Рабочая тетрадь по повести-сказке А.де Сент-Экзюпери Маленький принц( 6 класс)


Рабочая тетрадь по повести А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
1.Жанр ____________________________________________________
2.Темы ____________________________________________________
__________________________________________________________
3. Идея ____________________________________________________
4. В каком значении из толкового словаря С.Ожегова употреблено слово ПУТЬ в выражении « у каждого человека свой путь»?
1.То же, что дорога. Широкий п. На обочине пути.
2. Место, линия в пространстве, где происходит передвижение, сообщение. Воздушные пути. Водные пути.
3.Железнодорожная колея, линия. Запасный путь.
397192595254. Жизнь человека. Сбиться с пути.
5.Нарисуйте портрет Маленького принца ( 2 глава)___________
______________________________________________________
6.Опишите планету Маленького принца?________________
____________________________________________________
7.Ежедневные занятия Маленького принца_____________________
___________________________________________________________
Первый урок: «встал поутру, приведи себя в порядок и свою 4038600109855планету»
8.Опишите характер Розы ________________________________
9. Почему Маленький принц отправился путешествовать? _____
_______________________________________________________
10. 6 планет как квартиры многоэтажного дома. С кем встречается на них Маленький принц? Соотнесите характеристику с героем.
Властолюбивый, эгоистичный, величественный ._______________
Равнодушный, самовлюбленный_____________________________
Жалкий, слабый ___________________________________________
Бесчеловечный, ведет бессмысленное существование _______________
Ответственный, верный слову___________________________________
«Слишком важный», ненастоящий _______________________________
11. Что ценно для обитателей планеты?
Для короля- ………………………………………………………….
Для честолюбца- …………………………………………………….
Для пьяницы -…………………………. …………………………….
Для делового человека –……………………………………………..
Для фонарщика- ……………………………………………………..
Для географа – ……………………………………………………….
12.Как относится Маленький принц к ценностям обитателей планет? *Ценности – это значимые, важные предметы, явления или понятия для человека.________________________________________________
23837900Второй урок: «...суди сам себя».
411289538100
Третий урок: Честолюбие хорошо в разумных пределах.
-17526057150
Четвертый урок: найди в себе силы изменить себя.
313817092075

Пятый урок: если человек занят только делом,
его жизнь прожита напрасно.
-6921540005
Шестой урок: Всю жизнь быть для людей маяком –
3211830148590 в этом счастье человека.
Седьмой урок: нельзя изучить мир, не уходя из кабинета.
13.Побывав на 6 планетах, Маленький принц попадает на Землю. С кем он встречается на Земле?
1)…………………………………………………………………………….
2)……………………………………………………………………………..
3)……………………………………………………………………………...
4)……………………………………………………………………………...
14.Маленький принц, увидев сад с многочисленными розами, упал в траву и заплакал? Почему?______________________________________
_____________________________________________________________
15.Встреча с Лисом была важной для Маленького принца. Он открывает ему тайну приручения - Лис говорит, что принц для него только один из тысячи других маленьких мальчиков, как и он для принца лишь обыкновенная лисица, каких сотни тысяч. "Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете... если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других..."
16. «Приручить» - это__________________________________________
_____________________________________________________________
О розе Лис говорит так: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь... Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю свою душу... Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»
Восьмой урок: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»
17.Что в дружбе и в любви, по мнению Лиса, самое главное?_________
_____________________________________________________________
18. Что понял во время своего путешествия Маленький принц? Как изменилось его отношение к розе?________________________________
19. Прочитайте сказку Г.Цыферова “Что такое звезды”.
– А что такое звезды? – спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
– Большие слоны говорят: “Звезды – это золотые гвоздики, ими прибито небо”. Но ты не верь.
Большие медведи думают: “Звезды – это снежинки, что забыли упасть”. Но и им ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь.После большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки.
– Да, – сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звезды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
Почему все герои давали свои объяснения происхождению звезд? __
_____________________________________________________________
Девятый урок: «... У каждого человека - свои звезды»
20. Однако “все люди вокруг нас везде и всюду стремятся к одному и тому же…”___________________________________________________
21. Выведите свою формулу счастья + ………………+ ………………+
………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
22. Домашнее задание. На выбор учащихся в объеме 6-8 предложений:
1) Можешь ли ты быть хорошим другом?
2) Над чем заставила меня задуматься книга А.де Сент-Экзюпери?
3) Маленький принц вернулся к своей розе, с какими словами он мог бы обратиться к ней. Напишите об этом в сочинении «Маленький принц возвращается к своей розе»
4)Напишите рассуждение, как вы понимаете один из афоризмов – уроков.