В гости к нам пришел Петрушка.


Физкультурный досуг «В гости к нам пришел Петрушка»
Задачи:
1.Созжать хорошее настроение у детей.
2. Закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
3.Приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях и играх.
4. Способствовать воспитанию дружеского отношения детей друг к другу.
Инвентарь: костюм Петрушки для взрослого (красный колпак, рубашка в русском стиле, шаровары, сапоги); коробка с погремушками по количеству детей в группе; 2 шнура длиной 4-5 метров; резиновый мяч(d=18-20 см.),
Дидактические картинки с изображениями воздушных шаров, зайца, медведя, мяча, машинки, медальки на ленточках, выполненные из картона, с изображением Петрушки (d= 6-8 cм)по количеству детей в группе, аудиозапись, музыкальный центр, воздушные шарики; 1 стульчик, 2 гимнастические скамейки.
Ход досуга.
Дети в спортивной форме вслед за воспитателем заходят в празднично украшенную воздушными шарами физкультурный зал, садятся на гимнастические скамейки.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами пришли в физкультурный зал, чтобы поиграть с любимыми игрушками1 А кто будет играть вместе с нами, вы сейчас отгадаете. А я вам подскажу.
В ярко- красном колпачке
И нарядном суртучкеВ гости к нам спешит игрушка,
Догадайтесь, кто?...(Петрушка)
Молодцы, угадали! Это- Петрушка. Но почему его так долго нет? Может быть, он заблудился и никак не может найти дорогу в наш детский сад? Давайте его все вместе позовем.
( Дети с педагогом громко зовут Петрушку)
В физкультурный зал входит Петрушка с коробкой погремушек в руках.
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я – веселый Петрушка, я принес вам погремушки и хочу сейчас с вами поиграть.
Игра «Кто быстрее?»
Дети становятся в круг, Петрушка становится в центр круга. Вокруг него на полу раскладываются погремушки из расчета на одну погремушку меньше, чем количество участников игры, она находится у Петрушки. Дети под музыку вслед за Петрушкой ходят, бегают и прыгают по залу. Как только музыка остановится, дети стараются поднять с пола любую погремушку. Ребенок , которому погремушка не досталась, подходит к Петрушке и выполняет вместе с ним любые танцевальные движения, после чего, Петрушка передает ему погремушку, он звенит ею. Остальные дети в это время потряхивают погремушками.
Затем погремушки вновь раскладываются по залу, игра повторяется.
Ведущий. А теперь, Петрушка, ребята хотят тебя пригласить поиграть в игру, которая называется «Кукла-неваляшка».
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кукла- неваляшка»
Дети образуют круг. Петрушка встает в центр круга, показывает движения, произносит текст. Вслед за ним дети повторяют движения.
Кукла- неваляшка встала, выполняют « пружинку»,руки на
не лежит. пояс.
Сильно раскачалась,
весело звенит.
Дили-дили-дили дон- хлопают в ладоши.
Раздается всюду звон.
Кач-кач-кач, кач-кач-кач- наклоны вправо- влево, руки на
Слышен Лены громкий плач. пояс (или за спину)
Неваляшка все не спит, изображают покачивание кук-
Не ложится, не сидит. лы на руках.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом- хлопают в ладоши.
Закрутилась вдруг волчком.
Лена плакать перестала шагают на месте.
И сама качаться стала.
По усмотрению ведущего игру можно повторить.
Петрушка. А теперь, ребятки, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки.
Дети садятся на гимнастические скамейки, Петрушка присаживается на стульчик напротив них, загадывает загадки.
Сегодня все ликует! Серый байковый зверюшка,
Врукач у детворы Косолапый длинноушка.
От радости танцуют Ну-ка, кто он, угадай!
Воздушные … (шары) И морковки ему дай! (зайка)
Зверь забавный сшит из плюша, Ростом мал, да удал,
Есть и лапы ,есть и уши. От меня ускакл. (мяч)
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. ( плюшевый медведь)
(Если дети затрудняются в ответах на загадки, можно показать им картинки с изображениями отгадок.)
Ведущий. Видишь, Петрушка, как наши детки умеют хорошо отгадывать загадки .Молодцы! А еще наши ребята умеют играть с мячами.
Петрушка. Эй, ребятки, с мест вставайте да с мячами поиграйте!
Ведущий вместе с Петрушкой проводит подвижную игру «Догони мяч».
Подвижная игра»Догони мяч»
В зале на полу цветными шнурами обозначаются 2 линии длиной 4-5 м. Расстояние между линиями 4-5 м.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу. Петрушка с мячом в руках становится между детьми посередине шеренги. Петрушка прокатывает мяч в направлении второй линии и предлагает детям догнать его. Дети бегут вслед за мячом, догоняют его, дотрагиваются до мяча рукой. После этого они строятся в шеренгу за второй линией. Петрушка прокатывает мяч в обратном направлении, в сторону первой линии, дети опят догоняют мяч.
По усмотрению ведущего игру можно повторить.
Ведущий. Ну , как ,Петрушка, понравилось тебе, как наши дети играют с мячом?
Петрушка. Да, они молодцы! И я хочу их пригласить поиграть в мою любимую игру «Мой веселый звонкий мяч».
Дети встают в круг. Посередине круга находится Петрушка, в руках у него резиновый мяч большого диаметра(18-20 см.) Петрушка показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч на пол возле себя и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вместе с Петрушкой.
Петрушка медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.
Мой выполняют «пружинку», руки на
Веселый поясе.
Звонкий
Мяч,
Ты куда наклоны вправо- влево, руки «полочкой»
Помчался одна на другую на уровне
Вскач? груди.
Красный , хлопают в ладоши.
Желтый,
Голубой,
Не угнаться наклон вперед, руки вперед- в
За тобой! Стороны.
(С.Маршак)
Затем Петрушка предлагает детям попрыгать, как мячики, при этом Петрушка вновь повторяет текст стихотворения, одновременно отбивая мяч о пол. Дети прыгают на двух ногах, положение руг произвольное. Закончив читать текст, Петрушка говорит «Сейчас догоню!» Малыши убегают от Петрушки к гимнастическим скамейкам, садятся на них. Петрушка, догоняя их, делает вид, что ловит их.
Ведущий. Петрушка, тебе понравилось играть с нашими ребятами?
Петрушка. Мне очень понравилось. Все дети очень старались. Я увидел, что они очень ловкие, быстрые, веселые и дружные. Молодцы! Ай-ай-ай!
Ведущий. Что случилось, Петрушка?
Петрушка. А где же мои погремушки? Как я без них вернусь домой?
Ведущий. Дети, поможем Петрушке найти погремушки?
Дети. ДА! Да! Поможем!
Игра малой подвижности «Найди погремушки»
Коробка с погремушками заранее спрятана в зале .Дети с ведущим встают в круг, берутся за руки. Ведущая читает текст стихотворения, одновременно с чтением текста все играющие идут по кругу.

С вами мы гулять пойдем,
Погремушки мы найдем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе мы искать!
Идите, дети, искать погремушки!
Дети расходятся по залу, ищут коробку с погремушками. Когда кто-либо из детей найдет коробку с погремушками, он зовет к себе ведущего.Ведущий отдает коробку Петрушке.
Петрушка. Молодцы, ребята! Все мои погремушки нашли. Спасибо! На прощание я хочу вам подарить небольшие подарки.
Петрушка вручает каждому ребенку медальку из картона с изображением Петрушки. Он прощается с детьми, уходит, уносит с собой коробку с погремушками.
Дети под веселую музыку вслед за ведущим выходят из зала.