Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Эти удивительные лошади


Организованная образовательная деятельность
«Эти удивительные лошади!»
Цель: создать условия для формирования самостоятельной игровой деятельности детей.
Задачи:
Обогатить способы игрового сотрудничества со сверстниками;
Формировать познавательную активность через развитие чувственного опыта детей;
Способствовать становлению микрогрупп детей на основе гендерного подхода, интересов детей.
Совершенствовать умение создавать работы по собственному замыслу.
Планируемый результат: самостоятельная развёрнутая детская игровая деятельность.
Содержание образовательной деятельности.
1.Ситуативный разговор.
- Какой праздник приближается? (Новый год)
- Какое животное будет символом года? Хотите узнать?
Любование красотой лошади (видеофрагмент)
2. Проблемная ситуация.
- Мой сын постоянно просит меня: «Мама купи мне лошадь, настоящую»! Что мне делать? Представим, что куплю я сыну лошадь, но ведь за ней нужно ухаживать!
- Вы умеете ухаживать за лошадью?
- Кто ухаживает за лошадью? (Конюх)
- Вы видели, как он это делает? Хотите посмотреть?
3. Просмотр видеофрагмента «Как человек заботится о лошади?», «Чем питается лошадь?» и обсуждение.
- Что делает конюх? Для чего это нужно?
-Как еще человек заботится о лошади? (Кормит)
- Что ест лошадь? Какие любимые лакомства у нее?
4. Телесно-ориентированная терапия «Почистим лошадь».
- Хотите поухаживать за лошадью? Разделитесь на пары . Один из вас конюх, а второй лошадь. Покажите, как вы будете чистить лошадь. Поменяйтесь ролями.
5. Социально-коммуникативная образная игра «Скачут пары, тройки лошадей». (Презентация)
- Вы видели, как Дед Мороз едет на санях? Как запряжены лошади? (Парой). А вы сможете встать парой, покажите, как двигаются лошади в парах. Мальчики превратятся в сильных выносливых коней, а девочки в грациозных лошадок.
- А если три лошади запряжем вместе, как назовем эту упряжку?
Дети передают движение лошадей в упряжке.
6. Логоритмическое упражнение «От топота копыт».
- Вы слышали, как лошади цокают копытами? Попробуем повторить: «От топота копыт пыль по полю летит». Дети произносят слова в разном темпе и громкости.
7. Игровое упражнение «Значение лошади в жизни человека».
- Вам нравятся лошади? Почему?
Лошади красивые и грациозные животные. Недаром художники, скульпторы, восхищаясь лошадьми, изображают их в своих произведениях. (Презентация)
- За что человек ценит лошадь? Чем помогает?
Лошадь поводырь сопровождает слепых людей.
Иппотерапия – лечит людей и т.д.
Девочки выберите картинки, на которых лошадь изобразили художники и скульпторы, а мальчики те картинки, на которых лошадь помогает человеку. Разместите их на доске.
8. Просмотр фрагмента видеофильма «Где живет лошадь?».
- Можно содержать лошадь дома? Где она должна жить?
- Вы были в конюшне? Как она устроена? Хотите посмотреть?
Конюшня внутри разделена стенами на отдельные помещения, которые называются денниками. У каждой лошади свой денник.
- Где гуляют лошади? Загон ограждается забором.
9. Проблемная ситуация.
Как же быть: лошадь поселить в наших квартирах нельзя, так что же мне не покупать сыну лошадь? Он так хочет о ней заботиться, играть с ней(купить игрушку-лошадь).
- А вы хотели бы поиграть с лошадками?
- У нас есть игрушечные лошади? (нет)
10. Сюрпризный момент.
- Кто бы мог найти их, кто у нас лучшие исследователи? Мне, кажется это наши мальчики. За каждой фотографией лошади, вас ждет сюрприз.
Отправляйтесь на поиски.
11. Побуждение детей к самостоятельной деятельности.
- У нас теперь есть игрушечные лошадки. А дом у них есть?
Украшена наша лошадка, ухожена, есть у нее попона?
-Кто умеет ухаживать, кормить, украшать попону, гриву, хвост лошади? (девочки)
-Кто у нас сильный, изобретательный, способный построить крепкий дом для лошади и забор? (мальчики)
13. Самостоятельная продуктивная деятельность.
Девочки украшают лошадь, мальчики строят конюшни и загоны для лошадей.
14. Самостоятельная игровая деятельность детей.