Урок технологии Сухая живопись


Тема:
Сухая живопись.
Мы- художники, писатели, музыканты,творцы.


Цель:
Прививать любовь к прекрасному : музыке, живописи, литературе,
воспитывать аккуратность, взаимопомощь ,
познакомить с индийской сухой живописью «Ранголи»


Ход урока.
Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок.
1 слайд
Прочитайте тему урока.
Как вы ее понимаете?
На уроках рисования, чтения мы учимся рисовать и изучаем картины.
Второй слайд.
Кто написал эту картину? (Зоя Серебрякова «Катя с натюрмортом»
Что хотела показать нам художница? (красоту детского лица)
Третий слайд.
Кто написал эту картину? (Иван Шишкин «Рожь»)
Какое несоответствие в этой картине? Что хотел показать автор?
Какое событие произошло 25 января?
Четвертый слайд.
Кто написал эту картину? (Богданов-Бельский «Визитеры»)
Какое чувство у вас вызывает эта картина?
По какой картине мы с вами писали сочинение? (Вили Джеймс «Кот на окне»)
Чему мы учились? Значит мы с вами немного писатели.
А теперь я вам зачитаю отрывки, а вы отгадаете из какого это произведения и кто автор.
«Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слезы в мыльную воду. Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки.» (Людмила Улицкая «Бумажная победа»)
«Злой тролль надрывался от смеха- так веселила его эта затея. А по свету летало еще много осколков» (Г.Х.Андерсон «Снежная королева»)

«Когда он понял ,что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он метался, бился в клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих. Потом он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал 5 дней, на шестой день он умер.» (Л.Толстой «Лев и собачка»)

Чему нас учат эти произведения? (Любить, сопереживать, смеяться, радоваться, задумываться над чужими и своими поступками, учат дружить.
Учат Слушать и Слышать.
Значит, мы с вами художники и писатели)
Прослушайте,пожалуйста, несколько произведений. Назовите композиторов и названия произведений.
Бетховен «Лунная соната»
Чайковский «Щелкунчик. Вальс цветов»
Е.Дога «Вальс»
Чему мы учимся, слушая эту музыку?
(Радоваться, мечтать, танцевать, любить, плакать)
Учат СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ
4. Когда вам хочется кого-нибудь поздравить и подарить подарок, вы обычно берете деньги у родителей и покупаете подарок в магазине. Но самый лучший подарок- это подарок, сделанный своими руками. Эти подарки можно сделать из самых простейших материалов, которые есть в каждом доме и которые вы и ваши родители выбрасывают в мусорное ведро.
5-19 слайд -из чего можно сделать подарок.
Вот и сегодня мы с вами будем делать поделку из того, что есть в каждом доме. Мы будем с вами изготавливать ранголи. А что это такое, вы посмотрите пожалуйста в словаре.
20 слайд. Что такое ранголи?
В Индии издревна существует много ритуалов, призванных принести в дом мир и гармонию. Одним из таких ритуалов, служащим для отпугивания злых духов, является рисование ранголи на полу возле главного входа в дом
Тематика и узоры ранголи самые разнообразные: небесные символы - солнце, луна, звезды, природные элементы – цветы (особенно популярен лотос), деревья, птицы, звери, рыбы, изображают также человечески фигуры и геометрические элементы - круги и полукруги, треугольники, квадраты и прямоугольники.
Ранголи – это больше, чем просто искусство, это традиционная молитва, некое таинство и трепетный процесс создания красочных и ярких орнаментальных рисунков из цветов, риса и рисовой муки. Сухая живопись ранголи берет свое начало в Индии, являясь традиционным индийским декоративным искусством, которым в совершенстве владели женщины, рисуя ранголи на полу возле главного входа в дом, на пороге или во дворе, что служило ритуалом для отпугивания злых духов.
Существует легенда, которая повествует о смерти сына главного жреца. Все скорбящие проливали горькие слезы и молились богу Брахме. Брахма сжалился и появился среди живых людей, прося их нарисовать на пороге портрет умершего юноши. Когда рисунок был готов, Брахма вдохнул в него жизнь, и молодой человек вновь ожил. Отсюда и произошла традиция рисовать ранголи на пороге.

Мы с вами уже работали с солью, давайте повторим правило:
Не спеши
Выполняй работу аккуратно
Соблюдай порядок на парте

5. Выполнение работы ранголи.
Подведение итогов.
Раскрыли ли мы тему урока?
Понравилось ли вам на уроке?
Захотелось ли вам сделать такую работу для своих родителей, чтобы в вашем доме было счастье?
Спасибо за творчество!!!











15