Программа по доп.образованию Основы современного танца.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 6


Утверждена НМС
протокол № _1__ от _01__._09__. 2014 г.
Председатель ________ Е.А.Фадеева

Утверждена
приказом директора
№ __517___от _01__.__09__.2014г.




ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования детей
«Основы современного танца»
Направленность: художественно-эстетическая
возраст обучающихся 9-11 лет
срок реализации 3 года




Педагог дополнительного образования
Сажнёва Наталья Вячеславовна




г. Урай
2014-2016 уч.г.



«Свобода тела и духа рождает творческую мысль, движения тела должны быть выражением внутреннего импульса. Танцор должен привыкнуть двигаться так, словно движение никогда не заканчивается, оно всегда есть результат внутреннего осмысления. Тело в танце должно быть забыто, оно лишь инструмент, хорошо настроенный и гармоничный. В гимнастике движениями выражается только тело, в танце же чувства и мысли сквозь тело».


Айседора Дункан


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. В сравнении с музыкой, пением, изобразительным искусством, имеющими свое постоянное место в сетке школьного расписания, танец, несмотря на усилия известных педагогов, хореографов, психологов, искусствоведов, так и не смог войти в число обязательных предметов образования школьника.
В настоящее время в сфере художественного, эстетического образования и воспитания детей назрела необходимость составления программ, способных поддерживать и развивать активную деятельность детей в сфере искусства в реальных условиях современности. Так, например, для деятельности педагогов дополнительного образования в наше время характерна работа в условиях резкого изменения числа здоровых детей школьного возраста, а среди них - желающих получить художественное образование, снижения интереса к творческим профессиям в обществе. Данная образовательная программа направлена на решение (хотя бы отчасти) такой проблемы, как воспитание устойчивого интереса учащихся к занятиям творчеством, в том числе к танцевальному искусству в частности.
Поскольку центром образовательного процесса является ребенок, задача дополнительного образования в этом отношении - предоставление ему как можно больше широких возможностей для успешного освоения прежде всего тех областей искусства, в том числе и танцевального, к которым у него проявляется наибольший интерес и желание.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость,
ловкость и смелость, осанку и грацию. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию, учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.
Таким образом, основной целью учебной программы является следующее: открытие перед детьми мира танца, создание возможности для обучения различных групп детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, обучение их основам современного танцевального искусства и, таким образом, создание фундамента для более серьёзного увлечения хореографией, что поможет воспитать желание учиться танцевать и повысит интерес к творчеству и художественной деятельности в целом.
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Формирование важнейших музыкально-двигательных навыков, развитие артистичности и музыкальности.
2. Воспитание нравственных, эстетических качеств, творческих способностей средствами музыки и танца.
3. Приобретение необходимых знаний и умений в области ритмики и хореографии.
4. Приобщение к миру танца, знакомство с различными танцевальными направлениями.
5. Формирование умения сознательно распоряжаться своим телом, понимать движения танца в их простейших элементах, различать ритм и темп музыки, согласовывать с ними свои движения, видоизменять, группировать фигуры и импровизировать (составлять свой танец), выражая собственные чувства, эмоции и понимание музыки с помощью педагога.
Данная учебная программа рассчитана на 3-летний курс обучения, предполагает обучение детей, начиная с 10-летнего возраста и до 13 лет.
Основой занятий в хореографии является программа, которая предусматривает систематическое и последовательное обучение, развитие и эстетическое воспитание школьников. Руководитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить как к проведению занятий, так я к постановочной работе, учитывая возможности учащихся, руководствуясь целью гармонического развития личности ребенка.
Программа предусматривает следующие формы и режим занятий:
