План работы наставника учителя начальных классов

План работы
учителя – наставника Хабибулиной Р.Х. с молодым специалистом Легаловой А.С.
на 2014 – 2015 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество:
Легалова Антонина Сергеевна

Образование:
высшее

Какое учебное заведение окончил:
Ишимский государственный педагогический институт им.П.П.Ершова

Год окончания учебного заведения:
2014


Специальность по диплому:
Педагогика и методика начального образования

Педагогический стаж:
-

Место работы:
МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского»

Должность:
учитель

Предмет:
Начальные классы

Учебная нагрузка:
23 часа

Классы:
1б класс - 23 человека

Классное руководство:
1 «Б»

Квалификационная категория:
-

Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество:
Хабибулина Руфа Хантмировна

Образование:
высшее

Какое учебное заведение окончил:
Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И.Менделеева

Год окончания учебного заведения:
2003

Специальность по диплому:
Учитель начальных классов

Педагогический стаж:
23 года

Место работы:
МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского»

Должность:
учитель

Предмет:
начальные классы

Учебная нагрузка:
23 часа

Классы
4 «Г» класс

Квалификационная категория:
первая


Цель работы:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.


Мероприятия по
планированию, организации и содержанию деятельности

Планируемые мероприятия
Срок исполнения

Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения иностранному языку в школе.
Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;
Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);
Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; знакомство с едиными требованиями по заполнению и дневников и тетрадей;
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в начальном звене. Самоанализ урока наставником;
Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
сентябрь

Занятие: Планирование внеурочных занятий;
Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План – характеристика класса. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями.
Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);
октябрь

Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
Участие в работе ШМО.
Занятие: Современный урок и его организация;
ноябрь

Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника
декабрь

Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;
Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;
январь

Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

февраль

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;
март

Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования);
Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями;
апрель

Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
Май













15