Классный час Знай и люби свой край

Знай и люби свой край. Классный час.6 класс.

Цели: 1) повторить знания ребят о природе родного края, 2) заинтересовать ребят сведениями о растениях и животных средней полосы России, 3) показать мудрость народа, наблюдающего за природой не один век.
Оборудование: Картинки с изображением русской природы.

Конкурс №1. Лекарственные растения.
Перечислите правила сбора лекарственных растений.(Нельзя собирать травы вблизи дорог и в черте города, собирать только в ясную погоду, нельзя собирать больные растения, собирать в местах, где много растений, но не все.)
Назовите растение, которое дает «сердечное» лекарство.(Ландыш)
Назовите растение от 90 болезней.(Зверобой.)
Настой какого растения дают капризным детям? Это же растение любят кошки.(Валериана.)
Листья этого растения помогут остановить кровь.(Подорожник.)
Листья этого растения с одной стороны мягкие и пушистые, а с другой – гладкие. Их заваривают при кашле.(Мать-и-мачеха.)
Цветки эти любят пчёлы, а мы пьём настой из них при высокой температуре.(Цветки липы.)

Конкурс №2. Грибы.
Какие съедобные грибы мы собираем в наших лесах? (Белые, подосиновики, подберезовики, маслята, сыроежки, опята, лисички и т. д.)
Назовите грибы – «подснежники». (Строчки, сморчки.)
Одного маленького кусочка этого гриба достаточно, чтобы человек отравился. Что это за гриб? (Бледная поганка.)
Этот гриб не любят мухи, а лоси и коровы едят его как лекарство.(Мухомор.)
Назовите грибы-двойники.( Опята, белый, лисички.)
Назовите грибы, в названиях которых есть названия растений.( Подберезовик, подосиновик, поддубовик, еловый груздь.)

Конкурс №3. Животные – предсказатели погоды.
Кошка лежит, свернувшись калачиком, уткнув нос- (к холоду), носом кверху - (к теплу.)
Куры и голуби купаются в пыли(к дождю.)
Муравьи строят большие муравейники (К суровой холодной зиме.)
Вечером комары вьются кучками (к теплу.)

Конкурс №4. Животные готовятся к зиме.
Как звери готовятся к зиме? ( Дается карточка с названием животного. Залегают в спячку, заготавливают корм, меняют шубку, переселяются ближе к жилью человека, сбрасывают рога.)
Зачем белке длинный хвост? ( Он помогает при прыжке с ветки на ветку, зимой спасает от холода.)
Каких перелётных птиц вы знаете? (Скворец, грач, соловей, ласточка и т.д.)
Какие птицы прилетают к нам в гости зимой? (Синица, снегирь, свиристель.)
Назови зимующих птиц.(Воробей, ворона, галка, голубь.)
Конкурс №6. Литературный.
Назовите сказки, в заглавия которых входят названия птиц, животных, растений.( Три медведя, Маша и медведь, Соловей, Лисица и журавль, Репка, Гадкий утёнок, Путешествие Нильса с дикими гусями и другие.)
Назовите поэтов, которые воспевали русскую природу, прочтите эти стихотворения.( А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И. Бунин, С.А. Есенин.)

Конкурс № 7. Эрудит.
Какая наука рассматривает взаимоотношение человека с окружающей средой? (Экология.)
Какой царь издал указ, по которому запрещалось стрелять в водоплавающую дичь в подмосковных угодьях? (Пётр 1.)
Какой царь установил смертную казнь за незаконную добычу бобра? (Иван Грозный.)
Когда в Советском Союзе была учреждена Красная книга? ( В 1974году, а в России – в 1982году.)


15