Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий, для учащегося 8 « » класса, обучающегося по индивидуальному учебному плану для ребенка с ОВЗ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский».
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом № 479
от «31»_08_2015г.
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования
Протокол №____от «28_»_08___20 15 г.
Руководитель кафедры / Гудукас И.М. /
Согласовано
Заместитель директора /Коротеева Л.И./
«__29_»___08____2015г.
Рабочая программа
коррекционно-развивающих занятий,
для учащегося 8 « » класса, обучающегося по индивидуальному учебному плану для ребенка с ОВЗ______________(ФИ).
Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:
Методическиих рекомендаций А. Д.Вильшанской. -инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; - инструктивно – методического письма «О работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе» / под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М., 1996.
приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-ЮГРЫ №1087 от 13.08.15г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы НОО,ОО,СОО на территории ХМАО-ЮГРА, для детей с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей инвалидов, получающих образование на дому и медицинских организациях, в т.ч. с использованием ДО».. Учебного планов для учащихся 7 класса, обучающихся по индивидуальному учебному по основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУСОШ п.Пионерский на 2015-2016 у.г... Положения о рабочей программе рабочего курса, предмета МБОУСОШ п. Пионерский от30.05.2015г. На основе учебно-методических комплектов комплектов по развитию познавательных способностей Л.В.Мищенковой «36 занятий для будущих отличников.РПС» Москва, Изд-во «Рост» 2012г.; Е.В. Языкановой –Программа «Учись учиться. Развивающие задания»-Москва, Изд-во «Экзамен»2014г.; Симановский А.Э. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000г..

Составитель: Красноперова Дарья Константиновна, учитель-дефектолог
2015год
Пояснительная записка.
1.1.Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:
Конституции РФ ст.43;
Закона Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании»;
Федерального государственного образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных Образовательных стандартов начального общего образования».
Методическиих рекомендаций А. Д.Вильшанской.
-инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- инструктивно – методического письма «О работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе» / под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М., 1996.
приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-ЮГРЫ №1087 от 13.08.15г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы НОО,ОО,СОО на территории ХМАО-ЮГРА, для детей с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей инвалидов, получающих образование на дому и медицинских организациях, в т.ч. с использованием ДО»..
Учебного плана для учащегося 8 класса, обучающегося по индивидуальному учебному плану по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУСОШ п.Пионерский на 2015-2016 у.г, Положение о рабочей программе рабочего курса, предмета МБОУСОШ п. Пионерский от30.05.2015г.
На основе На основе учебно-методических комплектов по развитию познавательных способностей Л.В.Мищенковой «36 занятий для будущих отличников.РПС» для 6класса- Москва, Изд-во «Рост» 2012г.; Е.В. Языкановой –Программа «Учись учиться. Развивающие задания»-Москва, Изд-во «Экзамен»2014г.; Симановский А.Э. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000г..
1.2.Цели и задачи курса коррекционно-развивающих занятий:

Цель - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Задачи:
Образовательные:
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Коррекционно-развивающие:
Развитие речи.
Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Развитие двигательной сферы.
Воспитательные:
Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Основные принципы распределения материала:
системность: задания располагаются в определённом порядке;
принцип «спирали»: задания повторяются;
принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
увеличение объёма материала;
наращивание темпа выполнения заданий;
смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
2.Общая характеристика коррекционно-развивающих занятий.
Данная программа предназначена для учащегося 8 класса, обучающегося по основной общеобразовательной программе для ребенка с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану, составлена с учетом его познавательных нарушений. После проведенного обследования программа и ее содержание составлена исходя из полученных результатов, а так же, тема каждого урока может корректироваться, переноситься на необходимый момент с учетом особенностей развития учащегося с ограниченными возможностями обучения.
2.1Большую роль в процессе учебной деятельности школьника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся адаптированной основной общеобразовательной программе, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей учащегося. А так же будет способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД) в условиях работы по ФГОС.
2.2Преемственность курса, с точки зрения целей общего образования с опорой на концепцию, соответствующего ФГОС, современных требований выпускнику.
Решение названных задач обеспечит школьнику с ограниченными возможностями здоровья, обрести уверенности в себе и своих силах. На каждое занятие подбирается материал, соответствующий примерному предметному содержанию программного материала и носящего коррекционно-развивающий характер, создается ситуация успеха.
2.3Акценты в осуществлении связи обучения занятий с практикой и актуальными проблемами современности по курсу «Коррекционно-развивающих занятий» - развитие познавательных способностей, необходимых для усвоения образовательных знаний. Занятия отличаются тем, что учащимся предлагаются задания неучебного характера. Так, серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, принципиальной акцент делается именно на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
2.4Особенности построения курса. Курс коррекционно-развивающих занятий является интегрированным. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач, объединенных в систему интеллектуально-развивающих занятий. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач (от простого к сложному). Содержание материала переплетается с предметами, изучаемыми на данной ступени обучения.
3. Место коррекционно-развивающих занятий в учебном плане

