Аналитическая деятельность учителя физики при подготовке учащихся к ЕГЭ

Аналитическая деятельность учителя физики при подготовке учащихся к ЕГЭ.
В основе труда каждого учителя лежит умение анализировать свою педагогическую деятельность.
Учитель анализирует всё: различные этапы урока и весь урок в целом, качество выполнения контрольных, домашних работ, деятельность и бездействие учащихся на уроке, их подготовку к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
Для каждого учителя, в том числе и для меня, подготовка к этим формам аттестации учащихся – необъятный простор для аналитической деятельности.
В рамках работы над темой самообразования «Система подготовки учащихся для успешной сдачи ЕГЭ по физике», на своих уроках в 11 классе я стала выделять время (5-7 минут ) на повторение – цель которого: актуализировать знания учащихся базового уровня, довести их если не до совершенства, то хотя бы до автоматизма. Для того чтобы выполнить задания базовой части на ЕГЭ по физике учащийся должен владеть теоретическим материалом, знать формулы, уметь решать задачи базового уровня.
Тематическое повторение провожу в несколько этапов.
1 этап:
Составление учащимися опорного конспекта – «Нулёвки» по теме повторения.
2 этап:
Беседа по «Нулёвке». Анализ беседы выявляет степень владения учащимися теоретическим материалом по теме повторения. Анализируя этот этап повторения, я разделяю ребят на две условные группы с хорошей (1 группа) и неважной (2 группа) подготовкой по теме повторения.
3 этап :
Практический. 1 группа выполняет регламентированный компьютерный тест, состоящий из заданий базового уровня, с последующей самопроверкой, 2 группа – отчитывается по знанию формул, основных понятий, определений. Анализ этого этапа приводит к перемещению учащихся из одной группы в другую. Этот этап в зависимости от качества подготовки учащихся может проводится на 2 уроках.
4 этап:
заключительный. Все учащиеся выполняют тест. Данное тестирование поможет выявить уровень теоретической и практической подготовки по теме повторения.
Результат аналитической деятельности по подготовке к ЕГЭ фиксируется в таблице:
Готовность учащихся по теме____________________________--

Ф.И.
уч-ся
«Нулёвка»
Теория
формулы
Тест
(базовый уровень)
Задачи повышенного уровня
Задачи высокого уровня
Результат
































































































































Аналитическая деятельность даёт возможность учителю развивать умение ставить конкретную цель своей деятельности и деятельности учеников, позволяет добиваться высоких результатов, формирует умение чётко планировать и предвидеть результаты своего труда.

15