Комбинированный урок на тему Приметы весны


Научно-познавательный комбинированный урок
«Открой мир с новой весной»
Савченко И.В.
Урок разрабатывался и проводился для учащихся основной школы (7-х классов) детей с легкой умственной отсталостью. В нашей школе-интернате обучаются дети с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталость. Обучение ведется по специально разработанным программам и учебникам, отличающимся от основной общеобразовательной школы. Наша программа значительно проще и примитивнее. Однако часто педагогам хочется дать детям больше знаний и умений, несмотря на их ограниченные интеллектуальные возможности, заинтересовать детей, придать знаниям, умениям и навыкам практическую направленность.
Мы постарались разработать такой урок, к которому сами ученики приложили свои творческие усилия и активно практиковались в поиске информации в различных источниках.
Цель: Расширить знания учащихся о природе, через самостоятельную поисковую деятельность.
Задачи.
Обучающие:
Учить детей пользоваться различными источниками информации и выделять главное.
Закрепить и расширить знания об изменениях в природе весной.
Научить самостоятельно делать простые презентации с использованием интернет ресурсов.
Формировать простейшие экологические представления.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Формировать с в процессе совместной деятельности умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу.
Воспитывать бережное отношение и любовь к книгам.
Повышение мотивации к обучению, через привлечение детей к созданию учебных презентации.
Коррекционные
Коррекция эмоционально-волевой сферы, через воспитание любви к живой природе.
Формирование коммуникативных навыков, в процессе совместной поисковой деятельности.
Коррекция познавательной сферы учащихся.
Оборудование: компьютеры с доступом в интернет, МИМИО доска, библиотечные ресурсы школы-интерната №37, медиатека школы-интерната №37.
I этап. Подготовительный.
На первом подготовительном этапе учащиеся 7-х классов посетили школьную библиотеку, где с помощью зав. библиотеки и педагогов познакомились с книгами и энциклопедиями, а также ресурсами медиатеки, которые содержат информацию о живой природе.
Здесь ученики получили карточки с индивидуальными заданиями.
Каждый ученик должен был выбрать определенную информацию о живой природе весной. При этом постараться найти интересную занимательную информацию.
Примеры заданий:
Перелетные птицы.
Деревья весной
Животные весной, которые впадали зимой в спячку.
Животные весной, которые не впадали зимой в спячку.
Первые весенние цветы
Певчие птицы весной
Насекомые весной
Цветущие кустарники весной
Гнездование птиц
Пресмыкающиеся весной
Майские травы и цветы.
Рыбы весной
Выбрав информацию по своему заданию ученики должны были записать самое интересное (небольшой отрывок или несколько предложений, которые потом будут использовать в своей презентации).
Ход. урока. Урок проводится в компьютерном классе, где каждый ученик имеет свой рабочий компьютер.
Организационный момент.
Учитель рассаживает учеников в соответствии с их заданиями, подготовленными на подготовительном этапе.
- В начале сядут те ребята, у кого были задания о птицах.
-Затем сядут те ребята у кого были задания о растениях.
-Последними сядут те ребята, у кого были задания о животных, рыбах и насекомых.
2. Основной этап урока:
-Положите, пожалуйста, перед собой подготовленные задания. Теперь вам надо найти в интернете фотографии или картинки, которые будут иллюстрировать ваш материал и сохранить их в папку «Весна» на рабочем столе. Дети выполняют задание учителя.
- Теперь, когда у нас с вами все готово, мы можем начинать делать свою презентацию о весне, но перед этим я хочу показать вам на доске мои материалы о весне, где есть небольшие отрывки о животных и растениях весной. Вы посмотрите, как можно составить свою работу.
Учитель демонстрирует на МИМИО доске материалы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
-Я выбрала для своей презентации эпиграф: весна да осень — на дню погод восемь. Подберите и вы эпиграф к своей презентации. На столе разложены карточки со стихами, прочитайте и возьмите то , которое вам понравилось или отражает тему вашей презентации. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Можно сделать эпиграфом целое маленькое стихотворение, а можно взять несколько строк.
Ученики читают и выбирают себе стихи, начинают делать презентации.
Учитель оказывает индивидуальную помощь детям.
-Теперь, когда вы все справились с презентациями, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто хочет показать свою презентацию всему классу?
Ученики по желанию по очереди выходят к МИМИО доске и показывают свои презентации. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
-Презентации остальных учеников мы с вами посмотрим на внеклассном мероприятии после уроков.
3. Заключительная часть.
-А сейчас мы хотим узнать, что нового и интересного вы узнали при подготовке презентаций. Чтобы было легче вспомнить интересные факты, мы подготовили для вас презентацию с вопросами (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Ученики отвечают на вопросы, обобщая пройденный материал.
4.Итоги урока
-Сегодня вы все отлично поработали, узнали много нового и интересного, многому научились. Пусть каждый из вас скажет, чему он сегодня научился или что нового узнал.
Дети говорят, чему им удалось научиться на этом уроке.