Презентация для семинара школьных библиотекарей города Антрацита и Антрацитовского района


Деятельность школьной библиотеки в условиях введения и реализации ВГОС Подготовила: Щибря Алла Анатольевна, методист ГБУ «АИМЦ» ЛНР г.Антрацит2016 Временный государственный стандарт основного общего образования утверждён приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.12.2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». В соответствии с приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.12.2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных организаций ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)» с января 2015 г. осуществлен поэтапный переход на временный государственный образовательный стандарт. Главная цель введения ВГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу образования — повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства Новая миссия библиотек создание среды для развития детей, отвечающей их возрастным социокультурным и индивидуальным особенностям, через чтение, печатные, аудиовизуальные, электронные документы. Создание библиотечно-информационного центра в современной школеЦель работы современной школьной библиотеки в условиях ВГОС ЗадачиОбеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и педагогов.Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.Совершенствование традиционных и освоение новых технологий. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВГОСКадровое обеспечение: -укомплектованность библиотечными кадрами; -уровень квалификации (соответствие квалификационным характеристикам по должности); -уровень профессионализма, качественные результаты работы; -инновационность деятельности. 2. Материально- техническое обеспечение:-соответствие помещения библиотеки санитарно-гигиеническим нормам;-комфортность библиотечной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам ;-наличие современной библиотечной техники и мебели; -наличие: абонемента; читального зала; медиатеки; книгохранилища;-условия для работы с информацией (устройства для создания, записи и обработки информации; получение и тиражирование информации различными способами, в том числе и в сети Интернет;);-оборудование для проведения массовых библиотечных мероприятий; -обеспечение библиотеки расходными материалами и канцелярскими принадлежностями, носителями цифровой информации. 3. Информационно- образовательное обеспечение:-технологические средства: персональные компьютеры для пользователей, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты;-возможность осуществления деятельности в электронной (цифровой ) форме: планирование и анализ деятельности;-размещение и сохранность информационных ресурсов;организация ЭК и работа с ним; фиксация хода библиотечного процесса; взаимодействие между участниками ОП , в том числе дистанционное; контроль доступа участников ОП к информационным ресурсам в сети Интернет. 4. Информационно- методическое обеспечение:-обеспеченность УМК на разных носителях;-укомплектованность учебно-методической и программно-методической литературой; - детской, художественной и научно-популярной литературой, справочно- библиографическими и периодическими изданиями. Направления работы школьной библиотеки в условиях ВГОС:исследовательская деятельность;информационная деятельность;проектная деятельность;литературно-познавательная деятельность;мультимедийные технологии;работа с фондом художественной литературы;духовно-нравственное направление;художественно-эстетическое направление;гражданственно-патриотическое направление; Работать в данных направлениях возможно только в тесном содружестве с классными руководителями и учителями – предметниками.   Школьная библиотекапредоставляет обучающимся необходимые ресурсы для проектной и творческой деятельностиспособствует гармоническому развитию личности читателяобеспечивает информацией и документами учебный процессподдерживаетвнеклассную и внешкольную работуобслуживает педагогический коллектив и родителей Выпускник получит возможность научиться:-воспринимать художественную литературу как вид искусства-осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;-осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения-определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам-писать отзыв о прочитанной книге-работать с тематическим каталогом.  ПроблемыНедостаточное финансирование материально-технической базы библиотеки.Недостаточный уровень квалификации педагогов-библиотекарей. Решение проблем Финансирование материально-технической базы библиотеки.Информационно-образовательное обеспечение. Библиотекарь -  человек шагающий в ногу с развитием информационных технологийСегодня библиотекарь становится информационным менеджером, который должен   владеть не только педагогическими, но и информационно-коммуникативными технологиями.Библиотекарь нового времени должен изменить отношение школьников к чтению и получению новой информации Школьники о библиотеке будущего «…Библиотека будущего – это много компьютеров и места, чтобы ими пользоваться; разные зоны для тихих и шумных мероприятий; здесь можно встречаться с друзьями, читать журналы, делать домашнюю работу; здесь можно учиться и просто находиться, здесь есть место для того, чтобы думать и отдыхать; персонал – профессиональные сотрудники, приятные, дружелюбные и уравновешенные люди; помещения - уютные, открытые, хорошо освещенные и красочные; библиотека – это искусство, культура и книги, это – территория детства…»