План работы над проектом по патриотическому воспитанию Моя семья


План работы над проектом «Семья как жизненно необходимая среда и определяющий фактор формирования личности ребёнка»
Обоснование проекта
План работы над проектом
Этапы Содержание Срок Ответственные Отметка о выполнении
Подготови-тельный. Накопление знаний и постановка проблемы.
1. НОД: Рассматривание картины, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети; чтение книг и сказок о семье; фотографий о семье. (Приложение 1)
2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.
- «Мамины помощники. (Приложение 1)
- «Моя семья»
- «Долог день до вечера, когда делать нечего»
- «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»
3. НОД:
- «Моя любимая семья».
Этюд «Ласковый ребенок».
А как ты обычно называешь свою маму? А как ты называешь своего папу?
- «Семья вместе – так и душа на месте» - Пальчиковая игра «Дружная семья».
Психа - гимнастика. «Покажи, кто как делает»
- «При солнышке тепло при матери добро»
- «Мама, папа, я – дружная семья! » -
- «О моём любимом папе» (Приложение 2) .
4. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:
«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто «Мама» К. Ибряев «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
«А что у вас» С. Михалков
«Посидим в тишине» Е. Благинина
«Купание» «Младший брат» А. Барто «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова
«Яблочко румяное» Е. Стеквашова «Мамин портрет» Г. Виеру «Мамочке подарок» О. Чусовитина
«Каждый по своему маму поздравляет»
И. Ивенсен 5. Пословицы и поговорки о семье.
«Добрая семья прибавит разума - ума»
«Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»
«Семья – опора счастья»
«Семья – это радость, тепло и уют» и др.
6. Опрос детей «Что я знаю о семье? »
7. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.
8. Дидактические игр «Назови правильно» - «Мамины» помощники»,
«Пчелкина семья» - сказка для малышей.
9. Провести «День матери». (Приложение 3)
10. Разработка конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед.
11. Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме.
Октябрь
Ноябрь
Воспитатели, родители.
Выполнено
Основной НОД:
1. Рисование с элементами аппликации.
- «Цветочек для мамы» (Приложение 4)
- «Букет цветов»
2. Аппликация.
- «Творческая мастерская»
3. Конструирование
«Дом для моей семьи». (Приложение 5). 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»,
«Дочки матери». (Приложение 6)
5. Семейный утренник, посвященный празднику «Новый год» ». (Приложение 7)
Совместная деятельность в ходе режимных моментов:
1. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.
2. Конкурс «Генеалогическое древо с презентацией» - расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.
3. Вечер развлечения, посвященный празднику «День защитника Отечества». (Приложение 8) .
4. Конкурс «Генеалогическое древо с презентацией» - расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.
5. Утренник, посвященный Дню 8 марта. (Приложение 9) .
6. Оформление альбома «Семья – это мама, папа, Я» - заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.
7. Видеоинтервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребёнка»
Декабрь
Январь
Февраль
Апрель
Воспитатели,
муз. руководитель,
родители.
Выполнено.
Заключительный Презентация проекта: «Вечер развлечения»
Воспитатели, муз. руководитель, родители.
Выполнено.
"О моём любимом папе"(приложение)
Ход образовательной деятельности
№ п/п Деятельность и слова воспитателя Деятельность и слова воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент:
Воспитатель: вносит в группу альбом с семейными фотографиями воспитанников и предлагает вместе рассмотреть их. Воспитатель и дети располагаются на ковре группы.
Беседа:
Воспитатель: Ребята, вы всегда были такими большими, как сейчас?
Воспитатель: Какими вы были?
Воспитатель: А когда вы были маленькими, какие вы были по поведению?
Воспитатель: Когда вы были маленькими, вы многое не умели делать. Что вы не умели делать?
Воспитатель: А кто же вас всему этому научил?
Воспитатель: - Кто вас носил на руках?
Воспитатель: А кто вас носил на плечах?
Воспитатель: А какие у папы руки?
Воспитатель: Какой ваш папа? Придумайте много слов, чтобы лучше рассказать о вашем папе.
Дети играют в группе.
Вопрос-ответ:
Дети: Нет
Дети: Маленькими.
Дети:Забавные, смешные, непоседливые, милые и т. д.
Дети: Бегать, ходить, разговаривать, есть ложкой, умываться и т. д.
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, воспитатель.
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка.
Дети: Папа.
Дети: Сильные, большие, добрые.
Дети: Большой, сильный, добрый, смелый, умный, трудолюбивый.
Сформирована мотивация учебной деятельности.
Закреплены ранее изученные понятия. Пополнен опыт по новой теме.
2. Воспитатель: вносит папку-передвижку с коллажем из фотографий пап в солдатской форме и картинок солдат и предлагает детям рассмотреть её и узнать своего папу.
Воспитатель: Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества. Наши папы и дедушки служили в армии, защищали свою страну. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину – Россию. Поэтому в этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с Днем защитника Отечества.
Дети: Узнают своих пап. Пополнен опыт по новой теме.
3. Физ -минутка:
Подвижная игра:
«Самолеты».
Воспитатель: Сначала надо «завести моторы»,
вращательные движения кистей рук перед грудью с произнесением «р-р-р») . Воспитатель: «облако» Дети свободно располагаются по группе.
Дети: повторяют движения.
Дети: разводят прямые руки в стороны – крылья самолета – и бегают в разных направлениях.
Дети: - аккуратно наклоняясь из одной стороны на другую перелетают через обруч. Созданы условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.
4. Художественное слово:
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Аппликация:
Воспитатель: Ребята давайте сделаем открытку к 23 февраля, чтобы поздравить своего любимого брата, папу и дедушку!
Воспитатель: Ребята проходите за столы, на тарелочках разложены уже готовые формы салдата, наклейте их на цветной картон.
Воспитатель:
Что в начале будете клеить?
Затем?
Воспитатель:
Вот какие молодцы ребята какие красивые открытки у вас получаются.
Продуктивная деятельность: Дети наклеивают готовые формы на цветной картон.
Дети: Голову.
Дети: Шапку, звезду, пальто, ремень. Закреплены умения обдумывать содержание аппликации.
Закреплены умения передавать в аппликации образы знакомых предметов.