Разработка урока на тему Развитие грамматических навыков. Глагол to be


План урока английского языка в 5 A классе (ФГОС ) 
Учитель: Проценко Анна Владимировна.
Тема урока: My family. Глагол to be в настоящем времени.
Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала; обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры.
Тип урока:  комбинированный.
Планируемые результаты (предметные): 
активно использовать в речи предложения с глаголом to be в Present Simple Tense.
понимать на слух текст, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой.
Универсальные учебные действия :Личностные: 
осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
 проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
Регулятивные:         
оценивают правильность выполнения действий;
выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
Познавательные:  
используют грамматические и речевые модели;
выявляют существенные признаки объекта (глагол to be );
осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации, видеороликов;
устанавливают причинно-следственные связи;
Коммуникативные: 
понимают на слух речь учителя, одноклассников;
осознанно строят высказывания по теме;
адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
толерантно относятся к чужой точке зрения;
Образовательные ресурсы: УМК; компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, видеоролики; раздаточный материал для проектной работы (фотографии, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы), выставочный стенд;Методы обучения:
поисковый
объяснительно-иллюстративный
репродуктивный
Виды учебной деятельности:
составление высказывания по алгоритму
планирование учебного сотрудничества
моделирование и проектирование
накопление опыта в составлении высказываний с изучаемой грамматической конструкцией
контроль, коррекция
Описание технологий
Информационно-коммуникационные технологии -демонстрационный показ слайдов и видеороликов при развитии умений говорения;
-обеспечение практической направленности обучения;
Проектная методика -создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;
Здоровьесберегающие технологии -разнообразные виды работы
-использование приема релаксации;
Модель урока
Организационный момент.
Мобилизирующий этап.
Этап целеполагания.
Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка грамматических навыков.
Этап творческой самореализации обучения (работа над проектом «Creating a family Album»).
Этап рефлексии.
Ход урока.
1.  Организационный момент.
2. Мобилизирующий этап (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).
T.: What are we going to do at the lesson? Look at these interesting slides. What do you think? (слайд 1)
3. Этап целеполагания.
T.: What do we need to speak correctly and create a family album?
P.: We must repeat the rule and the words, we must find pictures and write sentences.
4. Фонетическая зарядка. (слайд 2)
5. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка грамматических навыков.
а) актуализация грамматического материала: просмотр видеорoлика.
b) активизация грамматического материала в устной речи (слайды )с) активизация грамматического материала в чтении: ex. 6.., p. 81.. (фронтальная работа);
6. Динамическая пауза (исполнение песни ABC);
T.: Let’s have a rest. Let’s sing a song.
7. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка грамматических навыков (продолжениT.: Look at the table and answer my question.
В каких ситуациях мы употребляем формы am,is,are?
C какими местоимениями?f) активизация употребления форм глагола to be в говорении:
8. Этап творческой самореализации обучения (работа над проектом «Creating a Family Album»).
a) создание альбома
T.: It’s high time to create your family albums. Your home task was to bring photos of your family. Таke photos , glue them on the sheets of coloured paper and create captions. Exercise 6 will help you.
b) презентация проектов
T.: All  your projects are nice and interesting. But let’s choose which photo and a caption are the best.
9. Этап рефлексии.
T.:  Our lesson has come to an end. To sum up our work let’s complete the sentences.
Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:
а) прием незаконченного предложения
Сегодня на уроке я
узнал …
                                                    познакомился …
                                                    запомнил …
                                                    выучил …
b) рефлексия достижения цели
          теперь я                           знаю, как …
                                                   умею …
10. Итог урока.
T.: Dear boys and girls, I hope you like our lesson. Your marks for the lesson are…  Now open your day-books and write down your homework. It is exercise A_, page _82. Our lesson is over. Goodbye!
Ход урока
время Действия учителя Действия учащихся Оборудование и наглядность
МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП
(создается с целью активизации внимания учащихся на урок).
1. Организационный момент.

Good morning. I’m glad to see you. Sit down, please.
T.: What are we going to do at the lesson? Look at these interesting slides. What do you think? (слайд) Приветствуют учителя.
Читают стихотворение “Good morning to you”.
         Тема урока выведена на экран:
“ My family . Глагол to be в Present Simple Tense.
ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.
T.: Today at the lesson we'll continue speaking about your families. What do we need to speak correctly and create a family album?
Today we'll discover some new English words, will read and listen to something interesting to create a family album. Участвуют в объявлении темы, цели, задач; при необходимости переводят речь учителя с английского на русский язык.
P.: We must repeat the rule and the words, we must find pictures and write sentences. На доске - плакат целеполагания (Узнаем – Сумеем-Научимся)
3. Фонетическая зарядка.
Let’s have a phonetic drill.
Now look at the board.
-What’s this?
-Where are these sounds from – point to the word?         Отвечают на вопросы учителя;
Читают транскрипционные значки;
У доски указывают, в каком из слов встречается данный звук;
Индивидуально у доски, затем хором повторяют звуки;         На доске – карточки со звуками и тематические картинки.
ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА
Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка грамматических навыков.
4. а) актуализация грамматического материала: Now let's remember what forms we use. Watch the movie and try to hear the verbs. Просматривают видеоролик
 № 1, выписывают предложения am, is ,are. видеоролик № 1
b) активизация грамматического материала в устной речи
Read the sentences and  translate. Читают предложения , переводят, определяют форму глагола На экран выведен слайд с формами глагола to be
4 с) активизация грамматического материала в чтении: ex 6 p81 Работают фронтально, читают текст по цепочке, переводят предложения.
Выделяют глаголы, объясняют их употребление. Учебник
d) активизация грамматического материала в диалогической речи: ex.9, p81 Отвечают на вопросы учителя.  Работают в парах. Используют глаголы  в диалоге. 5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
исполняют песню в движении видеоролик № 3
T.: Look at the table and answer my questions: В каких ситуациях мы употребляем am, is ,а когда мы употребляем are?
Сравнивают образцы, анализируют, объясняют Таблицы в учебнике, на экране.
f) активизация употребления форм в говорении: Make your story using these verbs. Составляют рассказ с опорой на таблицу или свой собственный. Таблицы в учебнике, на экране.
 ЭТАП ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
6. Работа над проектом "Сreating a family album".
a) создание альбома
T.: It’s high time to create your family albums. Your home task was to bring photos. Таke photos of your family, glue them on the sheets of coloured paper and create captions. Ex. 6 will help you. Открывают учебник на стр. 67, рассматривают картинки, читают задание.
         Учебник, фотографии, картинки, клей, цветные листы бумаги.
b) презентация проектов
T.: All  your projects are nice and interesting. But let’s choose which photo and a caption are the best. Представляют свой проект Готовые проекты
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.
7. T.:  You’ve worked perfectly today. That was excellent! Let’s see what we’ve learned at the lesson.         Our lesson has come to an end. To sum up our work let’s complete the sentences. Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:
а) прием незаконченного предложения: Сегодня на уроке я                         познакомился…         запомнил …                                               выучил ...
b) рефлексия достижения цели
   теперь я  знаю, как …; умею … Плакат целеполагания- «Узнали-Сумели- Научились»
8. Инструктаж по домашнему заданию. T.: Dear boys and girls, I hope you like our lesson. Your marks for the lesson are…  Now write down your homework. It is ex. A, p. 82. Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye! Слушают объяснение домашнего задания;
Записывают домашнее задание в дневник.
Подходят к учителю для выставления отметок На доске – запись домашнего задания.