В соответствии с индивидуальным учебным планом, обучающихся 8 класса по основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, курс коррекционно-развивающих занятий может входить в число индивидуальных коррекционных занятий, согласно приказу ДО и МО ХМАО-Югры №1087 от 13.08.15г. Из расчета 70 часов в год, 35 учебных недель, 2 занятия в неделю, индивидуально.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

4.1.Описание важности курса коррекционно-развивающих занятий.
В процессе усвоения программного материала, у учащихся, обучающегося по основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, возникают проблемы с запоминанием, с восприятием информации, зрительной памятью, с недостаточной развитостью познавательных процессов. Содержание занятий направлено на развитие познавательных процессов, что будет способствовать усвоению учебного материала.
4.2. Ценностные ориентиры содержания курса коррекционно-развивающих занятий.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.
4.3.Особенности обучающегося.
У учащегося, обучающегося адаптированной основной общеобразовательной программе для детей ограниченными возможностями здоровья, стойкое нарушение познавательной деятельности. Характерно затруднено осмысление окружающего мира. Словарь недостаточно развит. А также наблюдается нарушение моторики, координации движений, ориентировки в пространстве.
В связи с этим, учащемуся с ограниченными возможностями здоровья необходимо помочь развивать познавательные процессы. Способствовать их усовершенствованию. Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности каждого ребёнка. Что важно для учащихся, обучающихся по основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение ребенком логически-поисковых заданий. Благодаря этому формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. А так же идет восполнение пробелов словаря по основным лексическим темам.
Курс коррекционно-развивающих занятий построен таким образом, что на занятиях один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.
5.Результаты изучения курса.

5.1 Личностные результаты, формируемые при изучении данного курса: включающие готовность и способность обучающегося к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
5.2 Метапредметные результаты, включают в себя освоенные обучающегося межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
5.3 Предметные, включающие освоенные обучающегося в ходе изучения занятий умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках занятий, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
5.4.Система оценки результатов.
Система оценки результатов развития познавательных процессов учащегося с ограниченными возможностями здоровья предполагает проведение диагностик: Входящих(первичных), динамического наблюдения, текущей и этапной диагностики, итоговой. А так же, в течении учебного года (по необходимости) наблюдение за выполнением предложенных заданий, устный опрос, письменные работы.
6. Содержание курса коррекционно-развивающих занятий
6.1 Наименование разделов программы:
1. Диагностика- 4ч.
2.Развиваем способности-66ч.
6.2. Перечень изучаемого материала.
Данный систематический курс создает условия для развития у школьника с ограниченными возможностями здоровья познавательных интересов, формирует их стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у него исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребенок достигает значительных успехов в своём развитии, они многому научается и эти умения применяет в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что возникает интерес к учёбе, или его закрепление. В курсе разработана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у школьника с целью усиления  их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя  простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В письменные работы включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов учащегося. А так же в программу включена работа по обогащению словаря, развитию речи, моторики. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей данных учащихся.
 В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
задания на развитие внимания;
задания на развитие памяти;
задания на совершенствование воображения;
задания на развитие логического мышления.
развитие речи,
моторики, сенсомотрики.
Каждое занятие предполагает практическую работу в тетрадях.
6.3. Перечень диагностик.
Диагностика входящая -2
Итоговая диагностика-2ч.
6.4. Направления проектной деятельности-не предусмотрено.
6.5. Использование резерва учебного времени:не предусмотрено
7. Учебно-тематический план.

