Методическая разработка Сценарий музыкального познавательно-игрового развлечения «Три сигнала светофора».


Методическая разработка Сценарий музыкального познавательно-игрового развлечения «Три сигнала светофора». Автор: музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 4 «Жемчужинка» Крылова Виктория Владимировна АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников позволяет обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. Целью данных мероприятий является развитие творческих способностей, любознательности, памяти, воображения. Данное мероприятие явилось частью проекта «Правила дорожные знать нам всем положено», который был реализован в рамках недели Безопасности дорожного движения. Цель мероприятия.Вызвать интерес у детей к изучению правилдорожного движения с помощью игровыхмоментов,  подвижных игр. Задачи мероприятия- познакомить детей с работой светофора, со значением цветов в дорожном движении; -   закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт», «переход», «перекресток»;-   закрепить знания о видах транспорта, о правилах поведения пассажиров;-   закрепить понятие «пешеход», объяснить, что для пешехода существуют свои правила. Оборудование и техническое оснащение.Полицейский жезл.Макет светофора.Костюмы персонажей.Музыкальный центр.Мячи для танца. Музыкальный репертуар.Музыка из мультфильма «Пластилиновая ворона».Подвижная музыка для эстафеты.Позывные сказки.Частушки.Песня «Веселый светофор». Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Результативность Подготовительный этап Начало занятия. Эстафета. Давайте встанем в круг. Сейчас мы с вами поиграем, а заодно и проверим сами себя, какие мы знатоки в правилах дорожного движения. Дети выполняют действия согласно инструкции. Отвечают на вопросы. Создание доброжелательной обстановки, поднятие настроения. Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Результативность Основной этап Выход героев, постановка задачи для детей.Отгадать загадки.Спеть частушки.Станцевать танец. Помощь детей, диалог с персонажами, поддержание загадочной атмосферы. Дети отвечают на загадки. Выполняют задания героев.Отгадывают загадки.Несколько детей поют частушки про ПДД подготовленные и разученные заранее.Дети исполняют танец под песню «Веселый светофор» Положительный эмоциональный фон. Развитие памяти, словарного запаса. Развитие творческих способностей и навыков взаимодействия. Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Результативность Заключительный этап Подведение итогов На сколько важно знать правила дорожного движения? Наши гости тоже в этом убедились. Ответы детей. Развитие чувств, эмоций и воображения. Результативность- в доступной, игровой форме дети получили представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения: умение правильно переходить проезжую часть дороги, знание правил поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта, при выходе;- расширился и обогатился словарный запас детей.