Классный час: Памяти павших будте достойны


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Классный час «Памяти павших будьте достойны!» Автор сценария: Кулик Леонид Вячеславович, классный руководитель 11 класс М К ОУ ШР «СОШ № 5» Цель: приобщение обучающихся к истории родной земли и Великой Отечественной войны Задачи:  углубление знаний о памятных местам, связанных с ВО в, и названных в честь героев войны в нашем городе;  сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков ;  воспитание гордости за Отечественную историю. Оборудование: проектор, компьютер, книги и справочный материал, карто чки задания. План: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово. 3. Работа по группам - имена героев в названии улиц города Шелехова. 4. Заключительное слово. 5. Подведение ито гов (рефлексия). Организационный момент. Все ученики рассаживаются по парам. На экране тема классного часа и эпиграф. Эпиграф «Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о павших». Маршал Совет ского Союза К.К. Рокоссовский. Ход классного часа Классный руководитель (КР): Давайте прочтем слова м аршала Советского Союза К.К. Рокоссовского. Как вы думаете, о чѐм пойдѐт речь на нашем классном часе? Ответы обучающихся. КР : Верно, ребята. Рокоссовский призывает нас хранить Память. Без нее человек не может жить. Даже у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных, есть память. Именно память об исторических событиях, предках, культурных традициях делает человека человеком. Память - это то, что связывает нас со своими корнями. - Скажите, пожалуйста, как можно увековечить имена героев, чтобы память о них жила? Ответы обучающихся. КР: Действительно, в каждом городе , начиная с маленьких деревенек и заканчивая большими городами, есть памятные места, связанные с ВОв и названные в честь героев войны. - А сколько улиц города Шелехова названо в честь героев Великой Отечественной войны? Ответы обучающихся. КР: Жители нашего города привыкли к квартальной системе, и большинство из них названий улиц не знают. Сейчас мы с вами поработаем в парах и узнаем, чьими именами названы улицы нашего города? Работа в группах - по улицам города Группа №1 Афанасий Павлантьевич Белобородов Александр Матвеевич Матросов Группа №2 Олег Васильевич Кошево й Сергей Гаврилович Тюленин Группа №3 Ульяна Матвеевна Громова Любовь Григорьевна Шевцова КР: Первое задание. С помощью книг и справочного материала вы должны найти краткую информацию по следующему плану: 1. Годы жизни 2. Место рождения 3. За что награжд ен званием Герой Советского Союза (посмертно или прижизненно). Второе задание. Найти с помощью программы на компьютере и выделите на общей карте города улицу, названную в честь определенного героя. Третье задание. С помощью моего помощника Степана вам необходимо внести ответы в специальную таблицу. КР: Давайте посмотрим на созданную нами таблицу. Какие общие черты мы можем выделить у героев? Ответы обучающихся. КР: Не только названия улиц напоминаю т нам о героях Великой Отечественной войны, но и памятники. Какие вы знаете, памятники, связанные с Великой Отечественной войной, в нашем городе? Ответы обучающихся. КР: В 1941 года города Шелехова не было, но на данной территории находилось подсобное хо зяйство завода им. Куйбышева. На войну отправились и жители подсобного хозяйства, чтобы ценой собственной жизни защитить свою Родину. После войны не все вернулись домой, но хозяйство продолжало существовать, снабжая работников завода продовольствием. В 1 956 году на месте подсобного хозяйства для строительства ИркАЗа вырос рабочий поселок, а в 1962 году населенному пункту был присвоен статус города. В честь павших и ныне живущих участников Великой Отечественной войны в городском парке установлен обелиск С лавы. Готовясь к нашему классному часу, Анастасия подготовила сообщение об истории Обелиска. Выступление Пухляк Анастасии. Заключительное слово КР: Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев. Мы с Вами имеем прямое отношение к сохранению памяти о ВОв, вспомните, какие проведенные нами мероприятия были посвящены этому? Ответы обучающихся. КР: В следующем году наша страна праз днует 70 лет Победы в ВОв. Наш классный час является стартом для коллективного творческого дела на этот учебный год и результатом его станет экспозиция в нашем школьном музее. Данная экспозиция будет посвящена памятным местам, связанных с ВОв и названных в честь героев войны. Подведение итогов (рефлексия) КР: О чем заставил задуматься наш классный час? Ответы обучающихся. КР: А теперь я предлагаю вам проанализировать, как прошел наш классный час. Для этого вам необходимо на общем экране поставить свою ро спись. КР: Большое спасибо за вашу активную работу. Наш классный час подошѐл к концу, но мы не ставим точку… На следующей неделе я предлагаю провести социологический опрос и узнать а знают ли жители города, какие памятные места, связанные с ВОв и названные в честь героев войны, существуют в нашем городе. Интересно Личная активность Приложения Афанасий Павлантьевич Белобородов Первое задание. С помощью книг и справочного материала вы должны найти краткую информация по личности: 1. Годы жизни 2. Место рождения 3. За что награжден званием Герой Советс кого Союза ( посмертно или нет). Второе задание. Найти с помощью программы на компьютере и выделите на общей карте города улицу, названную в честь заданного героя. Третье задание. С помощью моего помощника Степана вам необходимо внести ответы в специальную таблицу. Александр Матвеевич Матросов Первое задание. С помощью книг и справочного материала вы должны найти краткую информация по личности: 1. Годы жизни 2. Место рождения 3. За что награжден званием Герой Советского Союза ( посмертно или нет). Второе за дание. Найти с помощью программы на компьютере и выделите на общей карте города улицу, названную в честь заданного героя. Третье задание. С помощью моего помощника Степана вам необходимо внести ответы в специальную таблицу. Олег Васильевич Кошевой Первое задание. С помощью книг и справочного материала вы должны найти краткую информация по личности: 1. Годы жизни 2. Место рождения 3. За что награжден званием Герой Советского Союза ( посмертно или нет). Второе задание. Найти с помощью программы на компьютер е и выделите на общей карте города улицу, названную в честь заданного героя. Третье задание. С помощью моего помощника Степана вам необходимо внести ответы в специальную таблицу. Сергей Гаврилович Тюленин Первое задание. С помощью книг и справочного мате риала вы должны найти краткую информация по личности: 1. Годы жизни 2. Место рождения 3. За что награжден званием Герой Советского Союза ( посмертно или нет). Второе задание. Найти с помощью программы на компьютере и выделите на общей карте города улицу, на званную в честь заданного героя. Третье задание. С помощью моего помощника Степана вам необходимо внести ответы в специальную таблицу. Любовь Григорьевна Шевцова Первое задание. С помощью книг и справочного материала вы должны найти краткую информация по личности: 1. Годы жизни 2. Место рождения 3. За что награжден званием Герой Советского Союза ( посмертно или нет). Второе задание. Найт и с помощью программы на компьютере и выделите на общей карте города улицу, названную в честь заданного героя. Третье задание. С помощью моего помощника Степана вам необходимо внести ответы в специальную таблицу. Ульяна Матвеевна Громова Первое задание . С помощью книг и справочного материала вы должны найти краткую информация по личности: 1. Годы жизни 2. Место рождения 3. За что награжден званием Герой Советского Союза ( посмертно или нет). Второе задание. Найти с помощью программы на компьютере и выдел ите на общей карте города улицу, названную в честь заданного героя. Третье задание. С помощью моего помощника Степана вам необходимо внести ответы в специальную таблицу.