7.1. Наименование разделов программы курса коррекционно-развивающих занятий:
1. Диагностика- 4ч.
2.Развиваем способности-66ч.
- Диагностика-4часа
Выявление уровня развития познавательных процессов.
-Развиваем способности-66часов.
По результатам диагностики были определены направления коррекционно-развивающей работы с учащимися:

формирование пространственно - временных отношений:
Задачи: Формирование следующих умений :        ориентироваться в схеме собственного тела;        определять расположения предметов в ближнем и дальнем пространстве;        моделировать пространственное расположение предметов;        ориентироваться на поле листа бумаги;        двигаться в заданном направлении и изменять его;
- воспринимать временные интервалы: время (части) суток; неделю, месяц, год; времена года, их последовательность и основные признаки;
развитие графомоторных функций:
Задачи:- расширение двигательного опыта учащихся;
- развитие умения согласовывать движения различных частей тела,
- укрепление моторики рук;
- развитие координации движений кисти рук и пальцев.
формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи
Задачи:- закрепление знаний о предметах и явлениях окружающей действительности;
- расширение кругозора.
Примерная структура занятия:
Дыхательно-координационные упражнения.
Упражнения, направленные на формирование пространственно-временных представлений.
Упражнения, направленные на формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
Упражнения для профилактики нарушения зрения.
Упражнения, улучшающие состояние тонкой моторики и совершенствующие графические навыки.
7.2 Тематический план:
№п.п.
Наименование раздела
Кол-во часов
Практические работы в т.ч.
Итого часов

1.
Диагностика
2
2
2

2.
Развиваем способности
66
66
66

3.
Диагностика
2
2
2





70

8. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
В МБОУСОШ п.Пионерский создана материально-техническая база, позволяющая обеспечить коррекционно-развивающую среду, для индивидуальных занятий. Как необходимое условие реализации программы в кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности учителя-дефектолога, наглядных пособий, мультимедийных, аудио– и видеоматериалов. Подробно материально–техническое и информационное обеспечение кабинета описано в «Паспорте кабинета»
Методическое обеспечение.
В процессе реализации программы коррекционной работы используются коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, рекомендуемые А.Вильшанской для осуществления профессиональной деятельности учителя-дефектолога. Для обследования детей используется 1.«Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития» (Авторы Г.А.Карпова, Т.П.Артемьева)
2.«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» (С.Д.Забрамная, О.В.Боровик); 3) адаптированный вариант теста Г. Витцлака «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу» (Досмаева Г.Н., Лидере А.Г., 1985), тест умственного развития младшего школьника (ТУРМШ) Е.М. Борисовой, В.П. Арсланьян (1999) и др.),
-«Уровневая диагностика» А.Д.Вильшанская.
Коррекционно-развивающая работа построена в соответствии с методическими рекомендациями А. Д.Вильшанской. Этот подход имеет не только коррекционную, но и профилактическую направленность: позволяет охватить значительное количество учащихся, вести коррекционно-развивающую работу в преодолении отклонений познавательных способностей детей. А так же занятия проводятся с использованием пособий для учителя-дефектолога:
- учебно-методических комплектов по развитию познавательных способностей Л.В.Мищенковой «36 занятий для будущих отличников.РПС» Москва, Изд-во «Рост» 2012г.; Е.В. Языкановой –Программа «Учись учиться. Развивающие задания»-Москва, Изд-во «Экзамен»2014г.; Симановский А.Э. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000г..
10.Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей работы
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в своей деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами коррекционно-развивающих занятий являются формирование следующих умений:
Базовый уровень.
Обучающийся научится:
- различать основные виды заданий на развитие памяти, внимания, мышления и участвовать в различных деятельности, используя различные материалы и приёмы работы с ними для выполнения заданий;
- организовывать своё рабочее место.
Повышенный уровень.
Обучающийся получит возможность научиться:
- развивать фантазию, воображение, внимание, память, мышление.
-приобрести навыки восприятия;
- научиться анализировать предложенный материал;
Применять полученные знания в учебном процессе.
Система оценки: наблюдение за выполнением предложенных заданий, устный опрос, письменные работы.

