Презентация Сенсорное развитие в раннем возрасте


«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.»И.П.Павлов Ранний возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью.Сенсорное развитие ребёнка – это получение малышом знаний о свойствах предметах: форме,размеревеличине, Сенсорное воспитание – это формирование у ребёнка качественно новых, сенсорных процессов и свойств.Значение сенсорного воспитания состоит в том, что:Является основой для интеллектуального развития;Упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром;Развивает наблюдательность;Готовит к реальной жизни;Позитивно влияет на эстетическое чувство;Является основой для воображения;Развивает внимание;Даёт возможность овладеть навыками способами предметно – познавательной деятельности;Обеспечивает сенсорных эталонов;Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;Влияет на расширение словарного запаса ребёнка;Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти. Сенсорное воспитание в раннем возрасте является основным видом воспитания.Оно обеспечивает: Приток новых впечатлений;Развитие деятельности органов чувств;Психическое развитие. Развитие сенсорных способностей достигается с помощью дидактических игр.Дидактическая игра как универсальное средство воспитание и развитие детей.Она используется в качестве средства познавательного развития:Восприятия;Памяти;Мышления;Расширения и уточнения представлений об окружающем мире. Дидактическая игра развивает:Любознательность;Познавательную инициативу и активность;Способность к поиску решение новых задач;Экспериментирование;Формирует положительное отношение к своим возможностям;Веру в свои силы;Чувство собственного достоинство. Дидактические игры делятся:Игры с предметами ( используются игрушки и реальные предметы)Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой.Настольно – печатныеПомогают уточнять и расширять представления представление об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительную деятельность.Словесные (построены на словах и действиях играющих)Дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знание о них. Очень важно помнить, что дидактические игры должны создавать:Хорошее настроение;Вызывать радость.Ребёнок радуется тому: Что узнал что-то новое;Радуется своему достижению;Умению произнести слово;Что-то сделать;Добиться результата;Радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Игры на определение формы и цвета. Игры на определение цвета. «Игры с прищепками» «Гусеница» «Бусы» «Найди вторую половинку» «Составляем картинки из мягких модулей» ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа) собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии «Разноцветные шары»