1. Базовый урок продолжительностью 40 мин., главным содержанием которого является детальный разбор фигур, связок, составление индивидуальных композиций. При этом рекомендуется при составлении расписания «занятий объединять несколько таких уроков с общей продолжительностью до 1,5- 3 часов.
2. Урок-закрепление пройденного, главный акцент при проведении которого рекомендуется делать на отрабатывание изученного на базовом уроке, совершенствовании технических навыков, натанцовывании композиций, связок, доведении исполнения «основ» до автоматизма.
3. Урок - семинар, главным в содержании которого является разбор новых элементов техники исполнения тех или иных фигур (касается больше современного танца). Подобные уроки рекомендуется проводить с просмотром видеоматериалов.
4. Урок - «работа над ошибками» проводится, как правило, после выступлений, участия в конкурсах, смотрах и тому подобных мероприятиях; целью своей имеет совершенствование танцевальных умений.
5. Открытый урок проводится с участием педагогов - хореографов других детских учреждений, своей целью имеет обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства.
Отчеты в хореографии планируются или в виде открытых занятий, или как концертные выступления (на первом году обучения открытый урок). В течение года должно быть не больше 56 выступлений.
Лучшие хореографические детские коллективы участвуют в районных, городских смотрах художественной самодеятельности.
Методика преподавания в своей основе опирается на профессионально-хореографические программы, но с учетом специфики хореографии где состав учащихся разнороден и по способностям и по возрасту, занятия проводятся только два раза в неделю. Этим обусловлено особое внимание к эффективности учебного процесса и выбору репертуара. Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народно-характерного и историко-бытового танца, что способствует развитию танцевальному развитию учащихся.
Первостепенное значение в деле эстетического воспитания имеет музыка, которую слышат учащиеся на уроке и в постановочной практике. Она должна быть доступной и художественной, будь то народные мелодии и ритмы или произведения композиторов-классиков и современных авторов.
Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками, сопрограмма дана по годам обучения. На каждый год обучения предлагается определенный минимум умений, навыков, сведений по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по основным четырем разделам хореографического искусства:
1) азбука музыкального движения,
2) элементы классического танца,
3) элементы народного танца,
4) элементы историко-бытового танца.
Хотя программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий в хореографии, границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, историко-бытового
и народного танца. Руководитель строит работу таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.
В первый раздел включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.
Во втором разделе вводятся элементы классического танца. Построенные по степени усложнения, упражнения подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног, способствуют развитию координации движений.
Предлагаемый программой материал дает возможность осваивать затем сюжетно-тематические произведения и привлекать высоко-художественную музыку классическую, современную, народную. В процессе постановочной работы, репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развиваются художественное, воображение, ассоциативная память, творческие способности.
В третий раздел элементы народного танца включены танцы разного характера. Использование различных танцев позволяет равномерно развивать координацию ног, корпуса и рук.
Народные танцы можно интерпретировать, приближая их к детской тематике, обогащая элементами танца, заимствованными из сюжетов сказочного или бытового характера, из детских игр. Рекомендуется также воспроизводить по записи подлинный национальный танец, доступный для детей разного возраста.
Материал, указанный в программе, по желанию руководителя может заменяться другим, аналогичным по степени трудности. Из предложенных
народных танцев педагог выбирает те, которые связаны с тематическими задачами года и возможностям коллектива.
Четвертый раздел элементы историко-бытового танца представлен в программе в сжатом виде. Однако и этот танцевальный материал, в основном состоящий из элементов исторических танцев, способствует развитию танцевальности, музыкальности, чувства позы, знакомит учащихся со стилями и манерами разных эпох. Благодаря тому, что в программу включены основные движения таких танцев, как менуэт, гавот, полька, вальс.
Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебный воспитательный процесс и имеет целью развитие творческих и актерских способностей, углубление и понимание содержательности танцевального творчества.
На основе элементов классических движений, в соединении с народными, историко-бытовыми и современными пластическими мотивами, используя выразительный жест, мимику, можно создать содержательный детский репертуар.
Одной из первоначальных задач эстетического воспитания является раскрытие детям красоты и логики простейшего движения вообще и танцевальных движений в частности. Постепенно учащиеся получают навыки организованных движений, осознают их закономерный характер, координацию и научаются управлять ими.
Учитывая, что в хореографию часто принимаются дети без специального отбора, одной из задач хореографа является исправление дефектов осанки, если они обнаружатся (кифоз, лордоз, сколиоз). Следует обращать внимание на положение всей ноги и стопы в полной и неполной выворотности, чтобы не было наклона в голеностопном суставе ни снаружи, ни внутри. В противном случае, ввиду неправильной опоры, вся динамическая осанка, а в ней и положение внутренних органов может быть неправильным. Необходимо следить за положением корпуса, плеч, головы, груди и бедер. Это особенно важно при переходе к работе по системе классического танца, требующей навыков выворотности ног, необходимой для определенной техники движений.
В процессе занятий двигательное чувство тренируется, движения приводятся в соответствие с музыкальным сопровождением. Привычка соотносить двигательные ощущения с музыкой приводит к осознанию и дифференциации мышечных групп. Постепенно мышечное чувство закрепляется в определенных динамических стереотипах, которые в свою очередь путем обратной связи закрепляют и слуховые. Понимание танцевального движения как музыкально-двигательного вырабатывает привычку внимательно слушать музыкальные интонации и передавать их в движении.
Для развития чувства танцевального движения следует последовательно развивать различные координации, которые осваиваются на основе комбинации движений классического, народного и исторического танца. В процессе занятий следует сочетать движения новые, повторяемые и хорошо выученные, что позволяет чередовать концентрацию внимания с разрядкой напряжения.
Дети 911 лет значительно более развиты в физическом и духовном отношении. Их способность совершать точные движения значительно выше, чем у детей 68 лет; есть возможность развивать координацию путем освоения более сложных действий. Детям этого возраста легче удержать определенный ритм движения, увеличивается выносливость и т. д. На этом возрастном этапе можно планомерно приступать к изучению классического и народного танца.
. К этому времени дети получает достаточные навыки в различных движениях для того, чтобы свободно передвигаться, ощущая тело в ходе мышечной работы.
При наличии выученных классических движений, танцевальных шагов и некоторых движений-связок, а также движений народного танца можно создать разнообразный репертуар. У детей этого возраста значительно увеличивается способность к обобщению, вследствие чего можно вводить образы положительных и отрицательных героев, из животного мира, сказочных персонажей и т. д.
Учащиеся 11 лет проявляют максимальную подвижность, интеллектуально они значительно более развиты. Ввиду этого дети в этом возрасте способны к большому обобщению и анализу своих движений, с ними можно ставить танцевальные номера.
Для занятия хореографией желательно иметь просторное, помещение с деревянным некрашеным полом, оборудованное специальными станками и зеркалами. (Станок представляет собой хорошо отполированную круглую палку диаметром 5 см, которая прикрепляется к стене кронштейнами на расстоянии примерно 80100 см от пола и 30 см от стены.). Костюмы для занятий и специальную обувь ученики приобретают сами, по указанию руководителя.
Ожидаемыми результатами данной программы можно считать освоение учащимися отдельных основных танцевальных направлений современной хореографии, овладение базовыми упражнениями и комбинациями классического танца, выполнение эстрадных вариаций и приобретение способностей к импровизации.
Формами и способами проверки приобретенных умений и навыков рекомендуется считать выступления детских объединений (возможно, и на
