Кувшин. Вид труда: работа с пластилином


Урок 7 по труду 2 класс
Тема: Кувшин.
Вид труда: работа с пластилином
Цель урока: совершенствование приемов лепки объемной формы из пластилиновых жгутиков, расширение представлений учащихся о способе кругового налепа.
Задачи урока:
научить детей технике создания объемных форм из пластилинового жгута;
развивать исполнительские умения, сенсорику, мелкую моторику рук, глазомер, творческие способности;
воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.
Материалы и оборудование: учебники «Трудовое обучение», электронная доска, пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка.Методы обучения: словесные, наглядные, показ приемов трудовых действий, работа с учебником, демонстрации.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация новых знаний.
Сообщение темы урока.
Мотивация:Слайд. (На экране рисунки этапов изготовления кувшина.) Возьмем в руки пластилин, Раскатаем из него блин, И прилепим жгут - кольцо. Вся работа налицо! Все так кажется легко, Взял кусок, потом еще, Вместе их соединили, Сразу что-то получили. Жгут уложим, добавляя, Гладим форму, поправляем, Постепенно пластилин Превращается в кувшин! Вот в такой кувшин!
(Демонстрация образца кувшина.)
Работа с учебником:Откройте учебники и рассмотрите на рисунках этапы работы над кувшином:
Что делаем вначале? (Заготовку дна для кувшина).
Как делаем ее? (Скатаем шарик и расплющим его в ладонях в форме круга толщиной около 5 мм. С помощью стеки выравниваем, края круга).Теперь что делаем? (Заготовки пластилиновых жгутиков толщиной 3~5мм, длиной 10-15 см для боковой поверхности кувшина).
Как получаем жгутики? (Сначала скатать шарики из зеленого пластилина, затем размять их в ладонях, потом рас катать шарики в виде жгутов).
Что дальше делаем со жгутиками? (Прикрепляем жгут в виде кольца ко дну кувшина, постепенно добавляя жгуты и расширяя диаметр формы кувшина).
Каким приемом укрепляем жгуты? (Примазыванием).
Физкультминутка Чтобы отдохнули ножки, (Ходьба на месте).
Мы пройдемся по дорожке.
Но дорожка не простая -
Нас от парт не отпускает.
Тянем голову к плечам,
Чтобы не ходить к врачам,
В стороны разок-другой (Вращение головой вправо и влево).
Покачаем головой.
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать. (Руки к плечам, вращение вперед и назад).
Круг вперед,
Другой - вперед,
А потом наоборот.
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты).
Практическая работа.
Повторение правил безопасности труда при работе с пластилином;
организация рабочего места;
наблюдение за работой детей;
показ приемов трудовых действий.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка! (Наклоны вперед и назад).
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи, (Рывки руками перед грудью).
Чтоб лепить нам было легче,
Голова устала тоже. (Вращение головой).
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты).
Подведение итогов.
Что нового узнали на уроке?
Знаете, как называется способ, которым вы лепили сегодня кувшин, у народных мастеров - гончаров, которые делают посуду из глины и обжигают ее для прочности в специальных печах?
Этот способ называют способом кругового налепа. Его еще
называют спирально-кольцевым налепом. Сосуды лепят с помощью жгутов, которые раскатывают из глины. Разная длина жгутов, накладываемых друг на друга, определяет диаметр получаемых колец и дает возможность изготовить сосуды самой разной формы. Концы жгутов соединяют между собой в каждом ряду или один жгут, все время наращивая, выкладывают в виде спирали. И в том и в другом случае жгуты соединяют между собой, тщательно замазывая внутренние и внешние швы.
Анализ и оценка работ учащихся.
Домашнее задание: с.10
Урок 8 по труду 2 класс
Тема: Кошка.
Вид труда: работа с пластилином.
Цель урока: расширение представлений учащихся о пластических свойствах и изобразительно-выразительных возможностях пластилина.
Задачи урока:
научить детей технике создания объемных форм из пластилина;
развивать исполнительские умения, сенсорику, мелкую моторику рук, глазомер, творческий потенциал;
воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.
Материалы и оборудование: учебники «Трудовое обучение», электронная доска, пластилин, стека, подкладная доска, салфетка.Методы обучения: словесные, наглядные, практические, работа с учебником, демонстрации.
Ход урока
Организационный момент.
Мотивация.Отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кошка)
Сообщение темы урока.
Объяснение нового материала.
-34290313690Демонстрация образца пластилиновой кошки. Комментарии учителя:
Раскатаем валик мы из пластилина И надрежем валик сразу с двух сторон,
Выгнем кошке спину мы дугой красивой.
С помощью надрезов ножки повернем.
К ним примажем лапки, чтоб стояла кошка,
Чтоб была игрива, да и весела.
А теперь скатаем шарик мы в ладошках
И прилепим ушки - это голова. Голову скрепляем с туловищем кошки
И скатаем хвостик - вот и все дела! К голове приклеим усики и носик, Мордочку оформим, хвостик подогнем,
Слепим кошке мячик и его украсим,
А потом с ней вместе мы играть начнем!
Работа с учебником.Откроем учебники и внимательно рассмотрим этапы изготовления кошки на рисунке. О первом этапе лепки кошки нам расскажет... (далее поочередно вызываются учащиеся по каждому этапу).
ФизкультминуткаПро кошку мы поговорили, а сейчас давайте поиграем - изобразим хитрого кота:
Вот идет черный кот. (Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился - мышку ждет. (Приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдет. (Встать, повернуться)
И к коту не подойдет. (Руки в стороны).
Практическая работа.
Повторение правил безопасности труда при работе с пластилином;
организация рабочего места;
наблюдение за работой детей;
оформление «шубки» кошки полосками из жгутиков;
поиск способов для передачи позы и движения (лежит, сидит, спит, выгибает спину дугой, идет, крадется, бежит).
Подведение итогов.
Что нового узнали на уроке?
Из каких частей состоит пластилиновая кошка?
Какой формы голова, туловище и другие детали кошки?
Какими приемами можно передать позу и настроение кошки?
8.Анализ работ. Рассмотрим ваших кошек. Чья кошка самая веселая (грустная, игривая, сонливая и т.д.). Составим из них композицию. Коллективно их оценим.
Домашнее задание: с.11