9. Календарно-тематическое планирование



Тема занятия

тип занятия
Элементы содержания уровни
Требования к уровню освоения учебного курса
Основные виды деятельности учащегося
Дата






Базовый.
Ученик научится
Повышенный.
Получит возможность научиться


план
факт



Диагностика 2ч









1
1
Входящее тестирование, 1 часть
пдо
Выявление уровня развития познавательных способностей на начало года
Применять полученные знания
Анализировать правильность выполнения заданий и оценивание
уметь:

· Находить и называть закономерность в расположении пред-метов,достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.

· Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.

· Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.

· Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)

· Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;

Выполнять предложенные задания, оценивать полученные результаты.



2
2
Входящее тестирование,2 часть











Развиваем способности 66ч






Выполнять задания творческого и поискового характера.


Сравнивать разные виды действий, выбирать наиболее удобные



Выстраивать и обосновывать стратегию успешного выполнения заданий



3
1
Здравствуй, школа

Пдо
Совершенствование
уровня внимания
Совершенствовать
внимание
Совершенствовать
уровня внимания





4
2
В лабиринте головоломок
онз
Развитие концентрации внимания. Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставление данных
Развивать концентрацию внимания.
Формировать интеллектуальные умения, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставление данных





5
3
О себе любимом
Пдо








6
4
По страницам энциклопедий
онз
Тренировка внимания, формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности
Тренировать внимание,

Формировать способности наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности







7
5
По страницам энциклопедий, повторение
Пдо








8
6
Жизнь замечательных людей.
Онз
Тренировка смысловой и слуховой памяти. Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности
Тренировать смысловой и слуховой памяти.
Формировать умения рассуждать как компонента логической грамотности





9
7
Жизнь замечательных людей, повторение
Пдо








10
8
Не будь лодырем
Онз
Тренировка зрительной памяти. Освоение эвристических приемов рассуждений. Формирование умения моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи
Тренировать зрительную память. Освоению эвристических приемов рассуждений
Формировать умения моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи
уметь: копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;
- самостоятельно выполнить задания;
- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки; - решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать; - находить несколько способов решения задач;



Выполнять проверку своих действий, результатов


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать, находить нужную информацию




11
9
Не будь лодырем, повторение
Пдо








12
10
Копилка интересных фактов,фразеологизмы
Онз
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Формирование умения доказывать выбор способа действия при заданном условии
Развивать логическое мышление. Обучению поиску закономерностей.
Формировать умение доказывать выбор способа действия при заданном условии





13
11
Копилка интересных фактов, фразеологизмы повторение
Пдо








14
12
Клуб любителей русского языка,день единства
Онз
Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления. Формирование пространственных представлений и пространственного воображения.
Совершенствовать воображения.
Развитие наглядно-образного мышления


Формировать пространственных представлений и пространственного воображения.











15
13
Клуб любителей русского языка, день единства-повторение
Пдо








16
14
Загадки сфинкса
Онз
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения
Уметь находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.





17
15
Загадки сфинкса,закрепление
пдо








18
16
Учимся понимать друг друга
Онз
Развитие концентрации внимания. Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных. Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности.
Развивать концентрацию внимания
Формировать умения рассуждать как компонента логической грамотности.
Формировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решением, анализом ситуации, сопоставлением данных.
Уметь находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)
Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.



19
17
Учимся понимать друг друга, повторение
пдо




Выполнять предложен-ные задания, оценивать полученные результаты.



20
18
А ларчик просто открывался (№11)

Онз
Тренировка внимания. Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обоб-щать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы
Тренировать внимание
Формирование спо-собностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, ис-пользовать догадку, строить, проверять простейшие гипотезы
уметь:

· Находить и называть закономерность в расположении пред-метов,достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.

· Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.

Выполнять задания творческого и поискового характера.




21
19
А ларчик просто открывался(№11), повторение
пдо








22
20
Калейдоскоп
Онз
Тренировка смысловой и слуховой памяти .Формирование умения рассуждать, как компонента слуховой грамотности.
Тренировать смысловую и слуховую память
Формировать умение рассуждать, как компонента слуховой грамотности.






