Эстетическое восприятия пейзажной лирики. Сочинение и иллюстрирование своих поэтических строчек на тему «Весна».



Пояснительная записка
Тема урока Эстетическое восприятия пейзажной лирики. Сочинение и иллюстрирование своих поэтических строчек на тему «Весна».
Тип урока Интегрированный
Предмет Литературное чтение, русский язык, музыка, рисование.
Класс 4, общеобразовательной школы
УМК «Перспективная начальная школа»
Учебники «Русский язык» М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, 4 класс, часть 2

Мотивация урок применение ИКТ, групповые формы работы, работа в парах, проблемные ситуации, открытие новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.
Автор урока Плаксина И.В.
Должность учитель начальных классов, первая категория, руководитель МО начальных классов.
Образ –ое учреждение МБОУ СОШ п Токи.
Конспект урока
Цели урока 1.Создать условия для формирования эмоционального настроения, определить точку зрения художников, поэтов, самих детей при создании своих поэтических строчек на тему «Весна» и иллюстрация их.

Задачи урока для учителя Создать условия понимания красоты, богатства русской природы, развитие детского воображения, настроения весеннего дня, точка зрения поэта и художника. Создать условия для работы над рифмами, развивать познавательный и эмоциональный интерес при работе над картинами.
Задачи урока для учащихся. 1.Открытие новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск решений.
2. Применение полученных знаний при решении модели «весна»
Ожидаемые результаты Предметный: Обогащение словарного запаса детей
Коммуникативные: формирование умения работать в паре .
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Личностные: мобильность, самостоятельность
Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности.
Необходимое оборудование и материалы ИКТ (проектор), доска, репродукция картин И.Левитана «Март», «Весна. Большая вода». Запись музыки П.И.Чайковского из альбома «Времена года» Март, С. Рахманинов. «Весна идет»
Подробный конспект урока
План урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Вводная часть. 1.Организация класса. Мотивация учебной деятельности.
Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности.
Посмотрите на доску и выберите себе установку на урок:
Я буду внимателен
Я буду старателен
Я буду трудолюбив
Я буду доброжелателен
Я буду активен
Я буду успешен
В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. Приступаем к работе.
Установка на деятельность Включение в работу
личностные -положительное отношение к школе регулятивные-.принимает поставленную задачу понимает.
познавательная-понимает поставленную задачу
2.Актуализация опорных знаний.
1.Беседа по наблюдениям детей об изменениях в природе.
Организация работы уч-ся, регулятивные -принимает задание
2.Основная часть
Цель : создание условий для исследовательской работы, умения делать выводы по наблюдениям.
Выбрать слова для поэтов и художников. Объясните свой выбор.
Игра « Венок». Дети читают наизусть стихи о весне. Остальные – работают парами, выбирая звуки весны и запахи весны.
Сочинение стихов по предварительно составленным детьми рифмам:
Весна – (красна), лужи –(стужи), апрель – (капель), ручьи – (воробьи), трель – (свирель), день – (пень), лед – (поет)
А для чего нам нужна рифма?
На доске написана одна строчка из двустишия, вторую строчку придумывают дети.
Релаксация. «Сотвори себе солнце» С. 54 , «Физкультминутки!, выпуск №1
Настроились на работу? Начинается самая главная, самая важная на этом уроке работа: сочините свое стихотворение о весне. Пишите пока играет музыка.
6. А сейчас мы идем в Музейный Дом.
1). Цель :Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода»
7. Чтение учителем стихотворения «Весна – красавица»
Какие у вас возникли ассоциации при рассматривании картины, прослушивании стихотворения. Поделитесь своими мыслями.
Так что же для вас, ребята, весна?
Какую модель ВЕСНЫ мы можем построить?
Иллюстрирование весны.
Чтение детьми своих стихов.
Итог деятельности детей.
Получилось ли у вас отразить в рисунке весну?
Какое настроение выразили вы в рисунках?
Сумели вы выполнить композицию в рисунке?
Регулирующая
Включает музыку П.Чайковского.
Рассказ учителя – экскурсовода.
Проблема
Звучит музыка С. Рахманинова
Исследовательская работа, решение обнаруженной проблемы, работа в парах.
коммуникативные-научится работать парами.
Релаксация.
Самостоятельная работа.
Оцените на шкале успешности зеленой точкой как вы выполнили данную работу.
Дети записывают слова, обозначающие краски, чувства, настроение.
Рассказы детей.
Оцените на шкале успешности синей точкой как вы выполнили данную работу.
Символами обозначают весну.
коммуник.-формируют воспринимаютобственное мнение.регулятивное-
адекватно воспринимают оценку своей работы.личностное-интерес к учебному труду.
Работа в парах
Оцените на шкале успешности красной точкой свою работу на уроке.
Заключение.
Цель: подведение итога урока.
Наше путешествие подходит к концу. Но путешествие в мир природы не кончается. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в ее краски, вы как будто выпьете волшебный напиток и поймете, о чем щебечут птицы, журчит ручей, тихонько шепчут первые листочки. Слушайте и смотрите весну!