План самообразования по теме Система работы с учащимися при подготовке к Е Г Э.


ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
«Система работы учителя по подготовке к ЕГЭ»
Учителя английского языка Свирковой И.И.
 
 
Этапы Содержание работы Сроки
I.
 
Диагностический 1. Анализ затруднений применения по теме.
2. Постановка и определение области практического применения системы работы учителя по подготовке к ЕГЭ по английскому языку.
3. Изучение научно-методической литературы по теме самообразования.
4. Систематизирование опыта работы над темой самообразования. I год работы над темой
II.
 
Прогностический 1. Определение целей и задач практической работы над темой самообразования.
2. Разработка системы работы учителя по подготовке к ЕГЭ в преподавании английского языка.3. Прогнозирование и анализ результатов работы. I год работы над темой
III.
 
Практический 1. Внедрение практических приемов и методов работы по теме самообразования.
2. Формирование методического комплекса разрабатываемой темы по самообразованию.
3. Отслеживание и мониторинг текущих и промежуточных результатов.
4. Практическая корректировка результатов работы по теме самообразования. II год работы над темой
также III и IV год
IV. Обобщающий 1. Подведение итогов.
2. Систематизирование и оформление результатов работы по теме самообразования.
3. Обмен опытом с педагогами. III, IV год работы над темой
V.
Внедренческий 1. Практическое применение и использование полученного опыта в процессе дальнейшей работы.
2. Распространение опыта работы по теме самообразования.
3. Анализ результатов работы над темой самообразования. В ходе последующей педагогической деятельности
Единый государственный экзамен, введенный в российское образовательное пространство, внёс серьёзные коррективы в работу учителя. Изменились формат и процедура проведения экзамена, структура и содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Перед каждым учителем встал вопрос об изменении подхода к обучению и подготовке учащихся к экзамену. Возникла проблема поиска новых технологий, которые позволяли бы наряду с детальным, глубоким изучением нового материала эффективно организовать итоговое повторение. Поскольку технологии подготовки к ЕГЭ не были разработаны и апробированы, необходимо эту систему разрабатывать самим, начиная со среднего звена.
Цели и задачи
Цель: разработать систему по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Задачи: 1) сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения;
2) изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;
3) освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;
4) выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.
Сроки реализации: сентябрь 2012 – август 2016 гг.
Этапы реализации:
I этап: подготовительный.
Цель: создать условия для реализации программы.
II этап: реализационный.
Цель: организовать эффективную подготовку выпускников к итоговой аттестации.
III этап: заключительный.
Цель: проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы по подготовке учащихся к государственному экзамену.
Ожидаемые результаты:
успешная сдача экзамена;
- результаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника.
План:
- изучение нормативно-правовой базы;
- анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
- подбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет-ресурсов;
- обучение на очных и дистанционных курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации;
- разработка программ практикумов, спецкурсов по обязательным предметам, элективных курсов;
- создание папок и стендов «Готовимся к экзамену»;
- разработка опорных конспектов, диагностических карт по основным вопросам курса и видам учебных умений;
- формирование общеучебных навыков.
Анализ результатов прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ показал, что целенаправленная, планомерная работа привела к положительным результатам: предметы по выбору учащиеся, в целом, сдали успешно. Среднее качество знаний - 94% в 2012-13г. и 55% в 2013-2014г.. Выводы
- создана методическая копилка (папки ЕГЭ, элективные, специальные курсы, системно-целевое планирование );
- разработан план подготовки учащихся к итоговой аттестации;
- разработаны диагностические карты, опорные конспекты, разноуровневые тесты, дидактическое обеспечение для тематического повторения. Для устранения недостатков необходимо проделать следующую работу:
- разработать порядок действий всех учителей-предметников при подготовке к итоговой аттестации, начиная с 5-го класса (включая применение методических рекомендаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА, распределение материалов кодификатора и спецификации в содержании учебного материала по классам и ступеням);- производить разработку технологий подготовки к государственному экзамену, спецкурсов и элективных курсов, практикумов, разработку системно-целевого КТП, включение материалов ЕГЭ и ГИА к КТП;
- осуществлять контроль знаний учащихся в системе, составлять диагностические карты на все виды контроля знаний и проводить коррекцию и устранение выявленных пробелов в знаниях;
- продолжить обучение технологиям подготовки к ЕГЭ и ГИА на дистанционных курсах Педагогического университета «Первое сентября», участвовать в вебинарах по подготовке к ЕГЭ.
- обмениваться опытом на ШМО и РМО.