23
21
Калейдоскоп,повторение
пдо








24
22
Колумбово яйцо
онз
Тренировка зрительной памяти. Освоение эвристических приемов, рассуждений. Формирование умения моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи.
Тренировать зрительную память. Освоению эвристических приемов, рассуждений
Формировать умение.моделировать в процессе совмест-ного обсуждения алгоритм решения задачи.





25
23
Колумбово яйцо,повторение
пдо








26
24
Жизнь замечательных людей
онз
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Формирование умения доказывать выбор способа действия при заданном условии.
Развивать логическое мышление. Обучению поиска закономерностей
Формированию умения доказывать выбор способа действия при заданном условии.

· Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями:
«вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.

· Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.

· Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение -ситуации, сочинять сказки на новый лад.

· Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой
выбор;

· Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы
однородных, обосновывая свой выбор.

· Высказывать своё отношение к происходящему, делиться
впечатлениями.
Сравнивать разные виды действий, выбирать наиболее удобные




27
25
Жизнь замечательных людей, повторение
пдо








28
26
В крестовый поход!

онз
Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления. Формирование пространственных представлений и пространственного воображения.
Совершенствованию воображения.
Развитию наглядно-образного мышления.
Формировать пространственные представления и пространственное воображение.


Выстраивать и обосновывать стратегию успешного выполнения заданий


Выполнять проверку своих действий, результатов

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать, находить нужную информацию




29
27
В крестовый поход!, повторение
пдо








30
28
Математическая карусель
онз
Зан.16Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения
Развитию быстроты реакции. Совершенствованию мыслительных операций
Формировать умение выбирать наиболее эффективного способа решения





31
29
Математическая карусель, повторение
пдо








32
30
Вот где собака зарыта!
онз
З-17 Развитие концентрации внимания. Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных. Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности.
Развитию концентрации внимания
Формированию умения рассуждать как компонента логической грамотности.
Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных
Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;




33
31
Вот где собака зарыта!
(повторение).
пдо








34
32
Разделать под орех
онз
З-18. Тренировка внимания, формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности
Тренировать внимание
Формировать.способ-ности.сравнивать ,обобщать, находить простейшие закономерности
уметь:

· Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.

· Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.

· Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.

· Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.

· Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие
пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет,
используя жесты, мимику и другие актёрские способности.

· Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями:
«вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.

· Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение
ситуации, сочинять сказки на новый лад.

· Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой
выбор;

· Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы
однородных, обосновывая свой выбор.
Уметь находить,называть закономерность в располо-жении предметов, достраи-вать логический ряд в соответствии с заданным принципом,самостоятельно составлять элементарную закономерность.
Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;




35
33
Разделать под орех, закрепление
пдо








36
34
Пускаем пузыри
онз
З-19.Тренировка смысловой и слуховой памяти. Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности
Тренировать смысловую и слуховую память.
Формировать умения рассуждать как компонента логической грамотности





37
35
Пускаем пузыри, повторение
пдо








38
36
Литературная угадайка
онз

З-20. Тренировка зрительной памяти. Освоение эвристических приемов, рассуждений. Формирование умения моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи.
Тренировать зрительную память. Освоению эвристических приемов, рассуждений
Формировать умения моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи.





39
37
Литературная угадайка, повторение
пдо








40
38
Пришел,увидел,победил
онз
З-20. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Формирование умения доказывать выбор способа действия при заданном условии
Развивать логическое мышление. Поиску закономерностей
Формировать умения доказывать выбор способа действия при заданном условии





41
39
Пришел,увидел,победил- повторение
пдо





Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать, находить нужную информацию




42
40
«Альманах эрудита»
онз
З-21 Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления. Формирование пространственных представлений и пространственного воображения.
Совершенствовать воображения.
Развитие наглядно-образного мышления
Формировать пространственные представления и пространственное воображение.





