Самостоятельное выполнение творческой работы «Сельский пейзаж». Выжигание рисунка.


Конспект открытого занятия к дополнительной общеразвивающей программе
по обучению работе с деревом
ФИО педагога: Хаванская Елена Владимировна
Творческое объединение: Выжигание
Год обучения: второй, младший школьный возраст
Тема занятия: Самостоятельное выполнение творческой работы «Сельский пейзаж». Выжигание рисунка.
Место занятия по учебной программе: Тема «Самостоятельное выполнение творческой работы «Сельский пейзаж». Выжигание рисунка» рассматривается в разделе «Архитектура и пейзаж» дополнительной общеразвивающей программы по обучению работе с деревом
Тип занятия: занятие применения знаний, умений и навыков
Форма проведения занятия: практическое занятие
Цель: Закрепить у учащихся умения самостоятельно применять знания по выжиганию по дереву через выполнение творческой работы «Сельский пейзаж».
Задачи:
1. Совершенствовать умение самостоятельно, последовательно работать над изображением, в технике художественного выжигания по дереву.
2. Формировать умения пользоваться оборудованием и инструментами при выжигании. 3. Развивать моторику рук, продолжить развитие навыков самоконтроля при выполнении технологических операций. 4. Воспитывать ответственное отношение к труду; прививать такие качества, как аккуратность, точность, усидчивость.
Используемые методы обучения: словесный (беседа), наглядный (карточки с приемами выжигания),  практический (самостоятельная работа под контролем педагога).
Объект труда: рисунок на фанерной заготовке
Межпредметные связи: рисование – соблюдение пропорций; черчение - геометрические тела и фигуры (разметка).
Оборудование, дидактический материал:
универсальный прибор для выжигания (пирограф),
основа для выжигания (фанера 40 размером 15х21),
карточки с приемами выжигания,
кроссворд «Виды пейзажа»
Структура учебного занятия:

Этап занятия.
Время
1.
Вводная часть.
5 минут.
2.
Основная часть.
35 минут.
3.
Подведение итогов.
5 минут.
Ход занятия (содержание занятия):
№ Этап занятия Задачи этапа Содержание
этапа занятия Результат
1. Вводная часть Организация начала
занятия.
Сообщение темы и цели занятия.
Привлечение внимания учащихся к началу занятия
Подготавливает учащихся к работе на занятии
 
 прЯ приветствую всех присутствующих на нашем занятии. Как у вас дела?
На прошлых занятиях вы начали самостоятельное выполнение творческой работы «Сельский пейзаж» и выполнили первые этапы – подготовка основы, создание рисунка и перенос его на деревянную заготовку. Сегодня на занятии мы перейдем к заключительному этапу – выжигание рисунка.
 Пра Учащиеся готовы к началу занятия. Отвечают на приветствие.
Учащиеся воспринимают задачи занятия.
2. Основная часть Проверка имеющихся знаний, умений и навыков. Определение готовности к дальнейшему продолжению работы. Воспроизведение изученного ранее материала, который понадобится в дальнейшем на занятии. Мы с вами уже изучили различные приемы выжигания по дереву, давайте вспомним их. Где мы используем точки маленькие и большие (заполняем выжженный контур силуэта изнутри и при выполнении рисунка, где необходимо выжечь темные детали), тонкие линии и штриховка (при выполнении более сложных и интересных работ без применения акварельных красок, одежда, шерстка животных, деревья, деревянные и кирпичные здания в архитектуре и пейзаже).
- Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш - Обязательно картина называется пейзаж. Давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). А какие виды пейзажа вы знаете?
Кроссворд «Виды пейзажа». Учащиеся в парах разгадывают кроссворд. Молодцы, все справились с заданием! Мы продолжаем работать над сельским пейзажем. Пейзаж считается сельским, если на нем изображены горы или поля. Сельские пейзажи изображают деревни с людьми, животными и различными постройками при условии, что все эти элементы не являются главными. Деревни являются одной из наиболее популярных тем сельских пейзажей. Растительность великолепно сочетается с домами, изображающими деревенскую жизнь.
Учащиеся называют приемы выжигания по дереву.
Разгадывание кроссворда по основным понятиям темы.
Подготовитель-ный (подготовка к новому содержанию) Обеспечение безопасной работы при работе с электровыжига-телем, подготовка учащихся к практической работе.
Проведение инструктажа по ТБ. Итак, мы переходим к следующему этапу нашей работы – выжигание рисунка «Сельский пейзаж». Для этого нам понадобится электровыжигатель. И прежде чем взять его в руки, скажите, чем опасна работа с этим инструментом? Как избежать этого? Осмысление возможного начала работы
Практическая работа Развитие творческих способностей и интереса к изучаемой теме Давайте перейдем к практической работе. Дежурный раздает незаконченные работы с изображением сельского пейзажа, учащиеся приступают к самостоятельной работе - выжиганию рисунка. На 20-й – 30-ой минутах занятия проводятся физкультминутки: Наши ручки
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем.А потом их развернемИ к себе скорей прижмем.А потом быстрей, быстрейХлопай, хлопай веселей.
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Киваем головой.Мы руки поднимаем,Мы руки опускаемИ выжигать мы начинаем.
Учащиеся самостоятельно выполняют творческую работу «Сельский пейзаж»
3. Подведение итогов Рефлексия и подведение итогов Проведение анализа и оценка успешности достижения цели Наше занятие завершается. Что вам понравилось? Что было сложно? Посмотрев на ваши работы, можно сказать: каждый мастер неповторим. Результаты вашей работы получились впечатляющими и заслуживают положительной оценки. Наше занятие хочется закончить прекрасными словами писателя К.Г. Паустовского. «В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинках талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя». Всем спасибо за работу. До свидания! Учащиеся проводят анализ выполненной работы
-1233805858520
Кроссворд «Виды пейзажа»
Вопросы:
Изображение городских улиц
Пейзаж, изображающий море.
Пейзаж, изображающий места, сыгравшие важную роль в истории.
Изображение природы, как памятника.
Пейзаж с деревянными постройками, лугами, горами.
Точное воспроизведение отдельной местности.
Передача через пейзаж определенного настроения.

1033145138430