Ударение. Упражнения на определение ударения в слове русский язык (2 класс)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МОЛОДЁЖИ И СПОРА УКРАИНЫ
ГЕРОЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ




открытый урок
по русскому языку во 2 классе.
ТЕМА:




Подготовила и провела открытый урок
учитель начальных классов
Кривенко Наталья Андреевна







2013/2014 учебный год

Русский язык

Тема: Ударение. Упражнения па определение ударения в слове.
Цель: Совершенствовать у школьников навык определения ударного слога в
слове; развивать у детей связную речь; воспитывать внимательность и
аккуратность.
Оборудование: раздаточный материал, схемы по теме «Ударение».

Ход урока

І. Актуализация опорных знаний учащихся.
- Словарный диктант: шишка, шкала, ученик, жираф, чашка, слон – подчеркнуть изученные орфограммы.

- Игра «Самый внимательный».
На доске вывешены рисунки и схемы под ними. Определить какой рисунок подходит к какой схеме. Кто быстрее сделает, тот самый внимательный.

- Фронтальный опрос (микрофон)
1. Что такое ударный слог?
2. Над какой буквой ставиться знак ударения? (гласной)
3. В каких словах не ставиться ударение? (если один слог).
4. Какой звук всегда стоит под ударением (Ё).

Физминутка «Ветер».

ІІ. Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы урока.

1. Беседа:
- Для чего нужно уметь правильно ставить ударения?
- Сколько ударных гласных может быть в слове?

2. Вступительное слово учителя
- Сегодня, дети, мы продолжим вырабатывать навык определения ударного слога и закрепили это умение, чтоб речь наша была грамотной.
Игра на внимание «Колпак».

ІІІ. Обобщение и систематизация знаний.
1. Игра «Не ошибись»
Дети делятся на три команды. На доске написанные слова и дети по очереди выходят и ставят ударение.

2. Работа по карточкам по вариантам.
1. Поставить ударение в одинаковых словах и объяснить их значение.
І. вариант: Собака сидит у ворот. ІІ. вариант: У часов две стрелки.
У рубашки был вышит ворот. Стрелки взяли ружья.

Физминутка «Дружно встали».

2. Зрительно – слуховой диктант.
Прочитать и записать предложение с доски: Берега заросли.
Измениться ли смысл, если добавить в начале предложения «у»? Записать новое предложение – У берега заросли. Расставить ударения.

3. Работа по карточкам «Проверь себя»

(Ударных слогов в слове может быть?
1) Сколько угодно; 2) один; 3) два.

( В каких словах не ставиться ударение?
1) ванна; 2) ночь; 3) метро; 4) крыша; 5) молоко; 6) глаз.



( Какая буква обозначает звук, который всегда стоит под ударением?
1) я; 2) ё; 3) ю.

IV. Итог урока:
- Что мы повторили сегодня?
- Что вам больше всего понравилось?

V. Домашнее задание:
стр. 54 - № 143.
"Ударение.
Упражнения на определение ударения в слове".Book Antiqua