конкурсном уровне) и солистов, показательные и концертные номера на итоговых мероприятиях, участие в иных выступлениях в течение года и т.п.
Общими же итогами и показателями успешности реализации дополнительной образовательной программы можно считать следующее: -интерес к танцевальному искусству у участников детских объединений; -создание на их базе старших по возрасту танцевальных коллективов с разнообразным репертуаром современных танцев, позволяющим его участникам творчески осмыслить и использовать имеющиеся знания и навыки;
-участие такого ансамбля в фестивалях, конкурсах, соревнованиях, смотрах района и области
Содержание программы (1 год обучения)
Вводное занятие. Цели и задачи, содержание и форма занятий. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Оформление класса (станок, зеркала, пол). Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (туфли, репетиционный костюм, прически).
Азбука музыкального движения. Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4, 3/4. Контрастная музыка: быстрая медленная, веселая грустная. Практические занятия. Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: повороты на месте (строевые), продвижение не углах, с прыжком (вправо, влево).
Элементы классического танца. Знания и навыки. Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечиого аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук.
Практические занятия. Упражнения на середине зала. Постановка корпуса в выворотной позиции. Позиции ног 1, 2. Постановка рук 1, 2, 3 на середине. Батман тандю -движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног по 1, 2 позициям, в начале, в сторону вперед, в конце года назад).
Деми плие складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность бедра, эластичность и силу ног, изучается по 1, 2,3, 5-й позициям.
Элементы народного танца. Сюжеты и темы некоторых танцев, Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце в хороводах, рисунки хороводов.
Практические занятия. Русский танец. Позиция рук 1, 2, 3 на талии. Шаги танцевальные с носка: простой шаг вред; переменный шаг вперед. Притоп удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте, с продвижением в сторону: исходная, свободная 3-я позиция; поднявшись на полупальцы поставленной назад ноги, упасть на другую ногу в полуприседание, затем опять подняться на полупальцы. То же с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции, затем приведение ее в исходную позицию.
Элементы историко-бытового танца. Особенности старинного танца ХУШ века гавота. Поклоны, позы, шаги.
Практические занятия. Поклоны и реверанс 18 века (показ учителя). Простейшая композиция гавота. Поклоны - для девочек, шаг с приставкой и наклон головы для мальчиков. Па галопа (боковые) по 6-й позиции. Па галопа по 3-й позиции, шаг полонеза.
Содержание программы (2 год обучения)
Вводное занятие. Цели и задачи, содержание и форма занятий. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Оформление класса (станок, зеркала, пол). Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (туфли, репетиционный костюм, прически).
Азбука музыкального движения. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворотов вправо и влево. Соотнесение пространственных построений с музыкой. Такт и затакт. Практические занятия. Фигурная маршировка с перестроениями: из колонны в шеренгу и обратно; из одного круга в два и обратно; продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка, конверт (по 5б человек на углах и в центре круга в шеренгу). Танцевальные шаги (е носка на пятку) с фигурной маршировкой. Танцевальные шаги в образах, например: оленя, журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птички и т. д. дирижерский жест на 2/4, 4/4, 3/4. Выделение сильной доли.
Элементы классического танца. Знания и навыки. Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечиого аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук.
Практические занятия Работа на середине зала
деми плие по I и II позиции ног;
I и II пор де бра;
позы «краузе» и «эффазе» по V позиции ног;
аллегро (прыжки): по I,II позиции ног; шажман де пье;
Партерный экзерсис
упражнения для стопы и голеностопного сустава: вытягивание носочков вперед и на себя; круговые движения стопы; раскрывание стопы в I позиции.
упражнения для гибкости: «кошечка»; «свечка», «свечка» с переворотом назад; «мостик», «мостик» на одну руку.
растяжки: «лягушка» в положении сидя и лежа; полушпагаты в положении сидя и на одной ноге; продольный и поперечные шпагаты.

