Занятие по ЗОЖ Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!


"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу"
Цели:
формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья;
расширить знание и навыки по гигиенической культуре;
воспитать человека, который может заботиться  о своем здоровье.
1 слайд
– Ребята, что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?– Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда. Наш разговор о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Сегодня мы совершим путешествие по стране Здоровья. 2 слайд
В путь дорогу собирайся,За здоровьем отправляйся.
1 станция «Режим дня» з слайд
1. Подьем. Зарядка. Умыться. Причесаться. 7.00 – 8.002. Завтрак в 8.003. В класс приходим за 10-15 минут до звонка.4. Уроки 8.30 – 12.505. Обед в 13.30. После обеда – отдых в 14.00 - 15.206.Прогулка15. 30 -16.20 7. В 16.30 мы идем на самоподготовку10. В 18.00. Ужин. После ужина  посмотреть телевизор, но не более  30-40 минут. Перед  сном провести гигиенические процедуры.11. Сон в 21.00. Детям вашего возраста рекомендуется спать 10-11 часов.Если человек после сна встает бодрый значит продолжительность сна достаточная.
Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – нужно соблюдать режим дня.
Речедвигательная гимнастика:4 слайд
У лисицы острый нос (показывают руками)У неё пушистый хвост (поглаживают воображаемый хвост)Шуба рыжая лисы (бока, грудь).Лиса павою похаживает (величаво идет, оглядывается на свой хвост)Шубу пышную поглаживает.(поворачивает голову влево, вправо)
2 станция «Чистюлькино» 5 слайд
Работа в парах «Собери пословицу»
«Чистота – залог здоровья»«Чисто жить – здоровым быть»«Чистота – лучшая красота»«Чистота и здоровье – родные сестра»«Чист источник – чист ручей»«Чистая вода для хвори беда»Учащиеся высказывают, как они понимают пословицу. 5 слайд
Конкурс загадок о средствах гигиены
1. Гладкое, душистое, моет чисто,Нужно, чтобы у каждого былоЧто это  такое? (Мыло)6 слайд
2. Костяная спинка,На брюшке – щетинкаПо частоколу прыгалаВсю грязь вымыла. (Зубная щетка)7 слайд
3. Мудрец в  нем видел мудреца,Глупец – глупца, баран  – баранаОвцу в нем видела овца, А обезьяну – обезьянаНо вот подвели к нему Федю Баранова,И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)8 слайд
4. Лёг в карман и караулитРёву, плаксу и грязнулю,Им утрет потоки слёзНе забудет и про нос. (Носовой платок)9 слайд
Оздоровительная минутка
Льётся чистая водица,Мы умеем сами мытьсяЗубную пасту мы берем,Крепко щёткой зубы трём,Моем шею, моем ушиПосле вытремся посушеПоверни головку вправо,Поверни головку влевоИ тихонечко садись!
3 станция «Правильное питание»10 слайд
– Ребята, нам  принесли письмо от Карлсона и вот, что он пишет.
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшается здоровье: болит голова, в глазах звездочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное я скоро буду здоров.
Ваш Карлсон».
– Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон? Верно ли Карлсон составил меню?
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство  витаминов поступает в организм вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи, фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Так же мы должны кушать мясо, яйцо, масло, рыбу, углеводы, жиры, минеральные вещества. А наиболее подходящее блюдо для завтрака – каша. Она  содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.
Дыхательная гимнастика: «Собираем фрукты»
И.п.– стоя, ноги слегка расставлены, одна рука на поясе, вторая согнута в локте – перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Вдох через нос – поднять руку вверх, выдох – вернуться в и.п. произнося: «ш-ш-ш».
4 станция «Спортивная»11 слайд
Каждая группа заранее готовит для показа комплекс упражнений:
для утренней гимнастики.
Гимнастика для глаз
Упражнения:
Крепко закрыть глаза на 3-5 сек. Открыть глаза на 3-5 сек.
Быстрое моргание 1-2 мин.
Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.
Поставь палец по средней линии лица  на расстоянии 25-30 см., направить взгляд на палец 3-5 сек.
5 станция «Закаливание»12 слайд
– Солнце, воздух и вода – … (дети продолжают)– Как можно закаливать свой организм? (Ответы детей)
обливание водой.
Вывод: Закаливание надо начинать постепенно: с ног, с прохладной воды, всё выше и выше, начинать надо в летнее время. Спать зимой (если не сильный мороз) с открытой форточкой, а летом – с открытым  окном. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть здоровыми, бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
6 станция «Вредные привычки» 13 слайд– Курение вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и др. органы. Особенно вреден для растущего организма.Алкоголизм – у пьющего человека ухудшается память, нарушается  координация движения, постепенно отказывают органы.
Вывод: Веди здоровый образ жизни! Не заводи вредных привычек.
7 станция «Не болей»14 слайд
– Как уберечься от простуды? (Ответы детей)
Вывод: Не ходи с мокрыми ногами. Одевайся так, чтобы не мерзнуть. Если попал под дождь и промок, беги домой, чтобы просушиться. Если заболел гриппом, простудился или заболел другой болезнью – немедленно обратить к врачу.
Биологический массаж
Чтобы горло не болело (поглаживают  сверху вниз)Мы его погладим смелоЧтоб не кашлять, не  чихать Надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладонь растирают его движениями).«Вилку» пальчиками сделай Массируй ушки ты умело (раздвигают указательный и средний пальцы и растираем точки за ушами)Знаем, знаем – да, да, да! – Здоровье нужно всем всегда!
8 станция «Природа – наш помощник»15 слайд
– Человек – часть природы. Болеет природа, болеет и человек. Природа лучший друг человека. Она во всём помогает нам.
Игра «А знаешь ли ты?»
– Как почистить зубы в лесу? (Мятой, древесным углем, распущенной веточкой сосны, ели, дуба)– При ушибах используют листья этого растения. (Подорожник, лопух)– Листья этого растения обжигают нас. Сок из листьев –  спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы хорошо растут. (Крапива)– Волосы приобретут золотистый оттенок, если вымыть в отваре этого растения. (Ромашка)– Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.
Вывод: Помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы, следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, своего дома. Я здоровье берегу! Сам себе я помогу! 16 слайд
Рефлексия
- о чем мы сегодня говорили?
- что больше всего понравилось?
- Молодцы, вы сегодня активно работали, со всем справились.
Плохие привычки мешают нам житьДруг другу поможем сейчас их забытьНе будем ругаться, друзей обижатьПоможем друг другу плохое забыть, Здоровьем окрепнуть и правильно жить.