Воспитательный план на 2015 — 2016 учебный год

тематическое планирование на 2015-2016 учебный год



Направления и виды деятельности.
Мероприятия
Участники
Отметки о выполнении.

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»
Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Учебно- познавательное направление.
Планирование воспитательной работы.




Беседа « Родина моя»








Гражданско – правовое и патриотическое воспитание
Урок правовых знаний.




Инструктажи по технике безопасности.




Классный час «Дружба –это всегда серьезно»




Классный час по правилам дорожного движения « Знай и выполняй правила дорожного движения»



Художественно – эстетическое воспитание
Праздничная линейка «Здравствуй школа!»




Осенний бал










Экологическое и трудовое направление.





Субботник по уборке территории школы.




Организация дежурства по классу.



Информационное направление
Оформление уголка класса.



.
Работа с родителями.
Общешкольное родительское собрание « Режим дня школы. Единые требования к учащимся».




Организационные классные родительские собрания.




Индивидуальная работа с семьями
Помощь нуждающимся.



ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»
Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда


Учебно- познавательное направление





«Есть много профессий»- Классный час








Гражданско – правовое и патриотическое воспитание
Классный час. ПДД Игра-викторина « Веселый светофор».




Классный час « Мы теперь ученики».



Художественно – эстетическое воспитание


Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».




Классный час: «Путешествие в сказку»



Физкультурно – оздоровительное направление.





.

День здоровья





.









Работа с родителями.
Заседание родительского комитета





РРодительский всеобуч .
Ответственное родительство - залог успешности и здоровья детей.








НОЯБРЬ – «Я и Отечество»
Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Учебно- познавательное направление
Фотовыставка «Семейный альбом»



Гражданско – правовое и патриотическое воспитание
Классный час «Праздник твоего имени»




Классный час « День народного единства»





Классный час .ПДД « Мы идем в школу»



Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»




Осенний праздник.




« Вечер веселых вопросов»




Физкультурно – оздоровительное направление
Подвижные игры на свежем воздухе.








Работа с родителями.
Адаптация учащихся к новым условиям обучения.
1-е классы ( по итогам диагностики)







ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»
Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание
Классный час на тему «Защита прав ребенка»




Интеллектуальная игра «Веселые соревнования»




Классный час. ПДД « На наших улицах»



Художественно – эстетическое воспитание

Интеллектуальная игра « В мире сказок»
Акция «Укрась новогоднюю ёлку»



. Физкультурно – оздоровительное направление
День здоровья «Зимушка-зима»



Работа с родителями.
Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.
Необходимость семейных традиций в жизни ребенка





ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»
Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

. Учебно- познавательное направление
Классный час «Посиделки»




Классный час. ПДД « Наши верные друзья»



Гражданско – правовое и патриотическое воспитание
Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации»













Художественно – эстетическое воспитание
Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»





. Физкультурно – оздоровительное направление


Спортивный праздник



Экологическое и трудовое направление
Акция «Кормушка!»



Работа с родителями.
Диалог в семейном общении.
Принципы творческой педагогики в семье







Индивидуальные встречи и беседы с родителями.
.


ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»
Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов






Гражданско – правовое и патриотическое воспитание
Урок мужества «Дети-герои»




Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.




Классный час. ПДД « Мы - пассажиры»



Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.



. Физкультурно – оздоровительное направление

Беседа
«Дороже алмазов – наши два глаза»



Экологическое и трудовое направление

Конкурс рисунков «Природа нашего края»




Уборка классной комнаты.




Уход за комнатными растениями




Работа с родителями


Индивидуальные беседы



МАРТ – «Я и моя Семья»
Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях..

Учебно- познавательное направление
«Праздник родных сердец»
« Этикет, или правила хорошего тона»




Гражданско – правовое и патриотическое воспитание
«Прощай Азбука» классный час




«Мамин день»




Классный час. ПДД « Мы знакомимся с дорожными знаками»



Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков « Весенние мотивы»
Конкурс рисунков «Мамин день»




. Физкультурно – оздоровительное направление.
День здоровья




Игры на улице.



Экологическое и трудовое направление

. Акция «Чистая школа»
Классный час « Весна пришла»



Работа с родителями.
Родительское собрание
«Развитие эмоционального мира первоклассника».




Индивидуальная работа с семьями.



АПРЕЛЬ – «Я и Планета»
Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.



Гражданско-правовое и патриотическое
Классный час « День Земли»
Классный час «Путешествие по неизведанным планетам»




Час общения «Жить в мире с собой и другими»




Классный час. ПДД « Где можно играть»




Художественно-эстетическое
Оформление стенгазеты «Тайны цветов»



Физкультурно-оздоровительное
Всемирный день здоровья



Экологическое и трудовое
Акция «Здравствуй, пернатый друг»




Экологический месячник
Классный час «Тайны цветов»



Работа с родителями.
Родительское собрание «Развитие речи коммуникативных навыков»







МАЙ

Гражданско-правовое и патриотическое





Классный час «Этих дней не смолкнет слава»




«Мы славим труд» классный час




Классный час. ПДД « Мы учимся соблюдать ПДД»



Художественно-эстетическое
Фото-выставка «Мой дед – герой»




Праздник последнего звонка



Физкультурно-оздоровительное
Легкоатлетическая эстафета




Соревнования по бегу



Экологическое и трудовое
Планирование летней занятости учащихся









Акция «Чистая улица»



Информационное














Работа с родителями
Заседание родительского комитета









Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики.



Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся
Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»
Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.
Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.


Диагностика №2 «Краски»
Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

Диагностика по изучению детского коллектива

Диагностика №3 «Что у меня на сердце»
Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.
- «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.

Условные обозначения:
ВЗ – внеклассное занятие;
ВМ – внеклассные мероприятия;
ИБ – индивидуальные беседы;
ИЗ – индивидуальные занятия;
КЧ – классные часы;
ОМ – общешкольные мероприятия;
ПС – педагогический совет
РК – родительский комитет;
РС – родительские собрания;
ТД – текущие дела (КР – конкурс рисунков, КС – конкурс стихов, МС – музыкальный салон);

Список литературы по реализации плана
воспитательной работы


Для учителя:
Н.Ф.Дик. Классные часы в начальных классах.
Г.П. Попова. Классные часы.
Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Группа продленного дня. (Конспекты занятий, сценарии мероприятий).
Игровой модульный курс по ПДД. (Сценарии занятий, классные часы и беседы) 1 – 4 классы.
Н.Т. Брыкина, ОЕ. Жиренко. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». 1 – 4классы.
«Я познаю мир» (видеоэнциклопедия)
















13PAGE 15


13PAGE 14915




15