Конспект занятия по ПДД в средней группе: «В гостях у «Светофора»



Конспект занятия по ПДД в средней группе: «В гостях у «Светофора»
Цели:
Уточнить представление о работе светофора:
Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения;
Учить, практически применять их в различных ситуациях.
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
"Безопасность"- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, и правилах перехода через дорогу.
"Коммуникация"- обогащать словарь детей, развивать умение отвечать полным ответом.
"Социализация"- развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
"Чтение художественной литературы"- расширять словарный запас загадками.
"Художественное творчество"- совершенствовать умение владения клеем, использовать нетрадиционный метод рисование гуашью без использования кисточек, воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие - в гости к Светофору! Он живёт на другом конце города, поэтому мы должны применить свои знания правил дорожного движения. Для начала давайте послушаем инспектора ГИБДД. (прослушиваем запись электрифицированного стенда «Дорожные правила для малышей и их родителей»)
Вопросно-ответная беседа:
И так, чтобы сесть на автобус, мы должны перейти проезжую часть. Где и как мы должны это сделать? (Варианты ответов детей – они хором рассказывают четверостишие):
К светофору я шагаю,
У прохожих на виду.
Лишь по зебре, твёрдо знаю,
Я дорогу перейду!
Переходим дорогу по зебре на зелёный цвет светофора, и садимся в имитируемый автобус: водитель выбирается по желанию ребят. Остальные ребята садятся в автобус, пристёгивают ремни безопасности и едут дальше. Ребята выходят на парке мастеров и творцов.
Воспитатель: - Ребята, скажите, разве можно ходить в гости без подарка? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: - давайте мы сейчас своими руками сделаем подарок для светофора. Проходите за столы, выбирайте себе рабочее место. Кто догадался, что мы будем делать? (Варианты ответов детей).
-Правильно мы сделаем аппликацию светофор, а глазки светофору нарисуем гуашью при помощи трёх пальчиков: указательным - красный, безымянным - жёлтый, средним – красный. (Показываю, пошагово объясняя каждое действие). Вот и подарки готовы, можно идти в гости смело. Дети продолжают путь.
Появляется Светофор.
Светофор: - Здравствуйте, мои хорошие, вы меня узнали?
Я вас ждал. Спасибо за подарки!
Я знаю, что вы очень любите играть, давайте поиграем в мою любимую игру на внимание «Светофор». Когда загорится красный цвет нужно стоять по стойке смирно как солдатики, на жёлтый цвет – хлопаете, а на зелёный топаете ножками.
Молодцы, вы оказались очень внимательными пешеходами. А загадки умеете отгадывать? Это мы сейчас проверим:
1.Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
3.Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
4.Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Пешеходный переход)
5. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
- Молодцы, вы не только внимательные, но и умные ребята, я спокоен за вас вы знаете все правила дорожного движения. А сейчас я хочу показать вам свои владения. (Светофор проводит экскурсию, показывая стенды с дорожными знаками.)
Воспитатель: - К сожалению, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в нашу группу.До свидания Светофор, приходи, и ты к нам в гости!
- подождите ребята, я для вас тоже приготовил подарок – медальончики.
До свидания, ребята!
Составила воспитатель
средней группы «Лучики»:
Расулова Мукаддамжон Тохировна
(прилагаю фото-отчёт от 21.04.2016 года)