43
41
«Альманах эрудита», повторение
пдо








44
42
Зеленая улица

онз
З-22Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения.
Развивать быстроту реакции. Совершенствовать мыслительные операции.
Формировать умение выбирать наиболее эффективный способ решения





45

43

Зеленая улица- повторение

пдо
З-23Развитие концентрации внимания. Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных. Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности
Развивать концентрацию внимания.
Формировать умения рассуждать как компонента логической грамотности
Формировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных





46
44
Не ударь в грязь лицом
онз








47
45
Не ударь в грязь лицом, повторение
пдо
З-24 Тренировка внимания, формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности
Тренировать внимание
Формировать способности наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности

Собирать, находить нужную информацию




48
46
Наш любимый Альманах
онз








49
47
Наш любимый Альманах, повторение
пдо
З-25 Тренировка смысловой и слуховой памяти .
Тренировка смысловой и слуховой памяти
Выделять задания, направленные на тренировку внимания





50
48
Детективное агенство
онз





Выполнять задания творческого и поискового характера.


Сравнивать разные виды действий, выбирать наиболее удобные



Выстраивать и обосновывать стратегию успешного выполнения заданий

Выполнять проверку своих действий, результатов



51
49
Детективное агенство Повторение
пдо
З-26 Тренировка зрительной памяти. Освоение эвристических приемов, рассуждений. Формирование умения моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи
Тренировать зрительную память. Освоению эвристических приемов, рассуждений
Формировать умения моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи.





52
50
Графический диктант
онз



уметь:
Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.
Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.

Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.

· Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие
пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет,
используя жесты, мимику и другие актёрские способности.

· Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями:
«вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.

· Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных
понятий на клетчатой бумаге.




53
51
Гордиев узел
пдо
З.27 Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Формирование умения доказывать выбор способа действия при заданном условии
Развивать логическое мышление. Поиску закономерностей

Формировать умения доказывать выбор способа действия при заданном условии





54
52
Гордиев узел,повторение
онз








55

53
Калейдоскоп головоломок
пдо

Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления. Формирование пространственных представлений и пространственного воображения.
Совершенствовать воображения.
Развитие наглядно-образного мышления

Формировать пространственные представления и пространственное воображение.





56
54
Клуб любителей математики
онз
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения.
Развивать быстроту реакции. Совершенствовать мыслительные операции.
Формировать умение выбирать наиболее эффективный способ решения





57
55
Клуб любителей математики, повторение
пдо








58
56
Всякая всячина
Онз
Развитие концентрации внимания. Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных. Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности
Развивать концентрацию внимания.
Формировать умения рассуждать как компонента логической грамотности

Формировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных





59
57
Всякая всячина, повторение
пдо




Собирать, находить нужную нформацию
Выполнять задания творческого и поис-кового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.




60
58
Не мытьем, так катанием
онз
Тренировка внимания, формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности
Тренировать внимание

Формировать способности наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности





61
59
Не мытьем, так катанием, повторение
пдо
Тренировка смысловой и слуховой памяти .Формирование умения рассуждать, как компонента слуховой грамотности


уметь:

· Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.

· Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.

· Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;




62
60
Что и требовалось доказать

онз

Тренировка смысловой и слуховой памяти

Выделять задания, направленные на тренировку внимания





63
61
Всякая всячина
онз
Тренировка зрительной памяти. Освоение эвристических приемов, рассуждений. Формирование умения моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи
Тренировать зрительную память. Освоению эвристических приемов, рассуждений

Формировать умения моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Выполнять задания творческого и поискового характера,



64
62
Всякая всячина, повторение
пдо








65
63
Ума палата
онз
Занятие 32).Развитие логичес-кого мышления. Обучение поиску закономерностей. Формирование умения дока-зывать выбор способа дейст-вия при заданном условии
Развивать логическое мышление. Поиску закономерностей


Формировать умения доказывать выбор способа действия при заданном условии





66
64
Ума палата, закрепление
пдо








67
65
Для стреляных воробьев
онз
Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления. Формирование пространственных представлений и пространственного воображения.
Совершенствовать воображения.
Развитие наглядно-образного мышления

Формировать пространственные представления и пространственное воображение.





68
66
Пожинать плоды
пдо
Выявление полученных знаний.









Диагностика 2 часа









69
1
Итоговая диагностика , 1 часть
пдо
Выявление уровня познавательных способностей на конец года
Применять полученные знания

Анализировать правильность выполнения заданий и оценивание
Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение
Применять знания и способы действий в измененных условиях.



70
2
Итоговая диагностика , 2 часть
пдо


































































Заголовок 215