Презентация по русскому языку на тему: Обучающее сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка».


Тема: Обучающее сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка»МБОУ СОШ №11П. Новый УргалУчитель: Сергиенко О.В. 1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок,Начинается урок. На картину посмотри, Ничего не упусти. 2. Вступительная беседа.Василий Григорьевич Перов1833-1882 «Тройка» План.Какое время года изображено на картине?Какая стоит погода?Что тянут трое ребят? Что вы можете сказать о ребятах?Кто решил помочь детям?Что выражают их лица? {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.Какое время года изображено на картине?Зима2.Какая стоит погода?Того и гляди разразится буран. Недаром так тревожно взметнулась стая чёрных птиц. В лицо детям дует сильный ветер.Ветер – безжалостный, леденящий, встречный, свирепый и т.д.Мороз – жгучий, лютый, суровый.)3.Что тянут трое ребят?Ноша – невыносимо тяжёлая. 4. Что вы можете сказать о ребятах? Средний мальчик – “коренник” в “тройке”. Он постарше, чем его “пристяжные”, ему лет двенадцать. На другом мальчике черное рваное пальто. Сани тащит из последних сил. Характер у него совсем не такой решительный, как у старшего. Лицо тоже утомлённое, но совсем другое: нежное и грустное. Мальчику, видимо, нет и десяти лет. Примерно такого же возраста и девочка. Она до того измучена, что кажется полусонной, глаза её полузакрыты. Девочка покорно бредёт, вцепившись руками в верёвку саней. Платок на голове легкий. Темные волосы в беспорядке выбились из-под него, разметались по ветру. Пальтишко старое, видно, с чужого плеча. Из-под завернувшейся полы виднеется ветхое, выцветшее ситцевое платье. Башмаки тоже чужие, огромные, тяжёлые. В них так трудно идти по скользкой дороге.5.Кто решил помочь детям? Одинокий прохожий пожалел ребят, он старается подтолкнуть сани в гору, хоть как-то облегчить нелёгкий труд ребят. Он наклонился вперёд и ему, взрослому, видимо очень трудно. А справа, в фиолетовом тумане смутно вырисовывается спина равнодушно удаляющегося человека, плотно запахнувшегося от ветра в шинель.6.Что выражают их лица? Лица – измождённые, страдальческие, горестные, безучастные к окружающему. Дети – уставшие, обессиленные, измученные, обездоленные. Одежда – рваная, ветхая, с чужого плеча Какие краски использованы.Орфографическая подготовка.Краски серые, несколько однообразные, однако они очень точно выражают мысль художника – тяжела жизнь детей бедноты. Краски помогают создать впечатление сурового зимнего вечера и передать детское горе.)Обездоленные детиДетство, лишённое счастья и радостиЖгучее желание закончить работуИзнемогая от тяжестиБезучастный к окружающему взглядСтрадальческие, горестные лицаФигуры детей вызывают состраданиеСочувствует бедным детям