Элементы народного танца. Сюжеты и темы некоторых танцев, Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце в хороводах, рисунки хороводов.
Практические занятия. Русский танец. Ковырялочка поочередные удары в сторону одной ногой носком в закрытом - положении и ребром каблука в открытом положении, без подскоков. Подготовка к присядке (мужск.). Полуприсядка полное приседание. Легкие прыжки с обеих ног с одновременным их сгибанием (в полуприседании). Хлопушки (одинарные) в ладоши, по бедру.


Содержание программы 3 год обучения
Организационное занятие
Правила поведения в учреждении и на занятии.
Повторение пройденного материала.
Инструктаж по технике безопасности.
Культура сценического облика.
Беседа «Гигиена в жизни и на сцене».
Сценический макияж.
Беседа о современных стилях и направлениях.
Основы джаз-модерн танца.
Разогрев.
шаги: шаг с приставкой из I во II параллельную позицию ног и с хлопком; шаги крестом.
упражнения руками круговые, подбивка с разворотом на 1800;
упражнения плечами: в комбинации с шагами; круговые упражнения плечами.
упражнения для ног: вперед по диагонали; в сторону с поворотом на 3600.
полушпагаты: с наклоном вперед; с наклоном в сторону.
Изоляция.
голова: крест; квадрат; круг; sundari – крест; квадрат; полукруг.
плечи: крест; квадрат; круг; «восьмерка».
грудная клетка: крест; квадрат; полукруги.
пелвис: крест; квадрат; полукруги, полукруг одним бедром; круги; «восьмерка».
руки: различные вариации основных позиций и положений рук, А-Б-В.
ноги: catch step; prance; kick; lay out.
Координация 3-х центров:
голова – наклоны вперед – назад, одновременно двигаются плечи вверх-вниз, пелвис вправо-влево;
грудная клетка двигается вперед – назад, руки jerk-position в оппозицию назад – вперед и одновременно battemnt tendu правой ногой в сторону;
руки во II позиции, кисти двигаются вверх-вниз, пелвис вперед – назад, голова – наклоны вправо-влево;
приставные шаги – по 4 вправо и влево, руки двигаются по схеме: А-Б-В-II позиция одновременно на каждый счет наклоны головой вперед и назад;
thrust пелвисом вправо-влево, руки по II позиции и правым предплечьем на каждый счет к себе, одновременно левая рука движется по схеме: А-Б-В-II позиция;
шаги по схеме: 2 приставных шага вправо, 2 влево, 2 вперед, 2 назад. Одновременно thrust пелвисом вправо-влево. Одновременно руки исполняют основную схему в обратном порядке: В-Б-А-II позиция.
Упражнения для позвоночника.
наклоны торса: flat back; deep body bend; side stretch.
твист торса: curve; arich; roll down u roll up.
«волны»;
«спирали»;
contraction;
release;
high release;
tilt.
Кросс. Передвижение в пространстве.
шаги: flat step; catch step; шаг «ча-ча-ча»; латин урок; шаги в модерн-джаз манере; шаги в рок - манере.
прыжки: jimp; leap; hop; с 2-х ног на 1.
вращения: corkscrew; four chaine; повороты на одной ноге; повороты по кругу; повороты на различных уровня.
Уровни:
стоя: верхний (на полупальцах); средний (на всей стопе); нижний (колени согнуты).
на четвереньках: опора на руках и коленях; 1 или 2 ноги вытянуты назад при опоре на руки; 1 нога открыта в сторону или назад при опоре на руках и колене.
на коленях: стоя на 2-х коленях; стоя на одном колене, другая нога открыта в любом направлении.
сидя: I позиция; II позиция; IV позиция или «svestic»; V позиция; колени согнуты и соединены; джазовый шпагат.




Календарно-тематический план (1 год обучения)


п/п
Тема учебного занятия
Всего часов
Содержание деятельности
Воспитательная работа
Дата проведения




Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности
Практическая часть занятия /форма организации деятельности

План
Факт


Раздел (_111_ часов)




1








2.
Организационное занятие:Режим работы

Внешний вид
2
1








1



Воспитание пунктуальности собранности.А также вежливости и тактичности, аккуратности внешнего вида.
06.09







06.09




3








4


Тема: «Музыкально-пространственные упражнения»(Марш)

Тема: : «Музыкально-пространственные упражнения»(Повороты, Перестройки из рисунка в рисунок)
4







1







1






2
Воспитание эстетического восприятия музыки. Умение слушать и танцевать под музыку.



06.09







13.09

13.10


13.10


5
Выделение сильной доли.
Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребёнка.

