Презентация Развитие положительной мотивации как показатель результативности учебно-воспитательного процесса в школе для обучающихся с ОВЗ


Цель: создание условий для формирования и систематизации знаний педагогов о развитии положительной мотивации в учебно-воспитательном процессе обучающихся с ОВЗ. Задачи: 1. Систематизация теоретических положений о понятии «Мотивация учебно-воспитательного процесса»2. Разработка структурной схемы «Мотивационная сфера обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».3. Знакомство с приёмами формирования мотивационной учебной деятельности. План проведения 1. Председатель МО НК Покровских Л.А.2. Учитель МО ТО Земерова Т.А.3. Учитель МО КЦ Загоскина Е.Ю.4. Воспитатель МО СКЦ Сизов А.Н.5. Принятие решения. Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. Василий Александрович Сухомлинский Учитель должен формировать у обучающихся соответствующую мотивацию. МОТИВ Приводить в движение, толкатьПобуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека (обучающегося) МОТИВАЦИЯ Побуждение, вызывающее активность и определяющее её направленность. МОТИВАЦИЯ СФЕРЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья формирование положительного отношения обучающегося к занятиям (к учению);развитие собственной активности обучающегося;формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;формирование и развитие целенаправленных действий;развитие планирования и контроля деятельности;развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач. СМЫСЛ УЧЕНИЯ Внутреннее отношение школьника к учению, которое включает в себя два момента:1. Осознание ребёнком значимости учения.2. Понимание ребёнком значимости учения. УСТАНОВКИ И ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛА УЧЕНИЯ: Стимулирование обучающихся к выбору и самостоятельному использованию способов выполнения заданий без боязни ошибитьсяОценка деятельности обучающегося не только по конечному результату, но процессу его достижения. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу его достижения. (ПРИМЕР) Ф. И. ученика Домашнее задание Знание правил по русскому языку Выполне-ние упраж-нений Сочине-ние, изложение Итого Лылова Полина 3 4 3 ----- 3 Куликов Игорь 3 4 3 3 3 Страшков Роман 4 3 4 3 3+ Овечкина Елена ---- 5 5 4 4 Стихина Елена 5 5 4 4 5 МОТИВ УЧЕНИЯ Побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его завершении. УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛЯСПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВА УЧЕНИЯ Выбор действия в соответствии с возможностями ученикаСоздание ситуации успехаИспользование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельностиИспользование познавательных и дидактических игр, игровых технологийПрименение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученикаВера учителя в возможности ученикаСтимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибитьсяОценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ Это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.__________________________________ ЧЕРЕЗ ПОСТАНОВКУ ЦЕЛЕЙ ВОПЛОЩАЮТСЯ МОТИВЫ УЧЕНИЯ. УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ Совместная работа с детьми по осмыслению и принятию целей предстоящей деятельности и постановки учебных задачВыбор средств адекватных целиУчет возрастных и психофизических особенностейИспользование проблемных ситуаций, споров, дискуссий УСТАНОВКИ педагога, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ КОМПОНЕНТА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧЕНИЯ- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ Нестандартная форма проведения уроков, занятийСоздание ситуации успехаСоздание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке, занятииЭмоциональная речь педагогаИспользование познавательных и дидактических игр, игровых технологийВера педагога в возможности ученика Только тогда, когда ребёнок будет учиться с увлечением, если мы сможем воспитать в нём стремление к знаниям, наша работа принесёт достойные плоды. Проект решения методического совета: 1. Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, воспитания систематизировать теоретические основы по проблеме мотивации учения;2. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя, воспитателя схему формирования мотивационной сферы обучающегося;3. Обобщить опыт учителей-предметников, воспитателей в по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме;4. Обобщённый опыт педагогов рассмотреть на методическом совете (декабрь 2015 г.) СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!