ифметические действия над числами и величинами»


Арифметические действия над числами и величинами» Цель: совершенствование вычислительных навыков над числами и величинами Задачи:  Совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;  Совершенствовать умение решать задачи;  Развивать логическое мышление;  Воспитывать любовь к Родине, взаимоуважение между народами. Тип урока: закрепление знаний ( с использованием презентации) Методы: словесный, частично-поисковый, метод сам.работы Формы: индивидуальная, фронтальная
ХОД УРОКА
Организационный момент - Уважаемые ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, улыбнитесь гостям и друг другу и мысленно пожелайте удачи. II. Постановка целей урока Девиз нашего урока « Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» СЛАЙД 1 На уроке мы повторим очень важные слова. А ещё мы посчитаем-ка, друзья. И задачи обязательно решим. Но сначала нас ждёт Увлекательный устный счёт. СЛАЙД 2 III. Устный счёт СЛАЙД 3 - Сейчас мы напишем математический диктант и получим ключевое слово завтрашнего праздника. 1.Чему равна сумма 235 и 665. 2.Чему равна разность 686 и 434. 3.Найдите частное 442 и 2. 4.Найдите произведение 180 и 4. 5.К количеству сторон у квадратного стола прибавить число букв в названии столицы Казахстана. 6.Умножьте количество углов в прямоугольнике на наибольшее однозначное число. 7.Любимую оценку отличника умножь на количество дней в одной неделе. 8.Найти 1\4 от 60 Ответы: 900, 252, 221, 720, 10, 36, 35,15. IV. Работа по теме 1. работа многозначными числами -Прочитайте число 16402861 ( это численность РК по данным последней переписи 2009г.) - Назовите единицы каждого класса - Запишите число в котором 14 ед. 3 класса, 925 ед. 2класса ( 14925000 ) (это численность по переписи в 1999г) - Узнайте на сколько увеличилась численность РК? - Как узнать? 16402861 – 14925000= 1477861 - Запишите 10008957 ( это численность казахов в РК) - Назовите предыдущее и последующее число - Прочитайте 5962100 ( это численность русских в РК) - Назовите единицы каждого разряда в этом числе - Запишите 458200 ( это численность украинцев в РК) - А татар в 2 раза меньше .Узнайте. (229100) - Сколько в числе всего единиц ,десятков, сотен, единиц тысяч, дес.тысяч, сотен тысяч 
Объявление темы урока Арифмитические действия стр 72 №2
работа по учебнику стр 722. Решение задачи. Две семьи: Ахметовых и Назаровых решили на праздник поехать к родственникам в Астану. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 7 часов. Скорость первого поезда 102 км/ч, а второго 125км/ч. Найдите расстояние между городами? (чертим чертеж к задаче) - Что в задаче известно ? - Надо найти ? - Как найти расстояние? - Выполните решение по действиям, выражением, составьте уравнение самостоятельно. (у доски)
102*7 + 125*7 = 6125 ( км) х: 7= 102+125 ( проверка ) ФИЗМИНУТКА для глаз 3.Работа с именованными числами Люди всех национальностей любят трудится. И наша школа в этом году планирует собрать со своего участка урожай овощей : Картофеля 2т, помидоров 72ц, огурцов 86ц. Сколько всего килограммов овощей мы соберем . 2т= 2000кг 72ц= 720кг 86ц= 860кг 2000+720+860= 3580кг = 3т 58ц - Все это планируют вырастить за 3 месяца = 92 дня = 2208ч - участок находится на расстоянии 3км от школы = 3000м= 300дм =300000см Все это будут выращивать на участке Д- 18м = 180м Ш - ? на 80 дм меньше Р= ? м Площадь - ? м2 Ш= 180-80 = 100дм Р= 180*2+100*2=560дм= 56 м Пл.= 180*100=1800 дм2
4. Работа с примерами на порядок действий ( 1 уровень подробно у доски ; 2- сам-но) 1 уровень: 1305 *86 – 930 + 100*38 =115100 2 уровень ( 564:47 +2592:72)* 250 - 200 = 11800 V. Итог урока - Мне было интересно …. - У меня не получалось… - Мне надо повторить…. - выставление оценок Назарбаев выступая перед студентами сказал : « Я верю в нашу молодежь. Уверен, ваши знания ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного процветающего Казахстана.»