Статья по теме Совершенствование внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО


Совершенствование внеурочной деятельности
в рамках реализации ФГОС НОО.
Шилова Е.А.,
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия № 12»
В связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит, которая сейчас является составной и неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. 
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Существенная роль в этом отводится учителям иностранных языков, которые обладают большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления учащихся.
Мы проводим внеурочную деятельность по английскому языку в 1-х классах по программе «Английский – детям», разработанной учителями нашей гимназии. В процессе реализации программы предусматривается использование таких видов деятельности, как игровая, познавательная деятельность, оздоровительная, художественное творчество.
Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими буквами и звуками, получают начальные представления об англоязычных странах и их культуре. Работая по данной программе, мы готовим наших учащихся для успешного обучения английскому языку во 2-х классах.
В настоящее время мы должны вовлечь всех обучающихся во внеурочную работу, научить детей применять полученные знания на уроках в жизни и быстро находить необходимую информацию из различных источников. И всего этого можно добиться во внеурочной работе.
Существует большая разница между обычным уроком и занятием внеурочной деятельности. Проводить внеурочные занятия необходимо так, чтобы дети в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что учитель выполняет свою работу по воспитанию и обучению. Среди отличительных особенностей внеурочной работы можно выделить такие нестандартные формы проведения занятий, как праздники, конкурсы, состязания, олимпиады различного уровня, выставки творческих работ, привлечение младших школьников к выполнению творческих и научно-исследовательских проектов, театрализация.
В процессе внеурочной деятельности происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по иностранному языку, развитие навыков и умений, необходимых для формирования элементарной коммуникативной компетенции младших школьников [2, с.3-10].
В младшем школьном возрасте ведущая роль в развитии мотивационной сферы, познавательной и творческой активности обучающихся отводится игровой деятельности. На основе игровых технологий происходит формирование произносительных, лексических и грамматических навыков, а также развитие коммуникативных навыков и умений в процессе естественной ситуации общения. Игровые формы проведения внеурочных занятий способствуют формированию психологической установки, побуждающей учащихся начальной школы к общению на изучаемом языке, а также  созданию  условий для многократного повторения ими языкового материала. Для учителя игра - аналог упражнения, действие, в котором дети учатся артикулировать звуки, воспринимать звуковые различия, узнавать, различать, понимать слова, выбирать слова. Для ребенка игра - интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором создание высказывания определенного типа диктуется внутренними потребностями игры. Игра на занятиях иностранным языком с детьми младшего школьного возраста - не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения всех задач обучения - от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. Поэтому во внеурочной деятельности по английскому языку необходимо стремиться к тому, чтобы игровой элемент присутствовал на всех этапах занятия [1, с.29-33].
Кроме того, организуя внеурочную деятельность по английскому языку, учителю следует широко применять элементы здоровьесберегающих технологий. Необходимо предусмотреть виды работ, предотвращающие появление физической и интеллектуальной напряжённости, проводить физкультминутки, музыкальные паузы с использованием  двигательной активности, двигательные упражнения на внимание.
Таким образом, знания и умения, которые учащиеся получают на занятиях внеурочной деятельности, находят свое применение и дальнейшее развитие в урочной деятельности. А ее правильная организация позволяет глубже погрузить обучающихся в иностранный язык, найти и развить их таланты и личностные качества.
Список литературы
Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя. - М.: Просвещение.-2013.-С. 29-33.
Дереклеева, Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках и во внеклассной работе [Текст]: пособие для учителя. - М.-2005.-С. 3-10.