5
1
4
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
20.09





20.09

20.09
27.09
27.09









6
Выработка осанки в парах и на середине зала
4
1
3
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
27.09




04.10
04.10




7
Выработка опоры на середине зала в 1, 3, 5 позициях ног
3
1
2
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
11.09
11.09
11.09



8
. Упражнения на середине зала: Постановка корпуса в выворотной позиции.
3
1
2
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
18.10
18.10
18.10


9
Позиции ног 1, 2. Постановка рук 1, 2, 3 на середине.
3

1



2
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
25.10



25.10
25.10




10
Батман тандю по 1,3.5,6 позиции

4
1
3
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.

01.11
01.11
01.11
08.11





11
Деми плие в 1, 2,3,4, 5,6 позициях
5
1
4
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
08.11
08.11
15.11
15.11
15.11


12
Разучивание танцевальных комбинаций «Где же вы,девчонки?»

«Буратино»

«Коко- джамбо»
7

























2




2




3







Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.









22.11
22.11



22.11




29.11
29.11



13
Выработка эластичности и крепости голеностопного сустава.
4
1
3
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
29.11
06.12
06.12
06.12



14
Сценический макияж
2
1
1
Воспитание эстетического вкуса
13.12
13.12


15
Выработка выворотности.
2

2
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
13.12
20.12


16
Позиции и положения рук на середине зала.
2

2
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
20.12
20.12


17
Особенности народных движений
2
1
1
Расширение кругозора о русском народе и танцах
27.12
27.12


18
Характерные положения рук в сольном, групповом танце в хороводах. Рисунки хороводов.

4
2






















2
Расширение кругозора о русском народе и танцах
27.12
17.01

















17.01
17.01


19
Русский танец
2
1
1
Расширение кругозора о русском народе и танцах
24.01
24.01


20





21
Позиция рук 1, 2, 3 Танцевальный шагс носка. Простой шаг вред. Переменный шаг вперед.
4

1




1




1



1






Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
24.01




31.01




31.01



31.01


22







23
Припадание на месте, с продвижением в сторону. Притопы
2

1









1
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
07.02








07.02


24
Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции
1

1
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
07.02



25
Особенности старинного танца ХУШ века гавота.
2
1
1
Расширение кругозора о историко- бытовом танце
14.02
14.02


26
Элементы Историко бытового танца
2
1
1
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
14.02
21.02


27
Поклоны, позы, шаги
3

3
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
21.02
21.02
27.02


28
Простейшая композиция гавота
2
1
1
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
27.02
27.02


29
Поклоны - для девочек, шаг с приставкой
1

1
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
07.03


30
. Па галопа (боковые) по 6-й позиции
3
1
2
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
07.03
07.03
14.03


31
Па галопа по 3-й позиции, шаг полонеза.

3
1
2
Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.
14.03
14.03


32
Постановочно-репетиционная работа: Танцевальная комбинация:
«У меня большая стирка»
Танцевальная комбинация:«Матрёшки- неволяшки»
Танцевальная композиция: «Зонтики» Танцевальная композиция:«Попуасы»

Танцевальная композиция:«Русские узоры»



30













































































1














1









1




1





1



























4














4









4




4





4


Воспитание выносливости и чувство синхронности с музыкой.







21.03
21.03
21.03
28.03
28.03










28.03
04.04
04.04
04.04
11.04





11.04
11.04
18.04
18.04
18.04

25.04
25.04
25.04
02.05
02.05

02.05
16.09
16.09
16.09
23.05



итого

111










Список литературы

1. Азбука танцев. - М.: Изд-во ACT, Сталкер, 2004. - 286с.

2. Звездочкин В. С. Классический танец. - Ростов н/д: Феникс, 2003.-416 с. 4. Видеосборник. Учебный цикл «Линия танца».

5.Климов А. Основы русского танца: учебник для студентов вузов искусств и культуры. - М.: Издательство Московского государственного институт культуры, 1994,- 317 с.

б.Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. - М., 1986.







































15