Коллективно творческое дело по математике для учащихся 2-4 классов.


МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 28"


2-4 классы
Подготовила и провела
учитель нач. кл.
Сафонова Л.В.
2015г.
Коллективно-творческое дело по математике.
Тема: "".
Цель:
- активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике;
- прививать любовь к математике;
- закреплять знания и умения, полученные на уроках.
Задачи:
- способствовать формированию интереса к урокам математики;
- закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения;
- способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: освоение личностного смысла учения, работать на результат.
- Регулятивные: определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.
- Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
- Коммуникативные: отстаивать и аргументировать свою точку зрения, работать в команде.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Участвуют три команды. В каждой команде 8 человек. У каждой команды – название, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Вступительное слово. Слайд 1.
Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется
в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит
М.Ломоносов
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
"Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, поэтому совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".
С.В.Ковалевская
"В математике есть своя красота, как в поэзии".
А.С.Пушкин
Ученик 1:
Чтоб водить корабли,Чтобы в небо взлетать:Надо многое знать, надо много уметь!И при этом, при всем, вы заметьте-каНам нужна очень важная    наука – арифметика!Ученик 2:
Почему корабли не садятся на мель,А по курсу идут сквозь туман и метель?Потому что, потому что, вы заметьте-каКапитанам помогает  – арифметика!
Ученик 3:Чтоб врачом, моряком или летчиком статьНадо, прежде всего, арифметику знать!И на свете нет профессии, вы заметьте-каГде бы нам не пригодилась – арифметика!
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Представление команд:  Слайд 3.
Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг друга. Вспомните, как нужно работать в команде.
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Назовите команду:
Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6.
Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.
1.     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ: 6 минут.
Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,
в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: 1 девочка.
3.     Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
Ответ: 5 лампочек.
2. Конкурс: «Ребусы». Слайд 7.
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
1 команда
АК 3 СА
ПРЕ 100 Л

ПА 3 ОТ
100 ЛИЦА
2 команда
3 команда
100 ЛБ
КИС .

3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 8, 9, 10.
1)10 солдат строились в ряд,10 солдат шли на парад.9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (Один)
2)10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (Два)
3)Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша.
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши)
4. Конкурс: «Отгадай слово». Слайд 11, 12, 13.
1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)
2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)
3) Возьми число из первого десятка,
Местоимение к нему добавь.
Получишь слово, вот и вам отгадка –
И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).
5. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 14.
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
6. Конкурс: «Конкурс капитанов». Слайд 15.
Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.
Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.
7. Конкурс: «Геометрический». Слайд 16.
Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?
Учитель. Команды назовите свои ответы.


8. Конкурс: «Логогрифы». Слайд 17, 18, 19.
 Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.(шест – шесть)
 Меня под рельсы и под гусеницы клали,Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,И мерой времени я стану – долей часа.(мина – минута)
 Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл – Я денежная единица.(руль – рубль)
9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20.
1 команда: ... в поле не воин.
Один в поле не воин.
2 команда: … одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
3 команда: У … нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.
10. Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23.
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы.)
На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать.
(Счеты.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
(Двойка.)
11. Конкурс «Шуточный»
- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
4. Награждение победителей. Слайд 24.
Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.
Поздравление всех участников и награждение победителей.
Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»
- Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Литература: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,
2-4 класс, 2007
И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008