Букет для любимой бабушки


Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Смешарики» МБДОУ №98
г. Миасс
Воспитатель: Хомутова Л.Ш.
Тема: "Букет для любимой бабушки"
Цель: Закрепить умение считать в пределах 5. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).
Задачи:
Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры.
Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
Способствует Развитию логического мышления, памяти, воображения, умению сопереживать.
Воспитывать умение бережного поведения в природе.
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, видеозаписи, аудиозаписи, домик, макеты деревьев: клена, березы, дуба, две дорожки разной ширины, геометрические фигуры для игры в танграм, грибы разной величины, две корзинки, цветы с цифрами, сюрпризный момент, герой Белочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями)
-Ребята я вам приготовила загадку, когда вы ее отгадаете, то поймете кто к нам еще пришел в гости.
Интересный право зверь,
Чёрно-белый весь поверь,
На бамбук взбирается,
Им же и питается!
А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим на нашего гостя.
(на экране появляется Панда и просит ребят помочь ей собрать букет цветов для бабушки)
Воспитатель: Ребята, поможем Панде?
Дети: Да.
(Панда дает задание)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сейчас отправимся? (в лес) Как надо вести себя в лесу? (Ответы детей). Тогда в путь! (играет аудиозапись пенье птиц)
Вот и дорожки, которые ведут в лес. Ребята, посчитайте, сколько здесь дорог? Ребята, как вы думаете по какой дорожке нам надо идти в лес? (Ответы детей)
Игра закрепление определение размера по ширине. Воспитатель: Правильно, по широкой, а как же нам узнать какая же дорожка самая широкая? (дети предлагают ответы и измеряют)
Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.
Ребята, что это перед нами? (деревья). Скажите, как называются эти деревья?
Дети: Дуб, береза, клен.
Игра закрепление узнавание дерева по листьям. Воспитатель: Как вы узнали, что эти деревья так называются? (ответы детей: по листочкам. у дуба листочки овальные с фигурными краями, широкий ствол, у клена.
Игра закрепление размера по высоте. Назовите самое высокое дерево? (ответы) Самое низкое дерево? (ответы)
Дети: самое высокое дерево дуб, низкое – береза.
Воспитатель: ребята, что еще находится на деревьях кроме листьев? (птички)
Игра закрепление счета до 5. Слава, посчитай сколько птичек сидит на деревьях. Кто еще хочет посчитать? Ребята … правильно посчитали? Все согласны с ответом?
Игра Танграм: а давайте мы с вами тоже птичек сделаем, пройдемте к столикам. Открываете конверты. Что там находится? (дети-фигуры) Да, ребята вам нужно сложить птицу из геометрических фигур. Скажите, какие у вас есть фигуры? (дети называют) Давайте приступим к работе и потом посмотрим у когда, какая птица получилась. (Дети делают птичку из геометрических фигур)
Воспитатель: молодцы, ребята рассматривают птичек друг у друга
Вы славно потрудились, а теперь немного отдохнем:
Физминутка про медведя
Воспитатель: Хорошо, а мы идем дальше. Ребята, посмотрите, что это? давайте попробуем отгадать кто, там живет. (Два ребенка загадывают по загадке, остальные ребята отгадывают, что загаданное животное белка).
Воспитатель: Давайте постучимся! (Дети стучат в окно. Выходит, белочка с корзинками. В роли белочки – ребенок) Грибы раскиданы рядом с домом.
Белочка: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы появились в нашем лесу, куда вы идете? Зачем? А мне вы можете помочь? Я перебирала свои запасы, корзинка упала и рассыпались все мои грибочки. Я спрыгнула на землю и вывихнула лапку, и теперь она болит.
Воспитатель: Ребята, вам жалко белочку? Как мы можем ей помочь? (собрать белочке грибы)
Белочка: Спасибо, ребята, вы меня выручили. Большие грибы положите в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую.
Игра разложи по размеру: Воспитатель: Белочка посмотри, ребята все правильно сделали? (проверяет, хвалит детей) До свидания белочка, а нам надо идти дальше за цветами для бабушки Панды.
(Дети говорят спасибо, прощаются с белочкой и идут дальше)
На пути поле с цветами.
Воспитатель: ребята, смотрите вот и полянка, что на ней? Чтобы их можно было забрать для бабушки Панды нужно найти только те, на которых в серединке нарисованы цифры.
Игры с числами: Давайте найдем цветочки с цифрами (дети берут цветы и каждый называет, то число, которое ему досталось). А теперь встаньте по порядку в числовой ряд. Правильно ребята построили числовой ряд? Назовите соседей числа …. И так несколько раз для закрепления разные числа называет педагог. . Молодцы.
Давайте теперь подарим эти цветочки бабушке Панде. (включается видео, где Панда говорит детям спасибо)
Рефлексия: Где мы сейчас с вами были? Кому помогали? Как? С помощью чего? Что делали? Кто из ребят хорошо справился с заданиями? Кому скажем спасибо? Как вели себя в лесу? Почему? Вам понравилось помогать зверятам?
Ребята, белочка и Панда за то, что вы им помогли тоже приготовили вам подарки. (корзинка с орешками)
А оставшиеся цветочки с полянки с пожеланиями мы подарим нашим гостям! Спасибо за внимание!