________________
Проверено:_____________________________ Зав. отделением: ______________________
Программа достижения целей на 2015-2016 г.
№ Цель Мероприятия Задачи Этапы Сроки Ответственный Результат
1