Презентация по математике на тему Применение проблемно — исследовательских технологий на уроках математики


Шаравина Валентина ВикторовнаОтличник народного просвещенияМБОУ Ульяновская средняя школаРебенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими.Шалва Амонашвили. «Применение проблемно – исследовательских технологий на уроках математики»
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно исследовательские условия.Изучение работ отечественных психологов:Выготский Л.С2. Методические условия Знакомство с методикой :Мухина А.С. «Современные инновационные технологии обучения»3. Организационно-педагогические условияРабота по самообразованию : «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»Выступление на педсовете :«Современному уроку, нужен современный учитель»Выступление на ШМО: «Участие обучающихся в исследовательских проектах»Публикации методических разработок по предмету на личном сайт Интернете Полат Е.С. «Проблемно – исследовательские технологи» ПРОТИВОРЕЧИЯ: программы и учебники отражают интересы одаренных детей в творческом саморазвитии, в активном познавательном процессе, а «слабых» учащихся в самоутверждении, кроме того , современная школа должна выпускать людей , способных самостоятельно приобретать новые знания и применять в изменяющихся условиях современной действительности, что на основе традиционных форм и методов сделать уже сложно. Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияРазвитие интереса к математике , повышения мотивации на обучение, развития самостоятельности в нахождении способов решения учебных задач. Учитель учит самостоятельно анализировать, делать выводы, используя проблемно – исследовательские и развивающиеся задачи. Теоретическое обоснование личностного вклада педагога в развитие образованияСовременный учитель – исследователь, творческая личность. Он ищет эффективные пути и средства развития потенциальных возможностей школьника. Одним из главных методов творческой деятельности является метод проблемно – поискового обучения, согласно которому учитель не преподносит истину, а учит ее находить. Цель работы : Показать возможные пути реализации проблемно – исследовательских технологий на уроках математики Задачи: 1.Помочь ученику раскрыть творческие способности;2.Помочь выбирать эффективные формы и методы решения проблемных ситуаций;3. Научить учащихся мыслить, рассуждать и находить решения задач;4.Научить сформулировать окончательные выводы; 5. Привлекать к исследовательской деятельности. Ведущая педагогическая идеяСоздание оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности, формирование исследовательских умений и навыков развития творческих способностей обучающихся. Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образованияТехнология проблемно – исследовательского метода предполагаетумение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых учащиеся , опираясь на приобретенные знания , самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему. Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образованияКитайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»Создание на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образованияДанная проблемно – исследовательская технология включает в себя:-мотивация ученика на получение нового знания;-целепологания;-планирование или ознакомление с планом работы;-реализация плана (действия по решению задач);-контрольно – оценочные действия;-результат;-рефлексия. Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образованияРазнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося ( включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья) обеспечивает рост потенциала , познавательных мотивов Диапазон деятельностиУрокВнеклассная работаРабота с одаренными детьмиПодготовка к ОГЭ и ЕГЭПодготовка к олимпиадам РезультативностьПоложительная мотивация на уроках математики.Положительная динамика творческой активности обучающихся.Качественное изменение взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Таблица результатов сдачи ОГЭ по математике обучающихся Ульяновской СШ 2012-2013 уч. год 2013-2014 уч. год 2014-2015 уч. годСредняя оценка по школе 4,1Средняя оценка по району 4,09Средняя оценка по школе 3,5Средняя оценка по району 3,6Средняя оценка по школе 4,1Средняя оценка по району 3,9 2012-2013 уч. год 2013-2014 уч. год 2014-2015 уч. годСредний балл по школе56,7Средний балл по району 59Средний балл по школе 40,3Средний балл по району 42,6Средний балл по школеПрофиль.47,6БазовыйОценка 4,5Средний балл по районуПрофиль. 45,76БазовыйОценка4,17Таблица результатов сдачи ЕГЭ по математике обучающихся Ульяновской СШ Учебный год 2012-2013 2013-2014 2014-2015Успеваемость (%) 100% 100% 100%Качество знаний (%) 49,5% 63% 65%Таблица успеваемости и качества знаний учителя математики Шаравиной В.В. Диаграмма успеваемости по математике учителя Шаравиной В.В за 2012-2015 уч. год МБОУ Ульяновской СШ Участие в международных математических конкурсах :« Золотой ключик», «Карта сокровищ», «Красота и величие математики» и других Транслируемость практических достижений профессиональной деятельностиТехнологию проблемно-исследовательского подхода в обучении можно использовать как педагогам с высшей планкой мастерства, так и начинающим педагогам.1.Область применения:Отдельная педагогическая ситуацияУрокСистемы уроковЕдиная система «урок- внеклассная работа» 2.Трансляция результата: Публикация на сайте в сети Интернет Выступление на ШМО учителей математики Выступление на педсовете. 3. Трудности: Учащиеся не всегда умеют самостоятельно спланировать свою деятельность и проконтролировать результат деятельности. Литература:1.Е.С.Полат «Новые педагогические технологии в системе образования» М: 2003г2. С.А. Мухина « Современные инновационные технологии обучения» издат. «ГЭОТАР» 2008.3.Л.А.Топилина. Алгебра 7 класс. Поурочное планирование. Волгоград. Издательство « Учитель».2005 г. 4. С.П. Ковалева. Алгебра 9класс. Поурочное планирование. Волгоград. Издательство « Учитель».2007 г. 5.А.Попова .Поурочные разработки по математике в 5 классе. М: «ВАКО» 2008. МБОУ Ульяновская средняя школаТворчество учителя рождает творчество ученика.СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕШаравина Валентина Викторовна