Занятие по психологии Свой путь мы выбираем сами


Психологическое занятие с элементами тренинга
«Свой путь мы выбираем сами»
Подготовила педагог-психолог
Самарская Альбина Владимировна
Тема: «Свой путь мы выбираем сами».
Цель – развитие навыка самоанализа, формирование готовности делать правильный жизненный выбор, осознанности ответственности за свой выбор и жизнь в целом.
Оборудование: интерактивная доска, видеоролики «Интервью с богом», «Интервью с дьяволом», листы А4, карандаши, свеча, «кубок огня».
Ход занятия:
1. Сообщение темы и целей занятия
Тема нашего занятия сегодня: «Свой путь мы выбираем сами» и разговор я хочу начать со слов Роберта Рождественского: «Свой путь мы выбираем сами», он пишет: «У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить? Что делать?»
Согласны ли вы с поэтом-песенником?
Вывод: да, так оно и есть. Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор быть честным или лживым, смелым или трусливым, сказать или промолчать, действовать или лениться…
И от того какой выбор мы сделаем зависит насколько удачно сложится наш жизненный путь.
Сейчас я предлагаю вам нарисовать два жизненных пути: первый – успешного человека, а второй путь – несостоявшейся в жизни личности. Естественно начинаем мы все этот путь одинаково, ивы бор приходится делать с раннего детства. Но мы будем строить путь с того времени, когда принимаются решения, которые влияют на всю дальнейшую жизнь. Как вы считаете когда наступает это время?
Упражнение: «Два жизненных пути»
Цель: тренировать делать выбор, учить ставить цели и планировать деятельность по её достижению, делая выбор в соответствии с намеченными целями.
2. Просмотр видеоролика «Интервью с Богом»
Вопросы по содержанию ролика:
- Вспомните, пожалуйста, как ответил Бог на вопрос о том, что его больше всего удивляет в людях.
Вывод: Бога больше всего удивляют в людях противоречия.
- Какие противоречия вы запомнили?
- Замечали ли вы в себе или в других людях названные противоречия?
- Мешает ли это жить счастливо?
- Давайте подумаем, что можно изменить?
1. Люди торопятся повзрослеть, а потом мечтают снова стать детьми.
2. Теряют здоровье, зарабатывая деньги, а потом, теряют деньги восстанавливая здоровье.
3. Так много думают о будущем, что забывают настоящее настолько, что не живут ни в настоящем, ни в будущем.
4. Живут так, будто никогда не умрут, а умирают, будто никогда и не жили.
- Какие уроки, по мнению Бога, люди должны усвоить, чтобы жить счастливо?
1. Невозможно заставить кого-то любить себя, можно позволить себе быть любимыми.
2. Нехорошо сравнивать себя с другими.
3. Учитесь прощать.
4. Легко ранить близкого человека, а залечить раны могут лишь годы.
5. Богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем.
6. Два человека могут смотреть на одно и тоже, а видеть по-разному.
7. Прощать друг друга недостаточно, нужно простить самих себя.
3. Просмотр видеоролика «Интервью с дьяволом»
Вопросы по содержанию ролика:
-Зачем Дьявол искушает людей?
Вывод: Дьявол искушает людей, чтобы они стали мудрее.
Мудрость не даётся тем, кто познал жизнь лишь с одной стороны.
Сам Дьявол когда-то был Ангелом, они понял, что такое свет, лишь познав тьму.
- Какие слова вам запомнились ещё, почему?
4. Упражнение «Свечка, свечка, подскажи словечко!»
Цель: стимулировать развитие навыка самоанализа, учить видеть в себе положительные и отрицательные качества, помочь осознать необходимость избавиться от негативных сторон своего характера.
Рефлексия упражнения:
Какие качества в себе легче открывать, положительные или отрицательные?
5. Упражнение «Очищающий огонь»
Цель: сбор проблематики, развитие доверия и открытости, символически избавиться от вредных привычек или отрицательных качеств характера.
Пусть каждый напишет на листке качества характера, привычку от которой хотелось бы избавиться. А теперь положите их в чашу судьбы и давайте зажжем огонь очищения. Чем ярче огонь, тем сильнее прощение и освобождение. Почувствуйте, как крылья вырастают за спиной, как только избавились от ненужного балласта.
6. Итоги занятия.